РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА
рабочая программа по логопедии (2 класс) по теме
Программа расчитана для младших школьников 2 класса с ОВЗ.
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.)
С учетом рекомендаций и методических разработок логопеда – практика: Козыревой Л. М.
На основе:
- инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
- инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред.
Козыревой Л. М., 2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_razvitiyu_rechi_s_onr_2_e_klass.docx | 50.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №42 г. Белгорода
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С УЧИТЕЛЕМ - ДЕФЕКТОЛОГОМ
на 2014 - 2015 учебный год
Название предмета: общее недоразвитие речи
Класс: 2-ой с ОВЗ
Учитель – дефектолог: Шилина Алла Александровна
Общее количество часов на предмет по учебному плану: 90 часов
I четверть 17 | II четверть 22 | III четверть 27 | IV четверть 17 | |
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 | 1 |
По 2 часа в неделю. Всего учебных занятий: 87
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.)
С учетом рекомендаций и методических разработок логопеда – практика: Козыревой Л. М.
На основе:
- инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
- инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред.
Козыревой Л. М., 2006.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58). Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.02.2013 г. №1015, Письмом Департамента Образования Белгородской области №9-06/1086 – НМ от 21.02.2014 «О промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений», локальным актом школы №108 от 28.02.2014 г., с у четом праздничных дней в календарно – тематическое планирование внесены изменения: по плану 90 часов, по факту – 87 часов.
Содержание программы:
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Учебно – методическое обеспечение программы.
1.3.Календарно – тематическое планирование.
1.1.Пояснительная записка
К числу важнейших задач учителя – дефектолога работы в школе относится повышение эффективности и качества обучения учащихся. Поэтому программа рассчитана на восполнения пробелов в звуковом строе речи.
Учитываются принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации. Это позволяет ребенку – второкласснику опираться на уже имеющиеся знания у него знания и умения и обеспечивает его поступательное развитие.
Материал подобран с учетом постепенного перехода от простого к сложному. Причем в занятия включены темы с целью обобщения сведений по звукобуквенному составу русского языка, уяснить смыслоразличительную роль фонемы, учатся проводить звукобуквенный анализ слов с установлением соотношения между звуками и буквами. Так же программа включает занятия на устранение артикуляторно-акустической и акустической дисграфии, проявляющейся в смешении твердых и мягких согласных
Коррекционно – воспитательная работа направлена на развитие психических процессов (внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления).
Рабочая программа составлена с учетом рекомендаций и методических разработок логопеда – практика: Козыревой Л.М.
Основная цель программы: восполнение пробелов в звуковом строе речи и устранение артикуляторно-акустической и акустической дисграфии, проявляющейся в смешении твердых и мягких согласных
Адресат программы: учащиеся второго класса с ОВЗ.
Основные задачи программы:
- формирование полноценного звукобуквенного анализа с установлением соотношения между буквами и звуками в слове;
- дифференциация смешиваемых на письме букв, обозначающих близкие по акустико-артикуляционным свойствам звуки;
- уточнение и обобщение сведений о звукобуквенном составе русского языка;
- обогащение словарного запаса и накопление представлений об окружающем мире.
Программа рассчитана на 87 часов – 3 раза в неделю.
Коррекционно – развивающие занятия проводятся в групповой форме.
Содержание занятий соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей данной группы. Длительность занятия 40 минут.
Оценка результативности программы.
Результативность и эффективность программы выявляется путем диагностического обследования, проводимого 2 раза в год: до начала коррекционно – развивающего обучения и после него в конце учебного года. Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся к концу коррекционно – развивающего обучения.
Учащиеся должны знать:
- сведения по звукобуквенному составу русского языка, уяснить смыслоразличительную роль фонемы, учатся проводить звукобуквенный анализ слов с установлением соотношения между звуками и буквами;
- составление слов из слогов, данных вразбивку, на добавление недостающего слога к слову;
- различать твердые и мягкие согласные звуки;
- дифференциации смешиваемых согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство;
- различение глухих и звонких согласных.
