Разработка логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков [ч’] - [т’]» 2 класс.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Ф.И.О. учителя-логопеда | Рахманина Анастасия Валерьевна | |||||
Класс | 2 класс. Логопедическое заключение: Нарушение письменной речи, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи. | |||||
Тема занятия | « Дифференциация звуков [ч’]-[т’] ». | |||||
Тип занятия | Фронтальное | |||||
Используемые технологии | 1. Проблемно-диалогическая технология. 2. Здоровьесберегающие технологии. 3. ИКТ 4. Игровые технологии. | |||||
Цель занятия | Выработать четкую дифференциацию [Ч,] и [Т,] с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. | |||||
Задачи | Образовательные | Коррекционно-развивающие | Воспитательные | |||
1.Закрепить знания о механизмах образования звуков [т’] – [ч’] и их акустических особенностях; 2.Дифференцировать звуки [ч’] – [т’] в слогах, словах; 3. Обогащать словарный запас; 4. Развивать связную речь. | 1. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа и синтеза; 2. Развивать зрительное и слуховое внимание; 3. Развивать пространственные и зрительные представления; 4. Развивать артикуляционную моторику | 1. Воспитывать активность и самостоятельность учащихся на занятии; 2. Воспитывать у детей самоконтроль за речью; 3. Воспитывать чувство товарищества, доброжелательность; 4. Формировать интерес к логопедическим занятиям. | ||||
Универсальные учебные действия | Личностные УУД: | Регулятивные УУД: | Коммуникативные УУД: | Познавательные УУД: | ||
1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2. Создать условия для воспитания положительного интереса к логопедическому занятию | 1. Развивать умение высказывать свое предположение. 2. Учить принимать и сохранять учебную задачу | 1. Развивать умение слушать и понимать других; 2. Учить работать в группе; 3. Учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции, позиции других людей | 1. Развивать умение находить и структурировать информацию; 2. На основе анализа объектов делать выводы, обобщать, классифицировать по признакам; 3. Находить ответы на вопросы. | |||
Оборудование |
Для логопеда: компьютер, проектор, экран, меловая или маркерная доска, схема расположения артикуляционных органов для звуков [ч’] – [т’], картинки с изображением предметов со звуками [ч’] – [т’], картинка-подсказка" Отличие звука и буквы", презентация. Для детей: индивидуальные зеркала, цветные карандаши, ручки, разрезные карточки, сигнальные карточки; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. Дифференциация звуков Ч-ТЬ. | 1.22 МБ |
Технологическая карта логопедического занятия. Дифференциация звуков Ч-ТЬ | 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портреты звуков [ Ч , ] [ Т , ]
Угадай звук Ч ’ Ч ’ Ч ’ Ч ’ Ч ’ Ч ’ Ч ’ Т ’ Т ’ Т ’ Т ’ Т ’ Т ’ Т ’ Т ’
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия
с группой учащихся 2 класса, имеющих нарушение письменной речи,
обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Ф.И.О. учителя-логопеда | Рахманина Анастасия Валерьевна | |||||
Класс | 2 класс. Логопедическое заключение: Нарушение письменной речи, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи. | |||||
Тема занятия | « Дифференциация звуков [ч]-[т’] ». | |||||
Тип занятия | Фронтальное | |||||
Используемые технологии | 1. Проблемно-диалогическая технология. 2. Здоровьесберегающие технологии. 3. ИКТ 4. Игровые технологии. | |||||
Цель занятия | Выработать четкую дифференциацию [Ч,] и [Т,] с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. | |||||
Задачи | Образовательные | Коррекционно-развивающие | Воспитательные | |||
#1047;акрепить знания о механизмах образования звуков [т’] – [ч’] и их акустических особенностях; #1044;ифференцировать звуки [ч’] – [т’] в слогах, словах; 3. Обогащать словарный запас; 4. Развивать связную речь. | 1. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа и синтеза; 2. Развивать зрительное и слуховое внимание; 3. Развивать пространственные и зрительные представления; 4. Развивать артикуляционную моторику | 1. Воспитывать активность и самостоятельность учащихся на занятии; 2. Воспитывать у детей самоконтроль за речью; 3. Воспитывать чувство товарищества, доброжелательность; 4. Формировать интерес к логопедическим занятиям. | ||||
Универсальные учебные действия | Личностные УУД: | Регулятивные УУД: | Коммуникативные УУД: | Познавательные УУД: | ||
1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2. Создать условия для воспитания положительного интереса к логопедическому занятию | 1. Развивать умение высказывать свое предположение. 2. Учить принимать и сохранять учебную задачу | 1. Развивать умение слушать и понимать других; 2. Учить работать в группе; 3. Учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции, позиции других людей | 1. Развивать умение находить и структурировать информацию; 2. На основе анализа объектов делать выводы, обобщать, классифицировать по признакам; 3. Находить ответы на вопросы. | |||
Оборудование | Для логопеда: компьютер, проектор, экран, меловая или маркерная доска, схема расположения артикуляционных органов для звуков[ч’] – [т’], картинки с изображением предметов со звуками [ч’] – [т’], картинка-подсказка" Отличие звука и буквы", картинка с заглавной и строчной буквой Ч и Т, карточки с чистоговорками и загадками, презентация. Для детей: индивидуальные зеркала, цветные карандаши, ручки, разрезные карточки, сигнальные карточки; |
Организационная структура логопедического занятия
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | ||||
Задачи этапа | Используемый дидактический и наглядный материал | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
2-4 мин I. Основная часть занятия. #1054;риентировочный этап. Характеристика звуков. 7 мин. Физкультминутка #1047;акрепление материала. #1056;ефлексия | #1057;оздать психологический настрой на занятие. #1040;ктивизировать внимание #1047;акрепить знания о механизмах образования звуков [ч’]-[т’] их акустических особенностях. #1060;ормировать навыки дифференциации звуков. #1057;нять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности; 2. Уточнить произношение гласных звуков. #1057;овершенствовать и закреплять дифференциацию звуков [ч]-[т’] в словах. #1056;азвивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза. #1042;оспитывать у обучающихся самоконтроль за речью. #1059;мение обобщать знания, анализировать и контролировать результат. | Мягкая игрушка Разрезные картинки, презентация (слайд 2) Сигнальные карточки, презентация (слайд 3) Логопедические зеркала Презентация (слайд 4) Настольная игра Мяч | Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна. Я очень рада вас видеть на своем занятии!
