Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса Тема: Дифференциация согласных звуков и букв Б – П на слух и на письме.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Цель: Закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных Б – П в устной и письменной речи.
Задачи:
- совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
- формирование связной речи; уточнение и активизация словаря;
- развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении.
Оборудование: карточки с текстом и слогами, тетради, ручки, мяч, слайды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bp.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса
Тема: Дифференциация согласных звуков и букв Б – П на слух и на письме.
Цель: Закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных Б – П в устной и письменной речи.
Задачи:
- совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
- формирование связной речи; уточнение и активизация словаря;
- развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении.
Оборудование: карточки с текстом и слогами, тетради, ручки, мяч, слайды.
Ход занятия.
I. Оргмомент
1. Разминка. (пальчиковая гимнастика)
Петушок кивая головой, говорит: «Я вырасту большой, большой. Вот такой!»
2.Повторите вместе со мной:“Питон пообедает потом; рыбы в проруби – пруд пруди”.
3. Определение темы занятия.
Произнесите первые звуки названий картинок. (Батарейка – пушка .) Что это за звуки? С помощью чего мы их произносим? Хар – ка звуков (согласные, парные, звонкий и глухой). С какими звуками мы будем сегодня работать?
II. Основная часть
- Дифференциация звуков Б – П на слух в словах: балка, палка, забор,лопата, поплавок, бабушка, победа, букашка, потоп, глобус, грибной, дупло.
Букву поднимаем и произносим звук.
- Чтение слоговой таблицы: прочитать слоги только со звонким согласным, прочитать слоги только с глухим согласным.
А
О
У
Ы
Э
Б
БА
БО
БУ
БЫ
БЭ
П
ПА
ПО
ПУ
ПЫ
ПЭ
- Вставить пропущенные слоги ПА И БА. (карточки).
Прочитайте слова со слогом ПА, а теперь со слогом БА.
Динамическая пауза (с мячом)
Придумай слово со слогом по (поезд, пончик, попугай, пол, потолок, подарок), со слогом БУ (бусы, Буратино, бумага, булавка, бумеранг, булка).
- Составить слова из слогов и записать в два столбика: боч, ка, ба; па, ба, лу; гай, по, пу; каш, бу, ка; ба , ка, со; на, жи, пру; бан, ба, ра; са, по, ло; (работа в парах по карточкам)
Подчеркни одной чертой глухой согласный, а двумя звонкий. Назовите получившиеся слова с Б, с П.
- Игра на развитие фонематического слуха «Футбол»
П – (ЛУПА, АПРЕЛЬ, ПОТОП), Б – (ПОБЕДА, БУРЯ, БУБЕН)
- Вставить пропущенные буквы, прочитать предложения:
Паучок плетёт паутину. Яблоки созрели на яблоне. Бабочка порхает надполянкой. Путник шагал по тропинке. Боря поставил ботинки под стол.Булку просит бегемот.
- Запиши предложения в тетрадь и на доску, подчеркни одной чертой глухой согласный, а двумя звонкий.
III. Итог занятия. С чем мы сегодня работали? Что делали? Что запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока для 1 класса. Тема: «Твёрдый согласный звук ц. Буквы Ц, ц»
Познакомить учащихся с согласным звуком [ц], буквами Ц, ц. Закреплять навык чтения слов, предложений с изученными буквами....
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
КОНСПЕКТ Логопедического занятия в 1 классе Тема:"Звуки и буквы Ш-Ж".
Цель: -Совершенствовать навык дифференциации звуков и букв Ш,Ж...
Конспект фронтального занятия в первом классе Тема: Дифференциация звуков [Т– Д] в словосочетаниях, предложениях, текстах.
Цель: совершенствование навыка дифференциации звуков [Т-Д], уточнение и закрепление словаря по теме «Овощи»....
Конспект урока обучения грамоте (1 класс). Тема: "Твердый согласный звук [ш] и буквы Ш, ш". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия о непарном согласном звуке [ш], печатной букве Ш ш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически;Планируемые результатыПредметныезнать:...
КОНСПЕКТ группового логопедического занятия в четвертом классе Тема: «Дифференциация звуков и букв З – Ж»
Цель занятия: закрепление навыков различения звуков и букв З -Ж изолированно, в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА группового логопедического занятия в третьем классе Тема: «Дифференциация звуков и букв Г – К»
Тема: «Дифференциация звуков и букв Г – К»...