Конспект группового логопедического занятия во втором классе по теме: "Предлоги "
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Конспект группового логопедического занятия во втором классе для детей с ОНР по теме: "Предлоги".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlogi_konspekt.docx | 304.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предлоги
Цели: Вспомнить, что такое предлоги, правило написания предлогов со словами,
-Познакомить с предлогами ПОД,ИЗ-ПОД и их значением
-Развивать грамматический строй речи при употреблении предлогов, правильно согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях. Учить подбирать предлог к данному предложению.
-Развивать моторику рук при открывании и закрывании баночек.
-Не выкрикивать, уметь слушать своих одноклассников
Оборудование: баночки с закручивающейся крышкой, фишки. Предметные и сюжетные картинки.
Карточки с индивидуальными заданиями
1. Орг. момент.
Здравствуйте! Посмотрите на доску. Эти картинки будут напоминать вам правила поведения на занятии. Как вы думаете, что они обозначают ,о каких правилах напоминают?
2.Артикуляционная разминка(таблица)
Ход занятия
3.Раздаю стеклянные баночки с крышками и фишки.
Прошу выполнить инструкцию: Положите фишку НА банку
ЗА банку, ПОД банку, В банку, достаньте ИЗ банки ,положите --- банку
-Почему вы меня не поняли?
-Потому что я не назвала предлог.
-Что такое предлог? (Это служебная часть речи, служит для связи слов в предложении и даёт дополнительную информацию…)
-Как пишутся предлог со словами?(Раздельно)
4Тема:Сегоня мы продолжим работу с предлогами.
5.Выделение предлогов на слух.
Я читаю предложение ,вы называете предлоги(вешаю на доску карточки с предлогами).
За рекой виден лес. В руках у охотника было новое ружьё. Один лебедь отстал от стаи.Оля с Катей хорошие подруги. На даче мы пили горячий чай. Мама сварила варенье из лесных ягод.Над городом нависли грозовые тучи. Мы проезжаем около городского парка. Дети очень волновались перед выходом на сцену.
ЗА,В,С,НА,ИЗ,НАД,ОКОЛО,ПЕРЕД.
Давайте прочитаем предлоги
6.Составоение словосочетаний с предлогами
А теперь зачитаем их вместе со словами
МАШИНА ДОМ КОРАБЛЬ (за машиной,в машине,с машины,на машине,из машины,над машиной,около машины,перед машиной)и.т.д.
И составим предложения.(За машиной едет мотоцикл.)И.т.д
7.Предлоги ПОД ,ИЗ-ПОД
Сегодня мы познакомимся с новыми предлогами.
Куда я положила фишку? ( ПОД банку)
Рассмотрите сюжетные картинки и составьте по ним предложения (с предлогом ПОД)
Откуда я выташила фишку?(ИЗ_ПОД банки)) Рассмотрите сюжетные картинки и составьте по ним предложения (с предлогом ИЗ-ПОД)
8.Физминутка :Рисуем двумя руками в воздухе(круг,квадрат,и.тд.)
9.Устное упражнение
Я читаю предложение. Вы заменяете предлог ПОД на ИЗ-ПОД
Лощадь поставили под навес.
Лошадь вывели из-под навеса.
Коробку поставили под кровать.
Коробку достали из-под кроватию
Голуби залетели под крышу. Голуби вылетели из-под крыши.
Лодка заплыла под мост.
Лодка выплыла из-под моста.
10.Составление предложений из слов .Например(Из-под , росток ,пробивался,земли)
Проверяем(читаем,называем предлог).
11.Работа на карточках «Вставь предлог в предложения».
Птичка сидела … дереве и пела. Кот сидел … деревом и смотрел … птичку. Вдруг он прыгнул … дерево. Птичка вспорхнула … дерева и улетела. А кот всё сидит … дереве и ждёт птичку.
Проверяем.
12.Итог : Что мы сегодня делали на занятии? С какими предлогами познакомились
13.Оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».
Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...
Конспект группового логопедического занятия в 6 классе на тему: «Слова, обозначающие признак предмета – имена прилагательные. Антонимы».
Цель: учить находить, подбирать и использовать в речи антонимы.Задачи:Учебные - закрепление понятия антонимы, развитие умения подбирать антонимы, выделять их из предложений.Коррекционные – разви...
Конспект группового логопедического занятия для 1 класса “Звук [щ], буквы Щ щ”.
Конспект группового логопедического занятия для 1 класса “Звук [щ], буквы Щ щ”. ...
Конспект группового логопедического занятия для 2 класса с использованием здоровье сберегающих технологий и мнемотаблицы. Лексическая тема: День защитника Отечества
Развитие связной речи детей на уровне слов, словосочетаний, предложений на материале лексической темы...
Конспект группового логопедического занятия во 2 классе. Тема: Изложение по обобщённым вопросам «Лиса».
Цели: Формирование умения составлять связный текст по вопросам.Формирование умения грамотно строить предложения из точно подобранных слов.Закрепление навыков фонематического и слогового анализа слов.Р...
Конспект группового логопедического занятия во 2 классе по теме "Дифференциация З-Ж"
Цель занятия: научить детей дифференцтровать звуки [З]- [Ж] и правильно обозначать их на письме. К конспекту прилагается презентация....
Конспект группового логопедического занятия в 4 классе. Тема: Родственные слова. Корень «сад».
Логопедическое групповое занятие в 4 классе. Тема: Родственные слова. Корень «сад». ...