Конспект группового логопедического занятия для 2 класса с использованием здоровье сберегающих технологий и мнемотаблицы. Лексическая тема: День защитника Отечества
план-конспект урока
Развитие связной речи детей на уровне слов, словосочетаний, предложений на материале лексической темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_po_profilaktike_diskalkulii.doc | 56.5 КБ |
prezentatsiya-den_zashchitnika.pdf | 162.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия для 2 класса с использованием здоровье сберегающих технологий и мнемотаблицы.
Лексическая тема: День защитника Отечества
Цель: развитие связной речи детей на уровне слов, словосочетаний и предложений на материале лексической темы.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
- активизация и расширение словаря по теме «День защитника Отечества»;
- Разучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу;
- Развитие слуховой и зрительной памяти;
- Развитие мыслительной операции классификации;
- Развитие мелкой и общей моторики;
- Развитие связной речи детей;
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Образовательные:
- развитие навыка согласования имени существительного с именем числительными и именем прилагательным в роде, числе и падеже;
- закрепление представлений об окружающем мире.
- Воспитательные:
- воспитание любви к Родине;
- воспитание умения действовать по инструкции логопеда;
- воспитание умения работать в коллективе;
- формирование самоконтроля, самооценки учащихся;
- воспитание трудолюбия.
Оборудование: тетради, ручки, презентационный материал, компьютер, проектор, экран, мешок с фигурками (танк, солдат, пушка, лодка, вертолет), массажный мячик, шестигранный карандаш.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Раз, два – выше голова,
«Какой сейчас месяц?» «Вы знаете, какой скоро праздник?» «Какое время года?» «Назовите все месяцы зимы». «Какой по счёту февраль?»
«Да, февраль – третий месяц зимы. Он хорош тем, что в феврале праздник пап, братьев, дедушек – День защитника Отечества. (СЛАЙД 1) Кто же это такой «защитник», что он делает? «А что же такое Отечество?» Далее логопед проводит беседу о Родине, Отечестве, родной стране, о том, что эти слова обозначают одно и тоже. «Давайте вместе вспомним всех наших защитников» Логопед показывает картинки на экране и читает стихотворения: пограничника, пехотинца, танкиста, летчика, моряка, летчика, сапера, связиста, ракетчика. (СЛАЙДЫ 2-9 ). - работа над фразой «Вот их сколько, наших защитников. Кто же из них защищает нас по воздуху? Кто на воде? А под водой? Кто защищает нас на земле? А кто охраняет границы?
«Послушайте слова и скажите, какое слово лишнее и почему». Автобус, троллейбус, танк, трамвай. Полковник, офицер, автомат, генерал. Ракетчик, таксист, танкист, автоматчик.
« У меня есть для вас волшебный мешочек. Там спрятаны различные военные предметы. Тот, к кому я подойду должен вытащить предмет, назвать его и сосчитать его до пяти». Предметы: танк, солдат, лодка (по количеству детей).
7. Работа по согласованию им. прилагательного с им. существительным в роде, числе и падеже. « Теперь откроем тетради. Запишем сегодняшнее число. Давайте теперь вспомним и вместе придумаем ,а затем запишем словосочетания с этими словами. Например, тяжелый танк и т.д
Выполняется комплекс кинезиологических упражнений под музыку.
«Мы с вами поговорили о военных. Я думаю, мы должны выучить стихотворение, которое вы расскажите своим папам, дедушкам, братьям. Стихотворение называется «Старший брат». Логопед читает стихотворение. Я сегодня очень рад – На побывку прибыл брат. Он в берете голубом, Форма новая на нём. Ничего, что мне пока Форма брата велика: День придёт, настанет час – Форма будет в самый раз! «Кто пришёл к мальчику?» «Вы знаете, что такое побывка?» «За хорошую службу солдату отправляют домой отдохнуть. Старшего брата мальчика отправили на побывку». «Если он в голубом берете, значит в каких войсках служит?» «В последних двух строчках стихотворения мальчик говорит: «День придёт, настанет час – Форма будет в самый раз». «Что означают эти слова?» «Давайте нарисуем стихотворение». Логопед на экране рисует мнемотаблицу. А дети рисуют ее в тетрадях. (СЛАЙД 10) «Я сегодня очень рад – как мы это изобразим? Нарисуем улыбку?» «На побывку прибыл – давайте нарисуем ноги и большую букву П». «Брат – обозначим его большой буквой Б?» «Он в берете голубом – нарисуем круг, он будет обозначать берет». «Форма новая на нём – нарисуем форму». «Ничего, что мне пока – как вы думаете, мальчик расстроен тем, что ему пока не подходит форма брата?» «Тогда нарисуем грустное лицо». «Форма брата велика – обозначим большой буквой В». «День придёт – как день обозначим?» «Хорошо!» «Настанет час – поставим цифру один». «Форма будет в самый раз – поставим восклицательный знак». «Давайте хором расскажем стихотворение. Смотрите на рисунок, он вам поможет». «Молодцы. Я надеюсь, вы запомните это стихотворение».
«О каком празднике мы сегодня говорили?» «Как называется стихотворение, которое вы, я надеюсь, расскажите своим папам, дедушкам и братьям?» «Вы молодцы! До свидания». | Дети выполняют движения, затем садятся за парты.
«Февраль». «23 февраля». «Зима». «Декабрь, январь, февраль». «Третий». Дети отвечают на вопросы логопеда Дети по наводящим вопросам логопеда беседуют об Отечестве. Дети называют картинки Дети отвечают полными предложениями: «По воздуху нас защищают летчик, парашютист, десантник» «…моряк» «…подводник» «…солдат» «…пограничник» «Лишнее слово – танк. Потому что танк – военная техника, а остальные слова – названия транспорта». «Лишнее – автомат. Потому что это оружие, а остальные слова – звания военных». «Лишнее – таксист, потому что он такси водит в городе, а остальные слова – названия военных профессий». Дети достают из мешка предмет и считают его до пяти. Дети выполняют массажные движения, повторяя за логопедом. Дети проговаривают получившиеся словосочетания, затем записывают их в тетрадь. Дети слушают стихотворение. «Старший брат». «Нет». «Это значит, что он десантник». «Они означают, что мальчик вырастет». «Да!» «Да» «Расстроен». «Нарисуем солнце» Дети рассказывают стихотворение вместе с логопедом, затем самостоятельно, затем с движениями. «О Дне защитника Отечества». «Старший брат». «До свидания». |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме "Дифференциация парных согласных Б-П"
Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме «Дифференциация парных согласных Б-П» с учащимися 2-го класса общеобразовательной школы, имеющи...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Метадическая разработка - конспект логопедического занятия для учащихся 2-3-ых классов с ОВЗ по коррекции дисграфии с применением, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Дифференциация предлогов и приставок»
Сегодня как никогда важно активно внедрять в процесс обучения детей с ОВЗ здоровье сберегающие технологии. Медики отмечают, что состояние здоровья младших школьников вызывает тревогу. Грамотно, интере...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Конспект урока по технологии (1 класс). Тема: День защитника отечества, открытка на 23 февраля. УМК "Школа России"
Цель урока: знакомство учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.Планируемые результаты:Предметные:Зна...
Конспект урока по технологии. 2 класс. Тема: "День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии. Танк"
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...