КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ДИСГРАФИИ
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Ангилова Елена Николаевна

Тема: Правописание безударных гласных в корне  слова, проверяемых ударением. Работа с деформированным текстом

Совершенствовать навык правописания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, по образцу и речевой инструкции.

Формировать связную речь и навык чтения при работе с деформированными текстами.

Совершенствовать разговорную речь в процессе диалога, совершенствование коммуникативных и социокультурных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disgrafiya_sayt.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ДИСГРАФИИ

Учитель-логопед:

Класс:  3 класс

Тема: Правописание безударных гласных в корне  слова, проверяемых ударением. Работа с деформированным текстом

Совершенствовать навык правописания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, по образцу и речевой инструкции.

Формировать связную речь и навык чтения при работе с деформированными текстами.

Совершенствовать разговорную речь в процессе диалога, совершенствование коммуникативных и социокультурных навыков.

Даты проведения: ________________________________

Ход занятия

  1. Вводная часть

Приветствие друг друга. Настрой на творческую работу. Сообщение темы, задач и плана занятия.

- Сегодня на уроке будем продолжать работать над безударной гласной в корне слова

II. Основная часть

  1. Отгадайте загадку:

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью умирает, 
Весной оживает.

- Что это такое? (Лес) Почему вы так думаете?

2.  Работа с однокоренными словами (лес, л…сок, л..сной, л…сник)

- Что объединяет эти слова (Корень, общий смысл)

- Какое слово является проверочным для всех слов? (Слово лес.)

- Почему? (В нём ударная гласная.)

- Посмотрите внимательно на все слова  и найдите “лишнее” слово. (Это слово лесной.)

- Почему? (Все имена существительные, а это имя прилагательное.)

3.  Упражнение «Какое слово здесь лишнее?»

Гора, горит, горняк, пригорок.

Вода, водяной, водитель, водный.

Лето, летать, полёт, лётчик.

Смех, смешить, смешать, смешинка.

  • Спиши только однокоренные слова. Выдели корень.
  • Поставь ударение. Подчеркни слово с ударным гласным в корне.

4. Физминутка для глаз.

-  Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Повторить 4-5 раз.

- Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).Повторить 4-5 раз.

- Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

5. Докажи выбор букв. Подготовься к диктанту

Стр-на, з-мля, стр-ла, с-сна,

гр-да, -гла, зв-зда, в-сна,

р-са, з-рно, сл-ды, л-сток,

к-рмушка, оз-ро, цв-ток.

Диктанту нашему конец,

кто не ошибся – молодец!

6. .Проверочное слово для безударной гласной

- Какое слово является проверочным для безударной гласной?

Звонить, звонок, звонкий.

Светлячок, светлый, светлеет.

Лежать, лежанка, лёжа.

Сидя, сиденье, сидеть.

  • Спиши. Проверочное слово пиши первым.
  • Поставь ударение. Выдели корень в однокоренных словах.

7.   Выполнение задания. Найди однокоренные слова. Подчеркни то слово, которое является проверочным для безударной гласной. Докажи безударную гласную в словах по образцу: дома – домик.

Запиши.

Дома, мосты, сады, мячи, дворы, шары, ковры.

8. Работа с предложением.

Сколько здесь предложений? Какое предложение вопросительное? Как обозначить начало и конец предложений?

     Наступил к-нец осени дует знобкий в-терок ёжатся на з-мле л-сточки затянуло л-дком лужицы занесло сн-жком тр-пинку в соседний л-сок какой-то зв-рёк уже обновил её своими крошечными сл-дочками может это мышонок  лето ищет

 - Спиши, вставляя пропущенные буквы. Начинай каждое предложение с большой буквы.

III. Заключительная часть

-Какие гласные буквы в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)

-Как проверить безударный звук в корне слова? (Нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным, или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне слова)

 

Учени_____________________________________________________________

1. Лес, л…сок, л..сной, л…сник

Что объединяет эти слова?

Какое слово является проверочным для всех слов?

Почему?

Посмотрите внимательно на все слова  и найдите “лишнее” слово.

2. Упражнение «Какое слово здесь лишнее?»

Гора, горит, горняк, пригорок.

Вода, водяной, водитель, водный.

Лето, летать, полёт, лётчик.

Смех, смешить, смешать, смешинка.

Спиши только однокоренные слова. Выдели корень.

Поставь ударение. Подчеркни слово с ударным гласным в корне.

3.Докажи выбор букв.

Стр-на, з-мля, стр-ла, с-сна, гр-да, -гла, зв-зда, в-сна, р-са, з-рно, сл-ды, л-сток, к-рмушка, оз-ро, цв-ток.

4.Какое слово является проверочным для безударной гласной?

Звонить, звонок, звонкий.

Светлячок, светлый, светлеет.

Лежать, лежанка, лёжа.

Сидя, сиденье, сидеть.

Спиши. Проверочное слово пиши первым. Поставь ударение. Выдели корень в однокоренных словах.

5. Подбери проверочное слово. Запиши слова парами:

Дома, мосты, сады, мячи, дворы, шары, ковры.

6. Сколько здесь предложений? Какое предложение вопросительное? Как обозначить начало и конец предложений?

     Наступил к-нец осени дует знобкий в-терок ёжатся на з-мле л-сточки затянуло л-дком лужицы занесло сн-жком тр-пинку в соседний л-сок какой-то зв-рёк уже обновил её своими крошечными сл-дочками может это мышонок  лето ищет

 - Спиши, вставляя пропущенные буквы. Начинай каждое предложение с большой буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания

Конспект подргуппового занятия обобщающего типа для учеников 2 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.Фонематическая тема: Дифференциация звуков «ш», «щ» и б...

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания, звуки т-д

     В отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются...

Конспект занятия по коррекции дисграфии и дислексии у учащихся 2-3 классов, проведенного учителем - логопедом Александровой М.И.

Коррекция дисграфии и дислексии в работе школьного учителя – логопеда Тема:Народные посиделки Цель:Совершенствование анализа и синтеза слов различной звуко-слоговой структуры в письменной ре...

проект логопедического занятия по исправлению дисграфии во 2 классе.

Информация о проекте: 1..Вид разработки: коррекционно-развивающее занятие 2 .Разработка ориентирована на достижение образовательных результатов в соответствии с «Федеральным государственным стандарт...

Конспект занятия по профилактике дисграфии в 1 классе

Цель: Познакомить с акустико-артикуляционной характеристикой звука Ы и графическим изображением буквы Ы.Задачи:- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные звуки;- Познакомить ...

Методическая разработка по исправлению дисграфии у младших школьников "Игры и упражнения для исправления дисграфии у школьников 1-2 класса"

В последние годы дисграфия в той или иной степени обнаруживается у большинства младших школьников. Это логопедическое нарушение проявляется в том, что ребенок неможет овладеть письменной речью не из-з...

Конспект занятия по профилактике дисграфии

Дифференциация звуков и букв Ш-Щ...