Главные вкладки
Конспект логопедического занятия 2 класс (ОНР) «Слово и слог»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Формировать у учащихся представлений о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении и чтении; развивать умение определять в слове количество слогов по количеству гласных звуков, в том числе и на слух
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_uchitelya-logopeda_v_razdel_uvp.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи».
Цель занятия: развитие интеллектуальных возможностей ребенка, и привитие интереса к логопедическим занятиям.
Задачи:
Коррекционно-образовательные;
- Совершенствовать лексико — грамматический строй речи;
- Развивать глагольный словарь;
- Совершенствовать навыки построения сложного предложения;
- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Коррекционно-развивающие:
- Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
- Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата;
- Развивать голос и мимическую мускулатуру;
- Учить координировать речь с движениями;
- Развивать творческие способности детей.
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.
- Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.
Коррекционно-оздоровительные:
- Развивать двигательную активность.
- Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей путём использования динамической паузы.
Оборудование: компьютер, доска (магнитная, интерактивная), фишки.
Используемые технологии:
- игровые;
- ИКТ;
- Здоровьесберегающие.
Предполагаемые коррекционно-развивающие результаты:
- развитие фонематического слуха;
- расширение активного словаря;
- развитие мышления, памяти, внимания;
- развитие учебной мотивации.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Мы их твёрдо знать должны
Логопед: — Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня наше занятие мы назвали – «Логопедическая игротека».
В течение всего занятия нас будет сопровождать весёлый, неутомимый, озорной… (появляется слайд с изображением Незнайки, дети называют его) Незнайка.
II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Логопед: — Он очень рад нашей встрече! Наш Незнайка, хочет посмотреть с каким настроением вы пришли сюда. Давайте покажем.
Логопед: — Упражнение «Мое настроение»
Мы умеем улыбаться
Мы умеем удивляться.
Мы умеем сердиться.
Мы умеем огорчаться.
Мы умеем улыбаться.
Логопед: — Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку друг другу. Молодцы!
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Логопед: Все мы очень любим играть. Значит, нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя и за правильный ответ вы будите получать фишку с веселым человечком, а в конце занятия мы определим нашего победителя.
- РАЗМИНКА
1.1. Загадки «Весёлый алфавит».
1.Айболиту вы сперва,
Рот открыв, поёте…(А)
2. Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву…(О)
3.Давно известно детям всем:
Корова знает букву…(М)
4.Каждый барашек скажет тебе:
Очень уж любят они букву…(Б)
5.Разделять всех он мастак,
Безголосый…(Твёрдый знак)
6.На одной стоит ноге,
Любят гуси букву…(Г)
7.Целый час жужжит уже
На цветочке буква…(Ж)
8.Для шипенья хороша
В алфавите буква…(Ш)
9. Узнаешь сразу ты её-
С двумя глазами буква…(Ё)
10. «Горячо как мне в свече!»-
Причитает буква…(Ч)
11. «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!»-
Так хохочет буква…(Х)
12.Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква…(Ы)
13.Не получится борща,
Если нет в нём буквы…(Щ)
14.Точит коготь на крыльце
Царапучка буква…(Ц)
15. Половинка от жука
Составляет буква…(К)
16. Безголосый он добряк,
Всё смягчает…(Мягкий знак)
17. Я, очки на нос надев,
Стану сразу буквой…(Ф)
18. Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву…(У)
1.2. Игра «Семь ответов на один звук»
Буква «Т» в начале слова.
- Один из видов транспорта.
- Детёныш коровы.
- Имя девочки.
- Учебная вещь.
- Дерево, с которого летит пух.
- Мобильный….. (телефон)
- С помощью этого предмета рубят дрова.
Буква «Д» в начале слова.
- Кто лечит людей.
- Имя мальчика.
- Зимний месяц.
- Музыкальный инструмент.
- На нём сидят и спят.
- Что улитка носит на себе?
- Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает.
Логопед: - Разминка закончилась, а у нас веселая, музыкальная физкультминутка. мин.
Логопед: Повторяем движения. (презентация….)
2.Игра на развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: Итак, мы начинаем!
Однажды буквы поиграли,
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно:
Кто нас расставит так, как нужно?
Логопед: - ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием, и вам нужно переставить буквы так, чтобы получились слова.
(Приложение 1).
СЕНЬО – осень, ЛАШКО – школа, БЯТАРЕ – ребята, ЖБАДРУ – дружба, ДОРАСТЬ – радость.)
Логопед: Видите, ребята, какие замечательные слова у нас появились. Давайте прочтем их. Как важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своём месте.
3.Игра на развитие фонематического слуха.