Основные методы работы на занятии - методы обучения в группе:
- игровые,
- наглядно - демонстрационные,
- словесные.
Принципы логопедической работы:
- наглядность,
- доступность,
- системность,
- комплексность,
- принцип развития,
- онтогенетический принцип.
Формы организации деятельности учащихся:
- групповая;
- работа в парах;
- индивидуальная.
Содержание программы:
Программа включает в себя 4 раздела: звукобуквенный анализ и синтез слов;слоговой анализ и синтез слов;ударение;твердые и мягкие согласные звуки; глухие и звонкие согласные звуки и буквы;свистящие и шипящие звуки, аффрикаты;
сонорные звуки. Поставленные программой задачи отражаются в её содержании и реализуются в ходе изучения следующих разделов:
Изучаемые разделы | Количество часов |
I четверть | 17 |
1.Звукобуквенный анализ и синтез слова | 7 |
2.Слоговой анализ и синтез слова | 7 |
3.Ударение | 3 |
II четверть | 22 |
4.Твердые и мягкие согласные звуки и буквы | 22 |
III четверть | 27 |
5.Глухие и звонкие согласные звуки и буквы | 23 |
6.Свистящие и шипящие согласные звуки и буквы | 4 |
IV четверть | 17 |
7. Аффрикаты | 13 |
8. Сонорные звуки и буквы | 4 |
Контрольные работы | 4 |
Формы и средства контроля.
Поурочный контроль ведется в виде устного опроса учащихся по основным направлениям изученного материала. Тематический контроль проходит в конце каждого раздела, который направлен на обобщение полученных знаний и выявление уровня усвоения пройденного материала.
В конце изучения программы учащимся дается контрольное диктант и работа с ним. Целью, которого является выявление уровня полученных знаний, умений и навыков. В завершении дается качественная оценка полученных результатов и дальнейшие рекомендации.
Учебно – методическое обеспечение программы.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | Черошникова Г.С. | «Логопедические занятия в начальной школе» | Творческий центр. Москва | 2001 | 1 |
2. | Мазанова Е.В. | «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза». Конспекты занятий. | ГНОМиД Москва | 2008 | 1 |
3. | Мазанова Е.В. | «Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий» | ГНОМиД Москва | 2008 | 1 |
4. | Мазанова Е.В. | «Коррекция агромматиеской дисграфии» конспекты занятий. | ГНОМиД Москва | 2008 | 1 |
5. | Мазанова Е.В. | «Коррекция оптической дисграфии» | ГНОМиД Москва | 2008 | 1 |
6. | Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. | «Организация м методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте»» | «Просвещение» Москва | 1991 | 1 |
7. | Черошникова Г.С. | Логопедические занятия. Часть 1. | ИПКРО Иркутск | 2005 | 1 |
8. | Черошникова Г.С. | Логопедические занятия. Часть 2. | ИПКРО Иркутск | 2005 | 1 |
9 | Селиверствов В.И. | «Словарь логопеда» | Владос. Москва | 1998 | 1 |
10. | Елецкая О.В. Горбачевская Н.Ю. | «Развитие и коррекция пространственно – временных представлений у детей» | «Школьная пресса» | 2004 | 1 |
11. | Коноваленко С.В. | Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет | Москва | 1998 | 1 |
12. | Алифанова Е.А. Н.Е.Егорова | Логопедические рифмовки и миниатюры» | Новая школа Москва | 1994 | 1 |
13. | Леонова М.А. Крапивина Л.М. | Дидактические материалы по логопедии | «Школа-Пресс» Москва | 1999 | 1 |
14. | Филичева Т.Б. | Совершенствование связной речи | «Эксмо» Москва | 2011 | 1 |
15. | Лебедева П.Д. | Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития. | СПб: КАРО | 2004 | 1 |
16. | Козырева Л.М. | Логопедическая программа коррекции нарушений письменной речи | «Академия развития» Ярославль | 2008 | 1 |
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы младших школьников
с общим недоразвитием речи.
