План-конспект группового логопедического занятия по коррекции дизартрии с учащимися VIII вида
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
В плане-конспекте по теме "Развитие дыхания" представлены разнообразные задания, направленные на развитие дыхательных эскурсий, работе над звукопроизношением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_korrektsii_dizartrii.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект группового логопедического занятия по коррекции дизартрии с учащимися 3 «В» класса (VIII вид) с логопедическим заключением «Дизартрия, системное нарушение речи, оптико-пространственные нарушения, дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза»
Тема: «Развитие дыхания»
Фонетико-фонематическая тема: «Звуки В-В’»
Лексическая тема: «Зима»
Цели: - автоматизация звука «В» в слогах;
- увеличение объема дыхательных экскурсий.
Задачи:
- уточнить артикуляторно-акустические признаки звуков «В-В’»;
-автоматизировать звук «В» в слогах;
-развивать фонематические процессы: анализ, синтез, представления;
-увеличивать объем дыхательных экскурсий;
-развивать неречевые психические функции: слухоречевое и зрительное внимание, память, мышление;
-снижать мышечный тонус в лицевой мускулатуре;
-развивать артикуляционную моторику и мимику;
-развивать самостоятельность и самоконтроль.
Оборудование: бумажная снежинка, кусочки ватки – «снежок»; предметные картинки: валенки, рукавицы, вьюга, варежки; презентация в Power Point «Звук В».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети рассаживаются на свои места, вспоминают алгоритм посадки за партой.
Релаксационное упражнение для снятия напряжения с мышц лица «Подарок под елкой»
«Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь.
Сообщение темы занятия
2.Повторение изученного материала и изучение нового
1) Мимическая гимнастика с элементами массажа
- Укрепление и стимуляция лобных мышц – поглаживание лба от середины к вискам, растирание лба от середины к вискам, растирание лба от бровей к волосистой части головы.
- Поднимание и опускание бровей, нахмурили брови.
- Стимуляция мышц, поднимающих угол рта – вращательные поглаживающие движения по поверхности щек.
- Укрепление скуловой мышцы – поглаживание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.
- Укрепление и активизация скуловых мышц и мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта – пощипывание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.
- Надувание обеих щек одновременно – хомячки, сдули щеки- худышки.
- Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.
- Выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот открыт в виде буквы «о», лицо напряжено.
2) Артикуляторная гимнастика с элементами голосовых упражнений и биоэнергопластики
- Улыбка-трубочка.
- Улыбнулись – ладонь в вертикальном положении, пальцы широко расставлены, отдыхаем- пальцы соединить.
- Вдох носом, на выдохе произнести - УУУУ.
- Заборчик
- Заборчик – ладонь в вертикальном положении, пальцы широко расставлены.
- Кролик.
- Рыбки разговаривают.
- Недовольная лошадка.
3) Дыхательные упражнения
- Согреть дыханием «снежинку», сдуть ее с ладони.
- «Идет снег»
Поддувать вверх ватку – «снежок». Если ватка падает, отгадать загадку:
Хоть сама – и снег, и лед.
А уходит – слезы льет. (Зима)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
Каждое упражнение повторить 3-4 раза.
4) Уточнение артикуляторно-акустических признаков звуков «В – В’»
«Вспомните, как произносим звук «В» (затем «В’»):
- свободно ли идет воздух?
- звук гласный или согласный?
5) Развитие фонематического анализа, синтеза; автоматизация звука «В » в слогах; развитие неречевых психических функций.
- Игра «Эхо»
Ученики проговаривают слоги:
Вот в лесу летит сова – ва-ва-ва.
Есть совята у совы – вы-вы-вы.
Закричала, вдруг сова – вух-вух-вух.
Тут и волк завыл – вой-вой-вой.
- Отгадать загадки (при возникновении сложностей показать картинки)
Греет руки пара печек
Из колечек от овечек. (Варежки)
Кто бросает снег в лицо?
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил? (Вьюга)
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согревают две сестрички.
Зовут их … (рукавички).
Не ботинки, не сапожки.
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой. (Валенки)
- Логопед называет слова-отгадки, учащиеся находят общий звук в них.
- Презентация «Звук В»
5) Развитие мелкой и ручной моторики
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре ,пять . (Загибать пальцы по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть на стол ладошки то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
3.Закрепление пройденного
Развитие фонематических представлений
Придумать слова со звуком «В» (затем с «В’») в начале слова.
Развитие дыхания
Подуть сильно, как метель.
4.Итог занятия, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии ...
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ школы VIII вида во 2 классе "Согласование существительных с числительными".
Научить согласовывать (связывать) существительные с числительными в числе. Логопедическое занятие на тему: « Согласование существительных с числительными»...
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида....
План-конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)
Материал содержит план-конспект открытого индивидуального занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза, составленного для обучающихся 2 класс. План-конспект составлен...