проект логопедического занятия по исправлению дисграфии во 2 классе.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект логопедического занятия по исправлению дисграфии у младших школьников | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект логопедического занятия по коррекции дисграфии,
обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, во 2 классе.
Учитель-логопед ГБОУ Школа № 2115 Межуева Наталья Геннадьевна
Тема занятия: «Как составить слова?»
Тип занятия: обобщение
Форма занятия: занятие - исследование.
Цель: формировать навык фонетического, морфемного анализа и синтеза.
Этапы занятия | ||||||||||||
1. Орг. момент. 4 мин | 2. Актуализация мысли тельных операций 3 мин | 3. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи 2 мин | 4. Выдвижение гипотезы 6 мин | 5. Проверка гипотезы 25 мин. | 6 Выводы по результатам исследовательской деятельнос-ти 3 мин | 7 Подведение итогов урока 2 мин | ||||||
Задачи | Поставить цель урока. Формировать навык определения лексического значения слов: исследование, исследова-тель. Закреплять умение детей пользоваться словарем. Совершен- ствовать зрительное восприятие. | Совершенство-вать зрительно- пространствен-ное восприятие. | Формировать умение решать проблемы творческого и поискового характера (ФГОС НОО 11.п.2) | Учить формулировать гипотезы. Формировать коммуника-тивные умения и навыки: готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения. Совершенство- вать умение анализиро- вать, сравнивать, обобщать, принимать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. (ФГОС НОО 11 п.11) | Способствовать освоению способов решения проблем поискового характера (ФГОС НОО 11 п.2) Совершенствовать навык фонетического, морфемного анализа и синтеза. Повышать уровень вербального развития. | Формиро-вать умение контроли-ровать результат учебной задачи. | Формировать познаватель-ную и личностную рефлексии (ФГОС НОО 11 п. 5) | |||||
Учебный материал | Толковый словарь русского языка под. ред. Ожегова С.И. | Тетрадь | 1.Рабочая тетрадь 2. Карточки с буквами по количеству детей . 3. Магнитные карточки со слогами для составления слов. | Работа в тетради. | Работа в тетради. | |||||||
Деятель- ность логопеда | Логопед подводит учеников к тему урока. Побуждает детей дать определение понятий «исследова-ние исследова-тель.», используя словарь. Предлагает обучающимся определить тему исследования. | Предлагает выполнить задание: найти заданную букву, обвести и прописать ее. | Задает вопрос о значимости темы исследования. | 1.Предлагает детям вспомнить из чего могут состоять слова. Записывает на доске ответы. | 1.Логопед предлагает собрать слово из заданных букв. Подводит детей к выводу о том, что любое слово состоит из букв. 2. Логопед предлагает сделать фонетический разбор слова «посуда». Подводит к выводу, что слова состоят из звуков. 3. Предлагает детям выбрать по одной карточке с буквой (карточки разложены на столе), после этого разбиться на команды по основной характеристике (гласные-согласные). 4. Логопед предлагает собрать слова из слогов в игровой паузе (слоги записаны на магнитных карточках и размещены на доске). Логопед подводит детей к выводу: «Слова состоят из слогов». 6. Логопед предлагает выделить корень и суффикс, окончание во всех словах. Подводит учащихся к выводу, что значение слов меняется при помощи суффиксов: –ниц-; -ник-. | Логопед возвращает учащихся к началу занятия. Задает вопросы о теме и гипотезе иследованияПобуждает детей сделать вывод о правиль- ности выдвинутой гипотезы. | Логопед предлагает выбрать тот вариант ответа, который подходит для учащихся. | |||||
Деятель- ность ученика | Ответы детей. Работа со словарем. Заполнение журнала наблюдения. Расшифровка кода темы. | Дети находят и обводят букву. Считают, сколько букв «спряталось». | Учащиеся высказывают свои предположения. Доказывают, что слова – это основа языка. Все что мы видим можно передать словами. Без слов нет языка. | Учащиеся высказывают свое мнение. | 1.Учащиеся выполняют задание в журнале, после выполнения сравнивают полученный результат с правильным. Оценивают себя. Делают вывод: Слова состоят из букв. 2.Учащиеся выполняют задание в журнале, после выполнения сравнивают полученный результат с правильным. Оценивают себя. Делают вывод: слова состоят из звуков. 3. Дети с помощью выбранной карточки с буквой карточку с написанной буквой и определяют себе команду для выполнения следующего задания. 4. Собирают слова из слогов в игровой паузе. После выполнения задания оценивают правильность выполнения задания у команды соперников. 5. Учащиеся делают вывод: слова состоят из слогов и фиксируют результат в журнале исследования. 6. Учащиеся дают определение каждому слову. Находят корень, суффикс, Определяют суффиксы, которые способствовали образованию новых слов. Делают вывод: слова состоят из корня, суффикса и окончания. Фиксируют результат в журнале исследования. | Учащиеся еще раз озвучивают тему и гипотезу исследова-ния. Учащиеся доказывают, что гипотеза верна. | Учащиеся выбирают подходящий для них вариант и обводят в кружок. | |||||