2 класс с ОВЗ
№ п/п | Количество часов | Наименование раздела и тем | Дата проведения | ||||
План | Факт | ||||||
18 | I четверть | ||||||
I | 7 | Звукобуквенный анализ и синтез слова | Развитие аналитико – синтетической сферы. Развитие мыслительных операций. | 15.09.14 | |||
1 | 1 | Выделение первого звука в слове | «Четвертый лишний». «Что перепутал художник». «Разорванные слова» «Собрать слово». | 15.09.14 | |||
2 | 1 | Выделение последнего звука в слове | «Подобрать пару к слову». «Найти нужную заплатку» «Закончи слово» «Продолжи узор» | 17.09.14 | |||
3 | 1 | Определение места звука в слове (начало, середина, конец) | «Лабиринт» «Светофор» «Сравнение предметов» «Анаграмма» | 19.09.14 | |||
4 | 1 | Определение количества звуков в слове | «На что это похоже» «Определи понятия» «Найди похожее слово» «Раздели на группы» | 22.09.14 | |||
5 | 1 | Соотношение между звуками и буквами в слове | «Подбери слова» «Найди общее слово» «Что больше» «Подбери нужное слово» | 24.09.14 | |||
6 | 1 | Буква-смыслоразличитель | «Как это можно использовать» «Говори на оборот» «Бывает не бывает» «Назови правильно» | 26.09.14 | |||
7 | 1 | Проверочная работа | 29.09.14 | ||||
II | 7 | Слоговой анализ и синтез слова | Развитие внимания. Развитие устойчивости, концентрации, распределения и увеличения объема внимания. | 1.10.14 | |||
8 | 1 | Выделение первого слога в слове | «Живая Картинка» «Слова – невидимки». «Восстановить пропущенное слово». «Домики» | 1.10.14 | |||
9 | 1 | Слогообразующая роль гласных звуков | «Муха» «Найди отличия» «Самый внимательный» «Птица не птица» | 3.10.14 | |||
10 | 1 | Определение количества слогов в слове | «Выполни по образцу» «Корректурная проба» «Я самый меткий» «Сороконожка» | 6.10.14 | |||
11 | 1 | Определение количества слогов в слове | «Волшебный мешочек» «Найди отличия» «Найди буквы» «Закодированные слова» | 8.10.14 | |||
12 | 1 | Составление слов из слогов | «Пиктограммы» «Пишущая машинка» «Заметь все» «Полет шмеля» | 10.10.14 | |||
13 | 1 | Деление слов на слоги | «6 пар» «Путаница» «Дорисуй и раскрась вторую половинку» | 13.10.14 | |||
14 | 1 | Проверочная работа | 15.10.14 | ||||
III | 4 | Ударение. | Развитие внимания. Развитие устойчивости, концентрации, распределения и увеличения объема внимания. | 17.10.14 | |||
15 | 1 | Ударение в двухсложных словах | «Расставь значки» «Повторяй за мной» «Запоминай порядок» «Корректурная проба» | 17.10.14 | |||
16 | 1 | Ударение в трехсложных словах | «Найди отличия» «Лабиринты» «Замри» | 20.10.14 | |||
17 | 1 | Орфоэпические нормы постановки ударения | «карлики – великаны» «Найди пару» «Дорисуй» | 22.10.14 | |||
18 | 1 | Проверочная работа | 24.10.14 | ||||
23 | II четверть | ||||||
IV. | 23 | Твердые и мягкие согласные звуки | Развитие пространственного восприятия и воображения | 5.11.14 | |||
19 | 1 | Мягкий знак на конце слова | «Цветные палочки» «Спички» «Измеряй на глазок» «Проставь значки» | 5.11.14 | |||
20 | 1 | Мягкий знак на конце слова | «Расставь точки» «Найди спрятанные предметы» «Посчитай шарики» | 7.11.14 | |||
