Конспект группового логопедического занятия во 2 классе. Тема: Изложение по обобщённым вопросам «Лиса».
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Цели: Формирование умения составлять связный текст по вопросам.
Формирование умения грамотно строить предложения из точно подобранных слов.
Закрепление навыков фонематического и слогового анализа слов.
Развитие навыка словообразования и умения подбирать родственные слова.
Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса, мелкой моторики.
Уточнение словарного запаса по теме «Лесные животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoped._zanyatiya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
группового логопедического занятия
во 2 классе.
Тема: Изложение по обобщённым вопросам «Лиса».
Цели: Формирование умения составлять связный текст по вопросам.
Формирование умения грамотно строить предложения из точно подобранных слов.
Закрепление навыков фонематического и слогового анализа слов.
Развитие навыка словообразования и умения подбирать родственные слова.
Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса, мелкой моторики.
Уточнение словарного запаса по теме «Лесные животные».
Оборудование:
- текст рассказа на листах (4 шт.) – стр. 20 «Уроки развития связной речи в начальной школе» Г.С. Щеголева;
- картинки с наложенными изображениями ежа, белки, зайца, лисы – 4 шт.;
- картинки с изображением леса и лисы;
- карточки со словами ВДРУГ, МЕЛЬКНУЛ, БРОСИЛИСЬ, ПОДНЯЛСЯ, РАЗБЕЖАЛИСЬ, ЛИСИЙ, ЛИСИЦА, ЛЕСНЫЕ;
- красные фломастеры, тетради, ручки.
Ход занятия.
Оргмомент
Офтальмопауза.
Развитие зрительного восприятия
и зрительного гнозиса, мелкой моторики.
- Рассмотрите картинку. Назовите наложенные изображения. Кто здесь спрятался? (Ёж, заяц, лиса, белка). Обведите пальцем изображение каждого животного.
Закрепление навыков словообразования
и фонематического анализа слов.
- Как называется их общий дом? (Лес). Выставляется картинка с изображением леса.
- Значит, эти животные какие? (Лесные). Выставляется карточка со словом «лесные».
- Чьё название из данных животных начинается на такой же звук, что и слово «лес»? (Лиса). Выставляется картинка с изображением лисы.
- Как ещё называют лису? (Лисица.) Выставляется карточка со словом «Лисица».
- У лисы хвост чей? (Лисий.) Выставляется карточка со словом «Лисий».
Работа над текстом.
- Тема занятия и запись её на доске.
- Сегодня вы напишете изложение по рассказу «Лиса». В этом вам помогут вопросы.
2. Анализ текста.
- Я читаю рассказ, а вы следите. Гуляли ребята в лесу. Вдруг за кустами мелькнул лисий хвост. Ребята бросились за лисицей. Поднялся шум, крик. Все лесные звери разбежались. Искали, искали дети лису в лесу, да так и не нашли.
- О чём этот рассказ?
- Была ли встреча неожиданной? Какое слово показывает это? Выставляется карточка со словом «вдруг».
- Почему дети не нашли лису?
- Докажите, что они очень хотели её найти. (Искали, искали).
- Какие слова показывают стремительность и быстроту происходящего? (Мелькнул – показался на один миг; бросились – кинулись, быстро побежали). Выставляется карточка со словами «мелькнул», бросились».
- Что испугало лесных зверей? (Шум и крик).
- Как они поступили? (Разбежались). Выставляется карточка со словом «разбежались».
- Слова, которые мы выделили, помогут точно описать это событие.
3. Составление ответов на вопросы.
На доске записаны вопросы:
- Где гуляли ребята? Кого они увидели?
- Что они стали делать?
- Чем всё закончилось?
- Прочитайте первый вопрос. Как на него ответить?
Учащиеся находят предложения – ответы и зачитывают их.
Аналогичная работа по следующим вопросам. Рядом с вопросом проставляется количество ответов – предложений.
4. Пересказ текста по вопросам.
5. Физкультминутка.
6. Орфографическая подготовка.
- Как называется рассказ?
- Подберите родственные слова к слову «лиса».
- Что общего в этих словах? (Корень).
- Прочитайте 1 и 5 предложения и найдите другие родственные слова. (Лесу, лесные). Назовите корень.
- Прочитайте оставшиеся слова и найдите слова-действия. Выделите в них гласные красным фломастером и назовите количество слогов (Мелькнул, бросились, поднялся, разбежались). Если время ограничено, дети хлопают, произнося слова, и называют количество слогов.
7. Повторное чтение текста хором.
8. Запись текста.
9. Чтение записанных изложений. Анализ.
Итог.
- Что выполнили на занятии?
- В чём испытывали затруднения?
- Какое задание понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс Тема: Изложение с элементами сочинения с языковым анализом текста по самостоятельно составленному плану "Родничок".
Изложение с элементами сочинения с языковым анализом текста по самостоятельно составленному плану "Родничок"....
Методическая разработка по русскому языку для 2 класса. Тема: «Изложение текста по вопросам»
Урок по развитию речи во втором классе....
Урок русский язык. 1 класс.Тема "Слова отвечающие на вопрос кто?Что?
Урок русский язык 1 класспо УМК "Перспектива".Тема урока "Слова отвечающие на вопрос кто? Что?". Урок с использованием проблемно-диалогового обучения, частично-поискового метода.В конце урока нп...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе.Тема:Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». Правила написания сочетаний ЖИ-ШИ.
Педагогические задачи: создать условия для сочинения небольших рассказов; научить называть слова, обозначающие предмет и действия, письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способ...
Конспект урока в 3 классе . Тема "Изложение."
Коспект урока для конкурса "Планета открытий 2016 год"...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Изложение "Благородный поступок".
Тема: Изложение "Благородный поступок"...
Интегрированный урок: Технология +математика.3 класс.Тема: Композиция из геометрических фигур «Лиса».
Тема: Композиция из геометрических фигур «Лиса». Цели: развивать навыки технического моделирования, развивать глазомер; реализовать принципы з...