Логопед: Ребята, нам пришло срочное письмо. Кто же его автор? Мы узнаем это быстро, если отгадаем первые буквы названий картинок, а затем из них составим слово.
(На слайде появляются картинки поочерёдно: Нос, енот, звезда, нота, арбуз, йогурт, конь, аист).
— Я думаю, что вы догадались. Конечно, это…. (Незнайка). Правильно, это наш озорник и выдумщик Незнайка.
- А вспомните ребята, где живет Незнайка? (В Цветочном городе).
3.2. Письмо незнайки
Логопед: Незнайка в своем письме, хочет вам рассказать о растениях Цветочного городка. Прочтите его самостоятельно.
(Приложение 2)
1.Своё весеннее расписание есть у чветов и у беревьев.
Своё весеннее расписание есть у цветов и у деревьев.
2.Ива чветёт в абреле, а ламдыш - в гонце мая!
Ива цветёт в апреле, а ландыш - в конце мая!
3.Никогда не зачветёт ядлоня раньше церёмухи, а церёмуха раньше дерёзы.
Никогда не зацветёт яблоня раньше черёмухи, а черёмуха раньше берёзы.
4. Если чветёт орежник-это абрель.
Если цветёт орешник-это апрель.
5. Если на дерёзе серёжка- нацало мая, а чветением сирени саканцивается фесна.
Если на берёзе серёжка- начало мая, а цветением сирени заканчивается весна.
Логопед: Что же он пишет? Ничего понять нельзя! Опять всё перепутал Незнайка. Давайте мы с вами восстановим текст на магнитной доске. Вы по очереди будите выходить к доске и исправлять ошибки.
Логопед: Какие вы ошибки обнаружили? /Ответы детей/.
— Кто мне поможет прочитать, что хотел нам написать Незнайка?
— Молодцы! Видите, нужно произносить слова правильно. Сразу всё становится ясно.
Iv. Обобщение и закрепление
1.Игра на внимательность (динамическая пауза)
Логопед: А чтобы вам получить заряд бодрости, мы с Незнайкой приготовили для вас весёлые стихи. Вы должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Когда говорите «да», встаем, а когда «нет», - сидим на месте. Готовы? (Да!)
В рифму дайте мне ответ
Словом, «да» иль словом «нет».
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!
В школе есть урок труда? (Да)
С улыбкой к зубному идём мы в кабинет? (Нет)
Борщ- полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Ест бензин велосипед? (Нет)
Вы весёлые всегда? (Да!)
- Рефлексия.
Логопед: Сегодня на занятии мы с вами много говорили о школе. Давайте подумаем, о каких важных вещах шёл сегодня разговор?
Выводы:
- Все буквы должны находиться на своих местах в слове, их нельзя путать;
- Нужно употреблять слова в нужном значении, тогда тебя все поймут;
- Необходимо много трудиться, чтобы стать грамотным.
Логопед: А теперь давайте выразим свои мысли и чувства о логопедической игротеке в рисунках (разукрасить буквы).
Подведение итогов.
Логопед: Кто же стал сегодня победителем нашей логопедической игротеки? (Подсчитываются фишки, и победителю выдаётся приз).
Логопед: Сегодня победителей гораздо больше, это и Незнайка, который захотел учиться в школе, и все ребята, которые принимали активное участие в нашем мероприятии. Молодцы! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс "Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях."
В данном занятии представлены приемы автоматизации звука [ш ] в слогах, словах и предложениях. Задания даются с использованием игровых приемов с использованием доступного речевого материала. Проводитс...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ " Автоматизации звука [ р ] в слогах, словах и предложениях"
Занятие по автоматизации звука [р ] в слогах, словах, предложениях. Предлагаются задания на автоматизацию звука в слогах со стечением согласных, в словах (в начале слова, в середине слова и в конце сл...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...
Конспект логопедического занятия на тему : «Слова, обозначающие действия предметов» (1 класс)
Конспект логопедического занятия на тему :«Слова, обозначающие действия предметов» (1 класс)...
Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложениях
Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложенияхЦель: Учить дифференцировать звуки и буквы [к] – [т] в слогах, словах, предложениях.Оборудование:Раздаточны...
Конспект логопедического занятия в 3 классе по теме: "Дифференциация звуков и букв С–Ц в слогах, словах, предложениях"
Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] на слух и в произношении, закреплять правильное обозначение звуков [с]-[ц] в письменной речи (буквы С–Ц).ЗадачиКоррекционно-обучающие:Учить диффер...
Конспект логопедического занятия "Слоговой анализ слова"
Конспект логопедического занятия "Слоговой анализ слова" + рабочий лист к занятию...