21 | 1 | Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова | «Геометрические фигуры» «Зашумленные предметы» «Нарисуй фигуру» «Раскрась по точкам» | 10.11.14 | |||
22 | 1 | Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова | «Раскрась картинку, следуя цветам» «Найди спрятанные фигуры» «Назови, что где находится» «Прочти предложение» | 12.11.14 | |||
23 | 1 | Мягкий знак в середине слова | «Что изменилось» «Вьетнамская игра» «Перерисовать картинку» «Собери картинку» | 14.11.14 | |||
24 | 1 | Мягкий знак в середине слова | «На что похож предмет» «Найди спрятанные фигуры» «Собери фигуры» «Что не дорисовал художник» | 17.11.14 | |||
25 | 1 | Смыслоразличительная роль мягкого знака в середине слова | «Какие изображены предметы» «Найди отличия» «Проследи глазами» «Нарисуй квадраты» | 19.11.14 | |||
26 | 1 | Смыслоразличительная роль мягкого знака в середине слова | «Кто больше» «Продолжи ряд» «Дорисуй» «Расставь точки» | 21.11.14 | |||
27 | 1 | Различение на письме букв А—Я после согласных | «Штриховка» «Слушай и рисуй» «Спрятанные изображения» «Зашумленные изображения» | 24.11.14 | |||
28 | 1 | Различение на письме букв А—Я после согласных | «Дорисуй фигуры» «От маленького к большому» «Одинаковые буквы» «Маршруты» | 26.11.14 | |||
29 | 1 | Различение на письме букв У—Ю после согласных | «Выложи из палочек» «Собери картинку» «Шкафчик» «Измеряем на глазок» | 28.11.14 | |||
30 | 1 | Различение на письме букв У—Ю после согласных | «Какие предметы изображены» «Найди отличия» «Найди заплатку» «Фотограф» | 1.12.14 | |||
31 | 1 | Различение на письме букв 0—Ё после согласных | «Точечные изображения» «Перевернутые фигуры» «Буковки» «Нелепицы» | 3.12.14 | |||
32 | 1 | Различение на письме букв 0—Ё после согласных | «Найди сочетания» «Сопоставление» «Что пропущено» «Слово в слове» | 5.12.14 | |||
33 | 1 | Различение на письме букв Ы—И после согласных | «Расколдуй слово» «Составь слово» «Перевернутая картинка» «Складывание пазлов» | 8.12.14 | |||
34 | 1 | Различение на письме букв Ы—И после согласных | «Найди буквы, цифры» «Что забыл нарисовать художник» «Расколдуй слово» | 10.12.14 | |||
35 | 1 | Твердые и мягкие согласные звуки перед Е | «Что пропущено» «Расколдуй слово» «Найди отличия» | 12.12.14 | |||
36 | 1 | Непарные твердые согласные Ш, Ж, Ц | «Найди отличия» Перевернутая картинка» «Фотограф» «Слово в слове» | 15.12.14 | |||
37 | 1 | Непарные твердые согласные Ш, Ж, Ц | «Найди заплатку» «Опиши изображения» «Собери разрезанную картинку» | 17.12.14 | |||
38 | 1 | Непарные мягкие согласные Щ, Ч, И | «Найди и разукрась геометрические фигуры» «Где, что нарисовано» «Клякса» | 19.12.14 | |||
39 | 1 | Непарные мягкие согласные Щ, Ч, И | «Дорисуй изображение» «Опиши, что ты видишь» «Расколдуй слово» | 22.12.14 | |||
40 | 1 | Проверочная работа | 24.12.14 | ||||
41 | 1 | Игра Умники и умницы» | 26.12.14 | ||||
28 | III четверть | ||||||
V | 23 | Глухие и звонкие согласные звуки и буквы | Развитие памяти. Развитие слуховой, зрительной, двигательной и словесно – логической памяти | 12.01.15 | |||