Резуль- тат | Понять лексическое значение слов «исследова-ние» и «исследова-тель». Дети готовы «слушать и слышать» учителя. Сформиро-вать навык получения информации из словаря. | Использовать знания правильного написании печатной и строчной буквы. | Уметь аргументировать свой ответ, анализировать проблемную задачу. | Сформировать первоначальные навыки построения гипотезы. | Сформировать навык фонетического и морфемного анализа и синтеза.
Формировать навык освоения способов решения проблем поискового характера. | Сформиро-вать учебные навыки: обобщение, анализ, синтез. | Сформировать первоначальные навыки оценивания своей деятельности. | |||||
Уметь настроиться на урок, войти в тему исследования. Уметь пользоваться информацией, полученной от учителя. Уметь пользоваться справочным материалом. | Уметь совершать учебные действия на основе зрительно- пространственного восприятия. | Уметь правильно строить свое рассуждение. | Уметь обобщать информацию и выделять главное. | Уметь составлять слова из предложенных букв, слогов. Уметь выделять значимую часть слова (корень) и обозначать лексическое значение производных слов. Уметь обобщать информацию и выделять главное. | Умеют анализиро-вать, синтезиро-вать и обобщать, полученный в ходе исследова-ния материал. | Овла-деть первоначальными навыками познавательной и личностной рефлексии. |
Список используемой литературы.
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-Ф. «Об образовании Российской Федерации».
2.Суходимцева А.П. Как спроектировать занятие по развитию детской одаренности с учетом ФГОС. Методические рекомендации для педагогов общего образования. М. 2014.г.
3. Ишимова О.А., Шаховская С.Н. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы. М.: Просвещение.2014.г.
4.Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. М.:Просвещение,1972.г.
5. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. М.:Владос,2001.
6. Коваленко. О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Учебно-методическое пособие. М.: Астрель. 2005.г.
7. Логинова Е.А. Актуальные вопросы логопедии в изучении дисграфии, организации ее диагностики и коррекции. М.: Изд-во МСГИ, 2004.г.
8.Волина. В. Учимся играя. М.: Новая школа. 2009. г.
9.Крутецкая. В.А. 90 эффективных упражнений для исправления дисграфии. Санкт-Петербург: «Литера» 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса
Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Логопедическое занятие по преодолению дисграфии в 3 классе. Тема: Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Подробный конспект логопедического занятия с учениками 3-х классов. Данная работа будет полезна студентам ВУЗов, логопедам и учителям начальных классов....
Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии
Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии...
Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания. Дифференциация звуков [Ч] и [Щ] в словах; 4 класс
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474124","attribute...
Презентация для логопедического занятия по коррекции дисграфии, 2 класс. Тема: "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез слов".
В данном слайд-шоу представлена подборка заданий для проведения логопедического занятия с учениками 2 класса по коррекции смешанной дисграфии на тему "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ДИСГРАФИИ
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. Работа с деформированным текстомСовершенствовать навык правописания безударной гласной в корне слова, проверяемой удар...
Игровые технологии на логопедических занятиях по исправлению нарушений устной и письменной речи.
Игра, игровой элемент на уроке – это возможность такой организации учебного труда детей, которая, не требуя слишком продолжительных усилий, делает процесс обучения привлекательным, а, как извест...