Рабочая программа ИЗО (коррекц.) для 1 класса по программе Воронковой
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программе по ИЗО составлена по коррекционной программе Воронковой для детей 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izo_korrekts._dlya_1_klassa_po_programme_voronkovoy.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Первомайское
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
« Рассмотрено» Руководитель ШМО Протокол № от «___» _________2013 руководитель ШМО ____________ Мусина Л. В. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР МОБУ СОШ с. Первомайское ____________Кореневская Р. А. «___» ________2013 | «Утверждено» Директор МОБУ СОШ с. Первомайское ____________ Рамазанов Р. Ф. Приказ № «___» ________2013 |
Рабочая программа
Рафиковой Ляйсан Наильевны
учителя начальных классов
по учебному курсу «Изобразительное искусство»
1 класс
уровень коррекционный VIII вида
- учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 1 класса коррекционного 8 вида разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г);
- рекомендациями « Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа» (издательство «Просвещение», 2010г);
- с авторской программой «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2008 г.
- положением о рабочей программе по учебному предмету, курсу МОБУ СОШ с. Первомайское.
Предлагаемая программа отражает государственный стандарт начального образования по образовательной области «Изобразительное искусство».
Целью данной программы является:
- оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
- способствовать формированию личности ребенка;
- воспитание положительных навыков и привычек.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
На уроках по изобразительному искусству ставятся следующие основные задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Изменений типовой программы в данной рабочей программе нет.
Общая характеристика учебного предмета
Подготовительные занятия
Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.
В подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.
Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.
Эти игры и упражнения на каждом уроке должны заканчиваться графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.
После определенной подготовки, когда дети приобретут некоторые знания и умения, можно переходить к изображению относительно сложных по форме и строению предметов, хорошо знакомых учащимся и подобранных по сходству с основными геометрическими формами.
Декоративное рисование
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.
Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся.
Рисование с натуры
Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.
Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.
Рисование на темы
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
В 1—2 классах задача тематического рисования сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют елочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя» и др.
В программу по изобразительному искусству включены знания в области искусства - практика художественного ремесла и художественного творчества:
- овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества;
- освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др.;
- развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;
- формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;
- развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом, реализация программы рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). Учитывая, что обучающиеся начали учиться только с 7 ноября 2013 года (приказ №82 от 7 ноября 2013г.), количество учебных недель сократилось до 24. Поэтому программа составлена на 24 часа.
Результаты изучения предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Подготовительные упражнения (8ч.)
Осуществлять сенсорное воспитание первоклассников: учить их различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги; находить середину, верхний, нижний, правый и левый края; формировать графические представления формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать круг и овал.
Воспитывать интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки, формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления движения.
Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.
Учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.
Декоративное рисование (6ч.)
Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами-мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.
Рисование с натуры (4ч.)
Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.
Рисование на темы (6ч.)
Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате обучения детей изобразительному искусству в 1 классе предполагается достижение следующих результатов:
- личностные результаты:
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры; эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса;
- в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;
метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;
предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:
- в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру других народов;
- в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;
- в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
- в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Учащиеся должны уметь:
-организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
-выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
-обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
-ориентироваться на плоскости листа бумаги;
-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);
-различать и называть цвета;
-узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
-передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
-узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Планируемые результаты обучения | Основной вид учебной деятельности обучающихся | Примеча-ние | ||||||
Предметные | Универсальные учебные действия | Личностные | ||||||||||
по плану | фактически | |||||||||||
1 | Различение предметов по форме и цвету | 1 | 11.11 | Уметь рисовать на одном листе предметы разной формы величины и окраски (после наблюдения и показа учителем). | Уметь организовывать своё рабочее место, правильно держать карандаш, выполняя рисунок, использовать только одну сторону листа бумаги, обводить карандашом шаблоны несложной формы; закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось); различать и называть цвета; | Развитие восприятия цвета, мелкой моторики. Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности | Уметь называть цвета и формы предметов. Иметь представление о живописи. | |||||
2 | Рисование прямых линий в различных направлениях | 1 | 18.11 | Уметь рисовать забор, столбы, Уметь рисовать шахматную доску | Уметь организовывать своё рабочее место, правильно держать карандаш, выполняя рисунок, использовать только одну сторону листа бумаги, обводить карандашом шаблоны несложной формы; закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось); различать и называть цвета; | Развитие восприятия цвета, мелкой моторики. Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности | Иметь представление о разных типах линий и уметь определять их характер . Знать, что такое замкнутая линия | |||||
3 | Рисование дугообразных линий | 1 | 25.11 | Уметь рисовать цветные дорожки, веревочки | Уметь проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии. | Развитие мелкой моторики, ориентации на плоскости листа бумаги | Иметь представление о разных типах линий и уметь определять их характер . Знать, что такое замкнутая линия | |||||
4 | Рисование замкнутых круговых линий | 1 | 2.12 | Уметь рисовать разноцветные клубки ниток, воздушные шарики | Уметь организовывать своё рабочее место, правильно держать карандаш ,выполняя рисунок , использовать только одну сторону листа бумаги, обводить карандашом шаблоны несложной формы; закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось); различать и называть цвета; Уметь различать и называть цвета; Уметь проводить округлые (замкнутые) линии | Развитие восприятия цвета. Развитие мелкой моторики, ориентации на плоскости листа бумаги. | Иметь представление о разных типах линий и уметь определять их характер . Знать, что такое замкнутая линия | |||||
5 | Рисование предметов разной величины | 1 | 8.12 | Уметь рисовать предметы разной величины | Развитие восприятия цвета. Развитие мелкой моторики, ориентации на плоскости листа бумаги. | Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы | ||||||
6 | Рисование по опорным точкам знакомых предметов | 1 | 16.12 | Уметь рисовать дом | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы | Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи. | Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике | |||||
7 | Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов | 1 | 23.12 | Формирова-ние графи-ческих пред-ставлений | Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры | Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи. | Уметь применять полученные знания | |||||
8 | Рисование несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей | 1 | 13.01 | Формирова-ние графи-ческих пред-ставлений | Уметь различать цвета , рисовать линии и предметы разной формы | Умение отвечать на отдельные вопросы. | Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике | |||||
9 | Рисование несложных по форме елочных игрушек | 1 | 20.01 | Развитие пространственной ориентации. Формирова-ние графи-ческих пред-ставлений | Уметь видеть и правильно передавать основную форму, строение, цвет предметов ; | Умение слушать учителя | Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании | |||||
10 | Рисование с натуры зимних вещей | 1 | 27.01 | Развитие наглядно-образного мышления | Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии | Умение сравнивать | Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании | |||||
11 | Рисование на тему «Снеговик». Беседа о красоте зимней природы. | 1 | 3.02 | Рисование кругов разных по размеру | Уметь рисовать замкнутые округлые линии, закрашивать их. Уметь пользоваться трафаретами - мерками | Умение слушать учителя | Иметь представление об основных свойствах акварельных красок | |||||
12 | Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам | 1 | 10.02 | Развитие восприятия формы | Уметь передавать в рисунке основные его свойства | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей. | Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте. Понимать, как из геометрических фигур полу-чаются разные орнаменты, и уметь их создавать | |||||
13 | Рисование с натуры игрушки – светофора. | 1 | 24.02 | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики. | Уметь передавать в рисунке основные его свойства | Умение отвечать на отдельные вопросы. | Уметь применять полученные знания | |||||
14 | Составление и рисование узора в полосе для закладки. | 1 | 3.03 | Развитие концентрации внимания Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | Уметь сравнивать предметы по форме, цвету, величине | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей. | Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте. Понимать, как из геометрических фигур полу-чаются разные орнаменты, и уметь их создавать | |||||
15 | Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. | 1 | 10.03 | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики. Составление предмета из геометрических фигур. | Уметь изображать постройку на листе бумаги, соблюдая пропорции. | Умение отвечать на отдельные вопросы. | Уметь применять полученные знания | |||||
16 | Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта. Беседа на тему: «Дымковские узоры». | 1 | 17.03 | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаге | Умение слушать учителя | Иметь представление об основных свойствах акварельных красок. Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно «Букет», постаравшись передать в нём своё настроение | |||||
17 | Рисование по замыслу «Что бывает круглое?» Беседа об изобразительном искусстве. | 1 | 31.03 | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики. Передача в рисунке основной формы предметов. | Уметь передавать в рисунке основные его свойства | Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи. | Иметь представление об основных свойствах акварельных красок | |||||
18 | Рисунок к сказке «Колобок» («Колобок катится по дорожке», «Колобок лежит на окошке»). Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве». | 1 | 7.04 | Передача в рисунке простого момента из сказки. Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | Уметь узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений | Умение слушать учителя и сравнивать предметы | Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски | |||||
19 | Декоративное рисование. Узор в круге. | 1 | 14.04 | Развитие сенсорного восприятия | Уметь работать кистью акварельными красками; рисовать в круге несложные узоры | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей | Уметь применять полученные знания | |||||
20 | Тематический рисунок «Я ракету нарисую». | 1 | 21.04 | Оформление открытки. | Уметь выполнять тематический рисунок. Уметь организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за столом, правильно держать альбом, карандаш, кисточку | Умение слушать учителя | Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски | |||||
21 | Геометрический узор в полосе из треугольников | 1 | 28.04 | Формирование графических представлений | Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии. | Умение анализировать | Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте. Понимать, как из геометрических фигур полу-чаются разные орнаменты, и уметь их создавать | |||||
22 | Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек – Горбунок». | 1 | 5.05 | Формирование графических представлений | Уметь выделять в предмете указанные свойства | Умение слушать учителя | Иметь представление о дымковском народныом промысле | |||||
23 | Рисование с натуры праздничного флажка. | 1 | 12.05 | Развитие концентрации внимания, мелкой моторики | Уметь рисовать с натуры заданный предмет | Умение отвечать на отдельные вопросы. | Иметь представление об основных свойствах акварельных красок | |||||
24 | Рисунок к сказке «Три медведя» (три чашки разной величины и расцветки) | 1 | 19.05 | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | Уметь рисовать по представлению; узнавать в иллюстрациях изображения предметов и животных; Уметь передавать в рисунке основную форму предмета, устанавливать ее сходство с оригиналом Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаги | Умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. | Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2008 г.
2.Произведения изобразительного искусства (репродукции картин художников).
3. материально-техническое:
- Изделия дымковской игрушки, плакаты с образцами несложных рисунков ,раскладные пирамидки, полоски цветного картона различной длины и ширины, различные игрушки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. И.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: «Академия », 2002г.
2. В.Г. Перова. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. М.: « Просвещение »,1983г.
3. my@1september.ru. Журнал «Начальная школа», «Здоровье школьника».
4. Pro.Школу. ru.интернет - портал,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г. Савенковой
Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г.Савенковой...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по ИЗО 2 класс по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную записку, основное ...
Рабочая программа по коррекции 2 класс
Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся с задержкой психического развития органического генеза с недостаточной сформированной познавательной и эмоционально-волевой сферами на фоне отк...
Рабочая программа Дефектологическая коррекция 2 класс
Рабочая программа Дефектологическая коррекция 2 класс...
Рабочая программа Дефектологическая коррекция 4 класс
Рабочая программа Дефектологическая коррекция...