Конспект группового логопедического занятия для 1 класса “Звук [щ], буквы Щ щ”.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Хасанова Татьяна Викторовна
Конспект группового логопедического занятия для 1 класса “Звук [щ], буквы Щ щ”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия для 1 класса

 “Звук [щ], буквы Щ щ”.

Разработала   Хасанова Татьяна Викторовна, учитель-логопед 1 категории

 

Цель занятия: учить дифференцировать звук [щ] в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

- закреплять правильное произношение звука,  познакомить с написанием букв Щщ.;

- учить определять место  звука  [щ]  в словах;

- развитие фонематических процессов, навыков звукового анализа;

- обогащение словарного запаса;

- формировать навыки словообразования;

- развивать мелкую моторику;

- развитие учебно-познавательной мотивации, слухового внимания;

- воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов;

- воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: мультимедийная установка, счетные палочки, наборы бусин, картонки с накатанным пластилином, прищепки, картинки  изображающие лица с разным настроением, предметные картинки, конвертики, индивидуальные зеркала, карточки с напечатанными заданиями.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика.

    Нацеливание.

 - Ребята! Вы готовы заниматься?

    Не лениться, а стараться,

     Говорить, читать, писать,

      Звуки, буквы изучать?

-Скажите, ребята, для чего нужно правильно произносить звуки? ( чтобы правильно, красиво говорить  и грамотно писать).

 - Посмотрите на план нашего занятия. Начинается он с зарядки для язычка.

   

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика

Возьмите зеркала. Сделаем несколько упражнений.

Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)

А подвижный язычок работой заниматься.

Наш язык почистил зубки раз, два, (“Чистим зубки”)

А потом он сделал блинчик. Красота! (“Блинчик”)

В чашку наливает он чаек (“Чашка”)

И вареньем намазали роток.( «Вкусное варенье»)

Мы покрасим наше небо не спеша (“Маляр”)

Физкультура получилась хороша.

2. Подготовка к восприятию нового материала. Формулирование темы занятия

          Знакомство со звуком

Отгадайте загадки

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.    (щука)

Кто меня назвать не сможет?

Я на ежика похожа.

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваше платье.    (щетка)

 -С какого звука начинаются эти слова?

 -Верно, как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем работать?

Тема занятия

Сегодня мы будем работать со звуком [щ] , буквами Щ щ, которые обозначают их на письме.

Произнесите звук, наблюдая за собой в зеркало.

- Произнесите звук [Щ]. Какой он?

Дети: долгий, тянется, щелевой, согласный, глухой, мягкий.

- Возьмем зеркало и посмотрим, правильно ли у вас работают губы язык, когда вы произносите этот звук.

Сделать губы рупором. Кончик языка поднят к бугоркам и образует с ними щель. По середине языка идет теплая, плавная длинная струя воздуха.

- Произнесем звук “щ”. Какой он гласный или согласный?

- С голосом произносим его или без голоса? Значит он звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий?

- А есть ли у него твердый братик?

- Запомните, звук “щ” всегда мягкий! 

3.Знакомство с буквой:

- Звук “щ” на письме обозначается буквой Ща.

- Посмотрите на нее. На что она похожа?

На расческу Щ похожа,

Три зубца всего? И что же?

Щ играющий щенок.

Кверху лапками он лег!

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

 4.   Упражнение для развития мелкой моторики.

    Выкладывание буквы щ при помощи крупы на картонках с накатанным пластилином.

   

5.Знакомство с письменной буквой щ.

- Из каких элементов состоит буква?( три линии с закруглением и петелька).

- Ребята, послушайте сказку о том, как появилась буква Щ.

Сказка про букву Щ.

Рисование на манке.

6.Работа в тетрадях. Прописывание буквы Щ. .

   7.Массаж пальцев рук при помощи щетки.

    -Ребята, возьмите щетку и проведите ей сначала по наружной стороне ладони, затем по внутренней от основания до кончиков пальцев.

8.Чтение слогов по таблице.

9.Игра «Чтение наоборот».

10.Игра «Расшифруйте слова».

11.Физминутка «Щи».

12.Звуко- буквенный анализ слов щука, щетка

- Составим схему к слову “щука”

- Сколько слогов? Почему?

- Какой слог ударный? Какой он по счету?

-Дайте характеристику звукам.

Прием «Звуковые бусы».

 Дети работают индивидуально. Показ на доске.

13.Физминутка для глаз

14. Игра «Определи место звука в слове».

15.Упражнение «Прищепки».

16. Назовите слова с буквой щ на картинке.

17. Работа над рассказом:

- Послушаем рассказ.

- Запомните слова со звуком “щ”.

Катин щенок.

Жила – была девочка Катя. Ей подарили щенка. Катя принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из – под стола щетку и стал с ней играть.

- Кого подарили Кате?

- Куда посадила Катя щенка?

- Где уснул щенок?

- Что сделал щенок, когда проснулся?

- Какие слова со звуком “щ” вы услышали?

- Перескажем рассказ по цепочке

 18.  Закрепление изученного материала.

-Поиграем в игру «+,- «.  Поднимите и покажите сигнальную карту, если услышите звук [щ].

Пищать, печать, гуща, куча, трещать, встречать, укачать, угощать.

III. Итог

- С каким звуком сегодня познакомились? Какой он?

- Какой буквой обозначается звук [щ] на письме?

- Какие слова с буквой Щ вы запомнили?

  Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"

представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж".

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж" (коррекция акустической дисграфии)....

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо  традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...

Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.

Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Звук и буква Лл" 1 класс

Открытое логопедическое занятие по теме "Звук и буква Лл" для логопедической группы 1-ого общеобразовательного класса....

КОНСПЕКТ группового логопедического занятия в четвертом классе Тема: «Дифференциация звуков и букв З – Ж»

Цель занятия: закрепление навыков  различения звуков и букв З -Ж  изолированно, в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи....