Разработка логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков [ч’] - [т’]» 2 класс.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Рахманина Анастасия Валерьевна

Ф.И.О. учителя-логопеда

Рахманина Анастасия Валерьевна

Класс

2 класс. Логопедическое заключение: Нарушение письменной речи, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Тема занятия

 « Дифференциация звуков [ч’]-[т’] ».

Тип занятия

Фронтальное

Используемые технологии

1. Проблемно-диалогическая технология.

2. Здоровьесберегающие технологии.

3. ИКТ

4. Игровые технологии.

Цель занятия

Выработать четкую дифференциацию  [Ч,] и [Т,] с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

1.Закрепить знания о механизмах

образования звуков [т’] – [ч’] и их акустических особенностях;

2.Дифференцировать

звуки  [ч’] – [т’] в слогах, словах;

3. Обогащать словарный запас;              

4. Развивать связную речь.

1. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного

анализа и синтеза;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание;

3. Развивать пространственные и зрительные представления;

4. Развивать артикуляционную моторику

1. Воспитывать активность и самостоятельность учащихся на занятии;

2. Воспитывать у детей самоконтроль за речью;

3. Воспитывать чувство товарищества, доброжелательность;

4. Формировать интерес к логопедическим занятиям.

Универсальные учебные действия

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные

УУД:

1. Формировать мотивацию

к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. Создать условия для воспитания положительного интереса к логопедическому занятию

1. Развивать умение высказывать свое предположение.

2. Учить принимать и сохранять учебную задачу

1. Развивать умение слушать

и понимать других;

2. Учить работать в группе;

3. Учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции, позиции

других людей

1. Развивать умение находить и структурировать

информацию;

2. На основе анализа объектов делать выводы,

обобщать, классифицировать по признакам;

3. Находить ответы на вопросы.

 

Оборудование

 

Для логопеда: компьютер, проектор, экран,  меловая или маркерная доска, схема расположения артикуляционных органов для звуков [ч’] – [т’], картинки с изображением предметов  со звуками [ч’] – [т’], картинка-подсказка" Отличие звука и буквы", презентация.

Для детей: индивидуальные зеркала, цветные  карандаши, ручки, разрезные карточки, сигнальные карточки;

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Портреты звуков [ Ч , ] [ Т , ]

Слайд 3

Угадай звук Ч ’ Ч ’ Ч ’ Ч ’ Ч ’ Ч ’ Ч ’ Т ’ Т ’ Т ’ Т ’ Т ’ Т ’ Т ’ Т ’



Предварительный просмотр:

Технологическая карта логопедического занятия

с группой учащихся 2 класса, имеющих нарушение письменной речи,

обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Ф.И.О. учителя-логопеда

Рахманина Анастасия Валерьевна

Класс

2 класс. Логопедическое заключение: Нарушение письменной речи, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Тема занятия

« Дифференциация звуков [ч]-[т’] ».

Тип занятия

Фронтальное

Используемые технологии

1. Проблемно-диалогическая технология.

2. Здоровьесберегающие технологии.

3. ИКТ

4. Игровые технологии.

Цель занятия

Выработать четкую дифференциацию [Ч,] и [Т,] с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

#1047;акрепить знания о механизмах

образования звуков [т’] – [ч’] и их акустических особенностях;

#1044;ифференцировать

звуки [ч’] – [т’] в слогах, словах;

3. Обогащать словарный запас;

4. Развивать связную речь.

1. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного

анализа и синтеза;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание;

3. Развивать пространственные и зрительные представления;

4. Развивать артикуляционную моторику

1. Воспитывать активность и самостоятельность учащихся на занятии;

2. Воспитывать у детей самоконтроль за речью;

3. Воспитывать чувство товарищества, доброжелательность;

4. Формировать интерес к логопедическим занятиям.

Универсальные учебные действия

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные

УУД:

1. Формировать мотивацию

к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. Создать условия для воспитания положительного интереса к логопедическому занятию

1. Развивать умение высказывать свое предположение.

2. Учить принимать и сохранять учебную задачу

1. Развивать умение слушать

и понимать других;

2. Учить работать в группе;

3. Учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции, позиции

других людей

1. Развивать умение находить и структурировать

информацию;

2. На основе анализа объектов делать выводы,

обобщать, классифицировать по признакам;

3. Находить ответы на вопросы.

Оборудование

Для логопеда: компьютер, проектор, экран, меловая или маркерная доска, схема расположения артикуляционных органов для звуков[ч’] – [т’], картинки с изображением предметов со звуками [ч’] – [т’], картинка-подсказка" Отличие звука и буквы", картинка с заглавной и строчной буквой Ч и Т, карточки с чистоговорками и загадками, презентация.

Для детей: индивидуальные зеркала, цветные карандаши, ручки, разрезные карточки, сигнальные карточки;

Организационная структура логопедического занятия

Основные

этапы организации

учебной

деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Задачи этапа

Используемый дидактический и наглядный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг. момент

2-4 мин

I. Основная часть занятия.

#1054;риентировочный

этап.

Характеристика

звуков.

7 мин.

Физкультминутка

#1047;акрепление материала.

#1056;ефлексия

#1057;оздать психологический настрой на занятие.

#1040;ктивизировать внимание

#1047;акрепить знания о механизмах образования

звуков [ч’]-[т’] их акустических особенностях.

#1060;ормировать

навыки дифференциации

звуков.

#1057;нять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности; 2. Уточнить произношение гласных звуков.

#1057;овершенствовать и закреплять дифференциацию

звуков [ч]-[т’] в словах.

#1056;азвивать фонематическое

восприятие, навыки звукобуквенного и

слогового анализа и синтеза.

#1042;оспитывать у обучающихся самоконтроль за речью.

#1059;мение обобщать знания, анализировать и контролировать результат.

Мягкая игрушка

Разрезные картинки,

презентация

(слайд 2)

Сигнальные карточки, презентация

(слайд 3)

Логопедические зеркала

Презентация

(слайд 4)

Настольная игра

Мяч

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна. Я очень рада вас видеть на своем занятии!

  1. Игра на групповое сплочение «Пожелание».

А начнем мы с приятных пожеланий, передавая друг другу игрушку.

- Я желаю тебе интересных открытий!

- Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего занятия?

- Чем мы будем заниматься?

- Мы это узнаем, когда соберем разрезные картинки.

  1. Разрезные картинки:

- Посмотрите на слайд, заметили ли вы сходство или различие в паре слов?

- Какие близкие по звучанию и произношению звуки мы будем учиться различать?

  1. Сопоставление звуков с их графическим изображением.

- Рисуем портреты звуков [Ч,] и [Т,].

- Расскажите, что мы знаем об этих звуках? Что у них общего и чем различаются?

  1. Сравнить по артикуляции:

- Давайте проверим, как мы произносим эти звуки ,] и [Т,]. Настройте свои зеркала так, чтобы вы видели свое отражение.

- Как произносят эти звуки губы и зубы?

- Так как эти звуки согласные, значит, они произносятся с преградой. Чем создается эта преграда? Какими органами артикуляции?

- Ть – Губы – в нейтральном положении. Зубы не смыкаются. Кончик языка при произнесении с гласными звуками А, О, У, Ы упирается в верхние зубы или альвеолы, образует смычку. При произнесении с гласными звуками Е, Ё, Ю, И, Я кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута горкой и прижимается к альвеолам.

4)Речедвигательная изкультминутка «Гласные».

Показывает упражнения

5)Дифференциация звуков в словах. «Угадай звук».

- Поднимите соответствующую карточку, когда услышите звуки в словах. Давайте попробуем! Ч, Ть.

Котёнок, плетеный, метели, качели, утенок, ученый, лентяй, чайник, бочонок, картина, тачка, фитиль, меч, пить, ночь.

6)Игра «Домино [Ч,] - [Т,].

Разъяснение правил игры.

Следит за ходом игры. Направляет деятельность учащихся. Называет сложные предметные картинки, пополняя понятийный словарь учеников.

7)«Пароль на выход» (с мячом).

- Какой звук [Ч,] или [Т,] присутствует слове:

Пятерка, беречь, новости, вечер, пчела, ветер, хотели, куча.

Доброжелательный настрой учащихся на занятие.

Дети передают друг другу мягкую игрушку и говорят пожелания.

Дети собирают разрезные картинки: Печь – петь

- Слова начинаются на одинаковый слог и различаются звуками [Ч,] и [Т,]. Буква Т.

- Учимся различать сходные звуки [Ч,] и [Т,].

- Они оба согласные, мягкие и глухие.

Настраивают зеркала

-Губы округлены

-Зубы не смыкаются

- У звука Ч – губы округлены, зубы не смыкаются, широкий язык поднимается к нёбу.

(Затрудняются с ответом о звуке Ть)

Дети повторяют за учителем

Отвечают, используя сигнальные карточки.

Дети закрепляют полученные знания в игре. Пополняют понятийный словарь.

Правильно определяют наличие звука в слове.

Личностные:

1. Формировать мотивацию

к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. Создать условия для воспитания положительного интереса к логопедическому занятию.

Регулятивные:

1. Развивать умение высказывать свое предположение.

2. Учить принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

1. Развитие этических чувств, доброжелательности.

Развивать умение слушать

и понимать других;

Познавательные:

1. Развивать умение находить и структурировать

информацию;

2. На основе анализа объектов делать выводы,

обобщать, классифицировать по признакам;

3. Находить ответы на вопросы

4. Работать с иллюстрациями.

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Предметные результаты:

#1054;пределяют наличие звука в словах.

#1053;аучились давать характеристику звукам [ч]-[т’]

3.Учащиеся научились выполнять движения вместе с логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».

Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1.    Развитие зрительно-пространственных представле...

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Д и Дь с учащимися первого класса.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Д и Дь с учащимися первого класса....

Технологическая карта логопедического занятия. Тема "Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]". Лексическая тема: «В гости к весне».

Основное затруднение обучающихся, на преодоление которого направлено коррекционное занятие:дисграфия, дизорфография.Тема: Дифференциация твердых и мягких звуков  [к] – [к`],  [г] – [г`]. ...

Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Дифференциация звуков и букв Б-П» с использованием ИКТ для обучающихся 4 класса

Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речиЗадачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б-п;- закре...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О]»

Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О].Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение  давать характеристику звукам [А &ndash...