42 | 1 | Звуки и буквы П — Б | «Разноцветная лесенка» «Инопланетяне» «Опиши картинку» «Фигуры» | 12.01.15 | |||
43 | 1 | Звуки и буквы П — Б | «Посмотри и рисуй» «Эстафета слов» «Что какого цвета» «Выбор» | 14.01.15 | |||
44 | 1 | Звуки и буквы П — Б | «Стоп» «Запоминаем движения» «Повторяй за мной» «Посмотри и запомни» | 16.01.15 | |||
45 | 1 | Звуки и буквы Т—Д | «Запрещенное движение» «Группировка слов» «Свяжи пару» | 19.01.15 | |||
46 | 1 | Звуки и буквы Т—Д | «Ассоциации» «Рисуем схему» «Ключевые слова» | 21.01.15 | |||
47 | 1 | Звуки и буквы Т—Д | «Путаница» «Запомни пару» «Субтест 1 » | 23.01.15 | |||
48 | 1 | Звуки и буквы Т—Д | «Субтест 2» «Запомни фигуры» «Единственное и множественное число» | 26.01.15 | |||
49 | 1 | Звуки и буквы К—Г | «Мужской и женский род» «Найди одинаковые» «Запомни профиль» | 28.01.15 | |||
50 | 1 | Звуки и буквы К—Г | «Запоминание цифр» «Запоминаем фигуры» «Загадки» | 30.01.15 | |||
51 | 1 | Звуки и буквы К—Г | «Движения животных» «Предложения» «Рисуй по памяти» | 2.02.15 | |||
52 | 1 | Звуки и буквы В—Ф | «От слова к рассказу» «Таинственное слово» «Волшебник меняет лицо» | 4.02.15 | |||
53 | 1 | Звуки и буквы В—Ф | «Ассоциации» «Ключевые слова» «Эстафета слов» | 6.02.15 | |||
54 | 1 | Звуки и буквы В—Ф | «Что какого цвета» «Выбор» «Стоп» | 9.02.15 | |||
55 | 1 | Звуки и буквы С—3 | «Инопланетяне» «Запоминаем движения» «Повторяй за мной» | 11.02.15 | |||
56 | 1 | Звуки и буквы С—3 | «Запрещенное движение» «Ключевые слова» «Субтест 3» | 13.02.15 | |||
57 | 1 | Звуки и буквы С—3 | «Составляем план» «Путаница» «Запомни пару» | 16.02.15 | |||
58 | 1 | Звуки и буквы Ш—Ж | «Эстафета слов» «Фигуры» «Запоминаем картинки» | 18.02.15 | |||
59 | 1 | Звуки и буквы Ш—Ж | «Что, какого цвета» «Выбор» «Стоп» | 20.02.15 | |||
60 | 1 | Непарные глухие согласные X,Ц,Ч, Щ | «Инопланетяне» «Запрещенное движение» «Повторяй за мной» | 25. 02.15 | |||
61 | 1 | Непарные глухие согласные X,Ц,Ч, Щ | «Группировка слов» «Свяжи пару» «Ассоциации» | 27.02.15 | |||
62 | 1 | Непарные звонкие Й, Л, М, Н | «Составляем план» «Путаница» «Запомни и найди одинаковые предметы» | 2.03.15 | |||
63 | 1 | Проверочная работа | 4.03.15. | ||||
64 | 1 | Слуховой диктант | 6.03.15. | ||||
VI | 5 | Свистящие и шипящие согласные звуки и буквы | Развитие личностно-мотивационной сферы. Развитие нравственности, положительного отношения к себе и положительного эмоционального состояния. | 11.03.15 | |||
65 | 1 | Звуки и буквы С—Ш | «Ранжирование ценностей» «Закончи историю» «Разукрась школу» | 11.03.15. | |||
66 | 1 | Звуки и буквы С—Ш | «Нарисуй детям лица» «Ласковые имена» «Закончи предложение» | 13.03.15. | |||
67 | 1 | Звуки и буквы 3—Ж | «Насколько ты себя ценишь» «Я – реальное, я – идеальное» «Красивое имя» | 16.03.15. | |||
68 | 1 | Звуки и буквы 3—Ж | «Хороший плохой» «Тест – опросчик» «Хлопки по кругу» | 18.03.15. | |||
69 | 1 | Проверочная работа | 20.03.15 | ||||
18 | IV четверть | ||||||
VII | 13 | Аффрикаты | Развитие личностно-мотивационной сферы. Развитие нравственности, положительного отношения к себе и положительного эмоционального состояния. | ||||
