Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме "Путешествие во времени"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
Данное занятие имеет цель: уточнить представление учащихся о времени, расширить их знания по данной теме и активизировать словарный запас по временным категориям. Возможно использовать данный конспект с целым классом обучающихся во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уточнение и расширение временных представлений у обучающихся 1 класса | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Путешествие во времени»
Цель: Закрепить и расширить временные представления младших школьников .
Задачи:
1. Закрепить знание о сутках и их временных периодах.
2. Уточнить представления о днях недели и временах года.
3. Рассмотреть возрастные периоды человека, определить понятия «старше», «младше»
4. Развивать логическое мышление, смысловую память и внимание.
Ход занятия
1.Загадка. Вечером умирает, а поутру оживает. (День)
-Что такое сутки? (Это день и ночь)
-Какое время суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь) – нарисуем горизонт и солнце в разное время суток.
(рисунок в тетради)
-Как называется прием пищи в разное время суток? (Завтрак, обед, полдник, ужин)
-Что вы делаете дома утром?
Что вы делаете вечером?
2.Упражнение. Режим дня. (по картинкам)
-Расположите картинки по порядку их следования в течение дня.
-Сколько дней недели вы знаете? Назовите их. (Можно использовать «живые» карточки)
3.Упражнение. Закончи предложения
«Если сегодня понедельник, то завтра будет….»
«Если сегодня четверг, то завтра будет…»
«Если сегодня пятница, то вчера был…»
«Если сегодня воскресенье, то вчера была…»
-Назовите пять дней недели, не употребляя дат и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
4.Задачки.
Золушка шила платье с понедельника по среду. Значит, она работала…дня.
Буратино и Пьеро выступали в театре с четверга по воскресенье. Значит, они выступали…дней.
Чиполлино копал грядку три дня. Если он начал в среду, то закончит в …
5. Беседа о часах и календаре.
-Как измеряют время? Какой прибор служит для измерения времени? (Часы)
Виды часов (показать).
-Как измеряют дни? (Календарь).
-Назовите времена года, которые знаете? (Зима, весна, лето, осень).
6. Загадки о временах года.
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима).
Кончилось время снега и льда. Берег реки затопляет вода. (Весна)
Она приходит с ласкою и со своею сказкою .Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (Весна)
Солнце светит и палит, нет уроков в школе. Урожай стеной стоит на широком поле. И понятно детворе по таким приметам, что уже давным-давно наступило… (Лето).
Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)
Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья. (Осень)
Поля опустели , и ливни рекою. А это, скажи мне, время какое? (Осень).
7.Упражнение. Расположи времена года по порядку, начиная с осени. (Рисуем пиктограммы в тетрадях)
-Из скольки месяцев состоит каждое время года? (Из трех).Назовите их.
-Назовите месяц, когда у вас день рождения?
-Сколько месяцев в году? (12)
И по количеству прожитых лет мы можем определить возраст.
8. Упражнение. Расположи по порядку членов семьи. (по картинкам)
-Кто старше: школьник или студент? Дедушка или малыш?
-У кого есть братья или сестры? Они вас старше или младше?
Вариант ответа: «У меня есть брат. Он меня старше» . и тд
9. Дополнительные упражнения
«Так бывает или нет?»
-Я буду рассказывать о каком-нибудь времени года, а вы внимательно слушайте и замечайте все верное и неверное в рассказе. Потом скажете: так бывает или нет.
«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься»
«Наступила зима. Выпало много снега. После урока ребята оделись и побежали играть в снежки»
«Осенью все ребята пошли в школу. Они дарили учителям букеты из подснежников».
«Весной птицы собирались в стаи и улетали в теплые края. Земля освобождалась от снега и расцветала».
«Мы шли по осеннему лесу. Шуршала под ногами опавшая листва, и мы любовались яркими красками осени»
«Ребята летом играли на лугу. Кругом летали бабочки, пели птицы. Девочки собирали цветы, а мальчики дружно лепили снеговика».
10.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. 2 класс
Конспеккт логопедического занятия. Тема: "Связь слов в предложении. Кому? Чему? (дательный падеж)....
План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.
Цели: 1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия, 4 класс. Изложение «Грачи прилетели»
Конспект логопедического занятия. 4 класс....
Конспект логопедического занятия 4 класс
Тема "Приставки"...
Логопедическое занятие на тему: «Согласование глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде»
Приятных занятий...
Конспект логопедического занятия 2 класс (ОНР) «Слово и слог»
Формировать у учащихся представлений о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении и чтении; развивать умение определять в слове количество слогов по количеству гласных звуков, в ...