Конспект группового логопедического занятия для 1 класса “Звук [щ], буквы Щ щ”.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_1_klassa.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия для 1 класса
“Звук [щ], буквы Щ щ”.
Разработала Хасанова Татьяна Викторовна, учитель-логопед 1 категории
Цель занятия: учить дифференцировать звук [щ] в слогах, словах и словосочетаниях.
Задачи:
- закреплять правильное произношение звука, познакомить с написанием букв Щщ.;
- учить определять место звука [щ] в словах;
- развитие фонематических процессов, навыков звукового анализа;
- обогащение словарного запаса;
- формировать навыки словообразования;
- развивать мелкую моторику;
- развитие учебно-познавательной мотивации, слухового внимания;
- воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов;
- воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: мультимедийная установка, счетные палочки, наборы бусин, картонки с накатанным пластилином, прищепки, картинки изображающие лица с разным настроением, предметные картинки, конвертики, индивидуальные зеркала, карточки с напечатанными заданиями.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика.
Нацеливание.
- Ребята! Вы готовы заниматься?
Не лениться, а стараться,
Говорить, читать, писать,
Звуки, буквы изучать?
-Скажите, ребята, для чего нужно правильно произносить звуки? ( чтобы правильно, красиво говорить и грамотно писать).
- Посмотрите на план нашего занятия. Начинается он с зарядки для язычка.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика
Возьмите зеркала. Сделаем несколько упражнений.
Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык почистил зубки раз, два, (“Чистим зубки”)
А потом он сделал блинчик. Красота! (“Блинчик”)
В чашку наливает он чаек (“Чашка”)
И вареньем намазали роток.( «Вкусное варенье»)
Мы покрасим наше небо не спеша (“Маляр”)
Физкультура получилась хороша.
2. Подготовка к восприятию нового материала. Формулирование темы занятия
Знакомство со звуком
Отгадайте загадки
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (щука)
Кто меня назвать не сможет?
Я на ежика похожа.
Я от пыли и от пятен
Охраняю ваше платье. (щетка)
-С какого звука начинаются эти слова?
-Верно, как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем работать?
Тема занятия
Сегодня мы будем работать со звуком [щ] , буквами Щ щ, которые обозначают их на письме.
Произнесите звук, наблюдая за собой в зеркало.
- Произнесите звук [Щ]. Какой он?
Дети: долгий, тянется, щелевой, согласный, глухой, мягкий.
- Возьмем зеркало и посмотрим, правильно ли у вас работают губы язык, когда вы произносите этот звук.
Сделать губы рупором. Кончик языка поднят к бугоркам и образует с ними щель. По середине языка идет теплая, плавная длинная струя воздуха.
- Произнесем звук “щ”. Какой он гласный или согласный?
- С голосом произносим его или без голоса? Значит он звонкий или глухой?
- Твердый или мягкий?
- А есть ли у него твердый братик?
- Запомните, звук “щ” всегда мягкий!
3.Знакомство с буквой:
- Звук “щ” на письме обозначается буквой Ща.
- Посмотрите на нее. На что она похожа?
На расческу Щ похожа,
Три зубца всего? И что же?
Щ играющий щенок.
Кверху лапками он лег!
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
4. Упражнение для развития мелкой моторики.
Выкладывание буквы щ при помощи крупы на картонках с накатанным пластилином.
5.Знакомство с письменной буквой щ.
- Из каких элементов состоит буква?( три линии с закруглением и петелька).
- Ребята, послушайте сказку о том, как появилась буква Щ.
Сказка про букву Щ.
Рисование на манке.
6.Работа в тетрадях. Прописывание буквы Щ. .
7.Массаж пальцев рук при помощи щетки.
-Ребята, возьмите щетку и проведите ей сначала по наружной стороне ладони, затем по внутренней от основания до кончиков пальцев.
8.Чтение слогов по таблице.
9.Игра «Чтение наоборот».
10.Игра «Расшифруйте слова».
11.Физминутка «Щи».
12.Звуко- буквенный анализ слов щука, щетка
- Составим схему к слову “щука”
- Сколько слогов? Почему?
- Какой слог ударный? Какой он по счету?
-Дайте характеристику звукам.
Прием «Звуковые бусы».
Дети работают индивидуально. Показ на доске.
13.Физминутка для глаз
14. Игра «Определи место звука в слове».
15.Упражнение «Прищепки».
16. Назовите слова с буквой щ на картинке.
17. Работа над рассказом:
- Послушаем рассказ.
- Запомните слова со звуком “щ”.
Катин щенок.
Жила – была девочка Катя. Ей подарили щенка. Катя принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из – под стола щетку и стал с ней играть.
- Кого подарили Кате?
- Куда посадила Катя щенка?
- Где уснул щенок?
- Что сделал щенок, когда проснулся?
- Какие слова со звуком “щ” вы услышали?
- Перескажем рассказ по цепочке
18. Закрепление изученного материала.
-Поиграем в игру «+,- «. Поднимите и покажите сигнальную карту, если услышите звук [щ].
Пищать, печать, гуща, куча, трещать, встречать, укачать, угощать.
III. Итог
- С каким звуком сегодня познакомились? Какой он?
- Какой буквой обозначается звук [щ] на письме?
- Какие слова с буквой Щ вы запомнили?
Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"
представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж".
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж" (коррекция акустической дисграфии)....
Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...
Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...
Конспект группового логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О] в слогах, словах и предложениях»
Представляю вашему вниманию конспект группового занятия....
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Звук и буква Лл" 1 класс
Открытое логопедическое занятие по теме "Звук и буква Лл" для логопедической группы 1-ого общеобразовательного класса....
КОНСПЕКТ группового логопедического занятия в четвертом классе Тема: «Дифференциация звуков и букв З – Ж»
Цель занятия: закрепление навыков различения звуков и букв З -Ж изолированно, в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи....