Конспект логопедического занятия по преодолению заикания.
план-конспект по логопедии на тему
Данное занятие предназначено для работы с детьми,имеющими нарушения в темпо-ритмической организации речи. Используется на начальной стадии коррекции данного речевого дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по преодолению заикания. | 559.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель работы:
- Работа над техникой плавной речи(дыхание, артикуляция, голос).
- Правила речи.
- Мышечное расслабление: отделы: шейных позвонков, плечевого пояса, конечностей.
- Артикуляционная гимнастика
- Первичные навыки работы со стихотворным текстом.
- Дифференциация речевых и неречевых звуков.
- Организационный момент. Дифференциация речевых и неречевых звуков.
Слушание звуков. Стук, разговор, шум машин, запись мелодий.
Мерсибо – неречевые звуки.
Вспомни и приведи пример неречевых звуков.
Издай неречевой звук каким-нибудь предметом.
- Поговорим о речевых звуках – о речи.
Речь устная и письменная. Привести примеры. Работа с картинками – А4 .
Что необходимо при устной речи? (слух(слушание и говорение), речь говорящего. Здесь: голос, артикуляция, дыхание, темп ).
Что необходимо при письменной речи?(зрение(чтение и письмо), рука и умение обозначать звуки буквами).
- Чтобы красиво и плавно говорить, мы выполним несколько упражнений на расслабление и дыхание.
- Мышечное расслабление приводит к эмоциональному расслаблению- снижению возбуждения ЦНС.
Упражнения выполняются 2 раза в день, утром и вечером
- расслабление плечевого пояса 3-4 раза (правое плечо к уху поднимаем, чувствуем напряжение, потом опускаем – «бросаем»; то же самое с левым плечом);
- расслабление шейных позвонков 3-4раза(правым ухом тянемся к правому плечу, чувствуем напряжение, возвращаемся в исходную позицию, то же самое с левым плечом);
- расслабление конечностей рук 3-4раза(тянемся кверху, стоим на носочках, опускаемся, руки расслаблены, качаются);
- расслабление конечностей ног3-4раза(поднимаем ногу на уровне пояса, потом бросаем, сначала правая, потом левая);
- расслабление туловища3-4раза(исходная позиция- наклон вперед, далее медленно поднимаемся).
- Формирование диафрагмально — реберного дыхания.
В положении сидя: положить ладонь одной руки на нижние ребра, другую ладонь на грудную клетку.
Спокойно, глубоко вдохнуть через нос, при этом ощущается: диафрагма опускается, а ребра и область живота в предреберье поднимаются.
При выдохе объем грудной клетки и живота уменьшаются. То же самое проделать в положении стоя.
Упражнения проделываем под счет: 1-2-3 короткий вдох, 1-2-3-4-5 длинный выдох. (3-4 раза)
- Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Ладошки :
- 4 громких коротких вдохов носом
- о выдохе не думаем
- пауза- 3-5 секунд.
- Таких подходов нужно сделать 24 раза по 4 вдоха с паузой.
- При головокружении, упражнение выполняется сидя.
- Артикуляционная гимнастика, выполняется под счет до 5.
- улыбка
- трубочка
- бегемот + язык за верхние зубы, за нижние, потом уколы в щеки
- бегемот + вкусное варенье( при широко открытом рте облизываем сначала верхнюю губу, потом нижнюю в одну и другую сторону)
- прическа(нижними зубами верхнюю губу, а потом верхними зубами нижнюю губу)
- «Правила речи». Обсуждение и вывод.
- Дыхательно — голосовые упражнения,+ движение пальцев руки.
выполняются при средней громкости с прибавлением движения руки в слогах:
Работа над силой голоса(громко, тихо, долго,коротко). Звуки .
вдох 1-2-3 ---------выдох А___________________
вдох 1-2-3 ---------выдох О____________________
(то же проделываем с У,Ы,И,Э )
Чтение слогов
вдох 1-2-3 --------выдох
па___по___пу___пы___пэ____па___по__
та___то___ту___ты____тэ____та___то__
ка___ко___ку___кы___кэ___ ко___ку___
пла___тла___кла___ тпа___пта___ тпы_
кта___кто___тка___тку___кто___ткы___
гдра___ мгна___птра___ктра____пгра___
- Счет от 10 – 25(до 50), вдох 1-2-3, на выдохе 2 числа проговариваем, если хорошо, плавно и четко получается, то по 3 числа.
Следим за артикуляцией гласных звуков и выделением ударного гласного.
- Работа над стихотворным , размеченным текстом+ рука.
Отработка отдельно слов + движение руки.
А потом весь текст стихотворения с движением руки.
По листочкам я шагаю, /
И листочки я считаю: /
Раз, два, три, четыре, пять, /
шесть, семь, восемь, /
Листья уронила осень.//
Дидактический материал:
Правила речи:
- Во время речи смотри в глаза собеседника.
- Следи, чтобы во время речи не было эмоционального напряжения.
- Прежде чем начать говорить, подумай, что ты хочешь сказать.
- Перед речью сделай вдох и затем начинай говорить плавно на выдохе.
- Воздух в основном расходуй на гласные звуки. Выделяй ударные гласные.
- Четко артикулируй все гласные звуки.
- Строго выдерживай паузы между предложениями.
- Длинные предложения дели на смысловые отрезки по 3—4 слова; между ними пауза — и новый вдох.
- Все слова в предложении говори слитно, как одно длинное слово.
- Говори четко, громко, выразительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...