Логопедическое занятие в 3 классе по теме "Предлоги".
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Материалы занятия можно использовать для подготовки к уроку русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текстовый документ | 154.45 КБ |
карточки к занятию | 13.46 КБ |
фоновая картинка предлогов | 423.17 КБ |
предметные картинки к фоновой картинке предлогов | 352.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи ст.Елизаветинской
Логопедическое занятие
по теме: «Предлоги».
Провела учитель-логопед
Антошкина Нина Александровна
2015г.
3класс
Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги"
Тема: Предлоги.
Цели:
обучающие
- Уточнить представления о роли предлогов в речи;
- Формировать навыки анализа и синтеза предложений;
Развивающие
- Развивать умения выделять предлоги из предложений, изменять форму слова в зависимости от предлога, составлять предложения, используя предлоги;
- Развивать артикуляционную моторику, пальчиковую моторику, общую моторику;
Воспитывающие
- Воспитывать культуру устной и письменной речи, навыки самоконтроля.
Коррекционные
- Расширять словарный запас;
- Учить самокоррекции нарушений звукопроизношения.
- Формировать навык согласования слов.
Ход урока
I. Организационный момент
- Вы готовы трудиться? Все ли готово для работы?
А ваши глазки? Поморгаем. (под счет)
А ваши ушки? Потрем, пощипаем, погладим.
А ваши язычки? Посмотрим в зеркало. Сделаем зарядку:
-улыбочка, трубочка;
-лопаточка;
-качели;
-часики.
Молодцы! Теперь вы точно готовы встретить гостя.
II. Основная часть
-Ребята, к вам на занятие прилетела Букашка.
Она очень хочет загадать вам загадку.
1.слайд
Сегодня мы вспоним, что этотакое и будем учиться искать предлоги в речи, как настоящие сыщики!
2слайд
Букашка очень любит все маленькое. Она съела эти маленькие слова-предлоги. И что получилось?
Прочитайте.
дороги кот сидит.
дорогой дом стоит.
дороги добегу,
дорогой перейду -
- подземный переход.
- дороги пёс идет.
дороге – постовой,
дорогой – облака.
Шли дороге мы тобой
Два часа издалека.
Нам рассказе дороге
Очень помогли предлоги.
Вам понятно кто где находится? (нет) Почему? (пропустили слова)
Что нам нужно вернуть? (предлоги) Зачем? (чтобы стало понятно)
3Слайд
Предлоги хоть и маленькие слова, но без них не обойтись.
Предлог как солдат. Предлог служит для связи слов в предложении.
Давайте вместе повторим. Кто попробует сам сказать?
А как пишутся слова в предложении, слитно или отдельно?
А если предлоги это слова, то и они с другими словами тоже пишутся как? (отдельно)
4слайд
Давайте скажем это Букашке.
5слайд.
Нашей Букашке понравилось как вы её учите и она вернула вам предлоги, но допустила много ошибок. Подумайте, где ошиблась букашка?
Кдороге,
отдороги,
над дорогой,
за дорогой,
додороги,
удороги,
о дороге.
Физминутка.
Все правильно, даже Букашка стала танцевать. Кто любит танцевать? Давайте делать это вместе. 6слайд
7слайд
А теперь проверим, как вы запомнили предлоги?
Какие предлоги можно сказать со словом дорога.
Если говорим «К дороге», то мы становимся ближе или дальше?
А если скажем «от дороги»?
Видите! Как одно маленькое слово меняет весь смысл, значение слова.
8слайд
Давайте поиграем в игру «Наоборот».
Перед вами карточки. Подберите предлог так, чтобы смысл был противоположным. Например… (на слайде такая же карточка, но показан образец выполнения задания).
Учащиеся должны вставить противоположный предлог.
В магазин | из магазина |
Коллективная проверка.
9слайд
Пока вы выполняли такое трудное задание, Букашка придумала веселые строчки.
Прочитайте.
Под столом портрет, над столом табурет.
Гуляем на уроке, учимся после урока.
Исправить ошибки. Скажите предложения правильно.
Какие вы встретили тут предлоги?
10слайд
Букашке так нравится с вами играть. Она придумала такой стишок:
У куста растёт ромашка.
Под кустом сидит букашка.
Над кустом летает пташка.
На кусте висит рубашка.
(Почему? Да потому!
Потому что за кустом -
Возле речки, за мостом -
Сохнет мокрый рыболов,
Без рубашки, без штанов.
Дома удочку забыл
И руками рыб ловил.
Так увлёкся, что споткнулся,
У реки в тоске сидит,
Сохнет, мёрзнет и грустит.)
Расположите эти же предметы по своему и скажите какие у вас получились стихи?
Какие предлоги вам в этом помогли?
|||. РЕФЛЕКСИЯ
Так для чего нужны предлоги?
Как пишутся предлоги с другими словами?
Какие предлоги вы запомнили?
Предварительный просмотр:
В магазин | из магазина |
В магазин | из магазина |
В магазин | из магазина |
В магазин | из магазина |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....
Календарно - тематическое планирование логопедических занятий , 1 класс (ОНР)
Календарно-тематическое планирование является более точным и конкретным по сравнению с перспективным планом. Предлагаю коллегам воспользоваться материалом....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класс
Предлагаю календарно - тематическое планирование логопедических занятий в группе детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, 2 класс...
Конспект логопедического занятия. 2 класс
Конспеккт логопедического занятия. Тема: "Связь слов в предложении. Кому? Чему? (дательный падеж)....
Тема : «Полезные суффиксы». ГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3 класс ТРЕТИЙ ЭТАП КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Предварительная работа: - усвоены понятия «части речи»: существительное, прилагательное, глагол.- усвоено понятие «состав слова» (приставка, корень, суффикс, окончание).- усвоены понятия «с...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (1 КЛАСС) ТЕМА: «ЗВУКИ [Ж] – [Ш]. БУКВЫ Ж ж и Ш ш»
Логопедическое занятие посвящено теме дифференциации парных согласных ш и ж в группе первоклассников с общим недоразвитием речи. Оно способствует развитию фонематического слуха, фонематического воспри...
План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.
Цели: 1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...