70 | 1 | Звуки и буквы С — Ц | «Егорки» «Кошки – мышки» «Привет – привет» | 1.04.15 | |||
71 | 1 | Звуки и буквы С — Ц | «Доброта» «Шляпа» «Образ эмоции» | 3.04.15 | |||
72 | 1 | Звуки и буквы С — Ц | «Большое ухо» «Фотография» «Танцы – противоположности» | 6.04.15 | |||
73 | 1 | Звуки и буквы Ц—Ч | «Броуновское движение» «Золушка» «Толкни, поймай» | 8.04.15 | |||
74 | 1 | Звуки и буквы Ц—Ч | «Давай поругаемся» «Чужими глазами» «Скамья запасных» | 10.04.15 | |||
75 | 1 | Звуки и буквы Ч—Т | «Волшебное число» «Секундомер» «Спрятанные проблемы» | 13.04.15 | |||
76 | 1 | Звуки и буквы Ч—Т | «Чувства» «Мир чувств» «Ситуации» | 15.04.15 | |||
77 | 1 | Звуки и буквы Ч — Щ | «Лучики» «Черепаха» «Дракон» | 17.04.15 | |||
78 | 1 | Звуки и буквы Ч — Щ | «Колечко» «Ухо – нос» «Буратино» | 20.04.15 | |||
79 | 1 | Звуки и буквы С — Щ | «Говори» «Замри» «Ухо – нос» | 22.04.15 | |||
80 | 1 | Звуки и буквы С — Щ | Рисунок «это – я» Рисунок «моя семья» «Запрещенная буква» | 24.04.15 | |||
81 | 1 | Игра «Умники и умницы» | 27.04.15 | ||||
82 | 1 | Проверочная работа | 29.04.15 | ||||
VIII | 5 | Сонорные звуки и буквы | Развитие личностно-мотивационной сферы. Развитие нравственности, положительного отношения к себе и положительного эмоционального состояния. | 6.05.15 | |||
83 | 1 | Звуки и буквы Л—Р | «Что новенького» «Птица-не птица» «Выполни по образцу» | 6.05.15 | |||
84 | 1 | Звуки и буквы Л' — Р' | «Сказочный счет» «Найди слова» «Это я, узнай меня» | 8.05.15 | |||
85 | 1 | Звуки и буквы Л' — Р' | «Водопад» «Я самый метки» «Камень мудрости» | 11.05.15 | |||
86 | 1 | Игра «Умники и умницы» | 13.05.15 | ||||
87 | 1 | Проверочная работа | 15.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-дефектолога(тифлопедагога). Сопровождение обучающихся первых классов с нарушением зрения и группы риска в образовательном процессе.
Наибольшее значение сопровождение тифлопедагога учащихся с нарушением зрения и группы риска приобретает на начальных этапах обучения детей. Это диктуется необходимостью восполнения пробело...
Рабочая программа учителя-дефектолога
Цель коррекционно-развивающего курса: развитие познавательной деятельности и коррекция ее нарушений у учащихся, испытывающих трудности в обучении и освоении АООП.Задачи:- корригировать нарушения...
Рабочая программа учителя-дефектолога
Содержание№п/пРазделСтраница1.Целевой раздел31.1Общее назначение программы31.2Цель программы61.3Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, ...
Рабочие программы учителя-дефектолога
Рабочая программа корреционно-развивающей работы (дефектологические занятия), рабочая программа "Сенсорное развитие", рабочая программа "Альтернативная коммуникация"...
Рабочая программа учителя-дефектолога
Рабочая программа дефектолога (начальная школа)...
Рабочая программа Учителя - дефектолога
Рабочая программа для учащихся 1-4 классов РАС...
Рабочая программа Учителя - дефектолога
Рабочая программа учителя - дефектолога для обучающихся 1- 4 классов с УО...