А начнем мы с приятных пожеланий, передавая друг другу игрушку. - Я желаю тебе интересных открытий! - Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего занятия? - Чем мы будем заниматься? - Мы это узнаем, когда соберем разрезные картинки.
- Посмотрите на слайд, заметили ли вы сходство или различие в паре слов?
- Какие близкие по звучанию и произношению звуки мы будем учиться различать?
- Рисуем портреты звуков [Ч,] и [Т,]. - Расскажите, что мы знаем об этих звуках? Что у них общего и чем различаются?
- Давайте проверим, как мы произносим эти звуки [Ч,] и [Т,]. Настройте свои зеркала так, чтобы вы видели свое отражение. - Как произносят эти звуки губы и зубы? - Так как эти звуки согласные, значит, они произносятся с преградой. Чем создается эта преграда? Какими органами артикуляции? - Ть – Губы – в нейтральном положении. Зубы не смыкаются. Кончик языка при произнесении с гласными звуками А, О, У, Ы упирается в верхние зубы или альвеолы, образует смычку. При произнесении с гласными звуками Е, Ё, Ю, И, Я кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута горкой и прижимается к альвеолам. 4)Речедвигательная изкультминутка «Гласные». Показывает упражнения 5)Дифференциация звуков в словах. «Угадай звук». - Поднимите соответствующую карточку, когда услышите звуки в словах. Давайте попробуем! Ч, Ть. Котёнок, плетеный, метели, качели, утенок, ученый, лентяй, чайник, бочонок, картина, тачка, фитиль, меч, пить, ночь. 6)Игра «Домино [Ч,] - [Т,]. Разъяснение правил игры. Следит за ходом игры. Направляет деятельность учащихся. Называет сложные предметные картинки, пополняя понятийный словарь учеников. 7)«Пароль на выход» (с мячом). - Какой звук [Ч,] или [Т,] присутствует слове: Пятерка, беречь, новости, вечер, пчела, ветер, хотели, куча.
| Доброжелательный настрой учащихся на занятие. Дети передают друг другу мягкую игрушку и говорят пожелания. Дети собирают разрезные картинки: Печь – петь - Слова начинаются на одинаковый слог и различаются звуками [Ч,] и [Т,]. Буква Т. - Учимся различать сходные звуки [Ч,] и [Т,]. - Они оба согласные, мягкие и глухие. Настраивают зеркала -Губы округлены -Зубы не смыкаются - У звука Ч – губы округлены, зубы не смыкаются, широкий язык поднимается к нёбу.
(Затрудняются с ответом о звуке Ть) Дети повторяют за учителем Отвечают, используя сигнальные карточки. Дети закрепляют полученные знания в игре. Пополняют понятийный словарь.
Правильно определяют наличие звука в слове. | Личностные: 1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2. Создать условия для воспитания положительного интереса к логопедическому занятию. Регулятивные: 1. Развивать умение высказывать свое предположение. 2. Учить принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: 1. Развитие этических чувств, доброжелательности. Развивать умение слушать и понимать других; Познавательные: 1. Развивать умение находить и структурировать информацию; 2. На основе анализа объектов делать выводы, обобщать, классифицировать по признакам; 3. Находить ответы на вопросы 4. Работать с иллюстрациями. Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Предметные результаты: #1054;пределяют наличие звука в словах. #1053;аучились давать характеристику звукам [ч]-[т’] 3.Учащиеся научились выполнять движения вместе с логопедом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1. Развитие зрительно-пространственных представле...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Д и Дь с учащимися первого класса.
Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Д и Дь с учащимися первого класса....
Технологическая карта логопедического занятия. Тема "Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]". Лексическая тема: «В гости к весне».
Основное затруднение обучающихся, на преодоление которого направлено коррекционное занятие:дисграфия, дизорфография.Тема: Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]. ...
Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Дифференциация звуков и букв Б-П» с использованием ИКТ для обучающихся 4 класса
Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речиЗадачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б-п;- закре...
Конспект группового логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О] в слогах, словах и предложениях»
Представляю вашему вниманию конспект группового занятия....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О]»
Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О].Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звукам [А &ndash...