Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ школы VIII вида во 2 классе "Согласование существительных с числительными".
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Кириллова Марина Георгиевна

Научить согласовывать (связывать) существительные с числительными в числе. 

Логопедическое занятие  на тему: « Согласование существительных с числительными»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие  на тему:

« Согласование существительных с числительными»

Цели: развитие лексико-грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

- уточнение и расширение лексического запаса;

-овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования;

- закрепление навыка счета в пределах пяти;

- овладение навыком согласовывать имена существительные с числительными;

- овладение навыком образования названий детенышей животных;

- закреплять знания детей о диких животных, их детенышах;

- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

-развитие слухового внимания и зрительной памяти.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение выполнять задания по инструкции;

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: интерактивная доска Mimio (презентация), фигурки "Животные и их детеныши", картинки: часы без стрелок, стул без трех ножек, машина без четырех колес, береза без пяти веток с одной стороны.

1.Организационный момент.        

Лесные звери.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

- Скажите, о ком это стихотворение?        (Это стихотворение о диких животных).

2.Игра «Где моя мама?»

Логопед ставит на доску  картинки диких животных. Рядом располагаются картинки их детенышей. 

- Животные гуляли на полянке, и детеныши потерялись. Помогите им.

Помогите найти мамам своих детенышей. Вот ёжиха, а ее детеныш –ежонок, мама зайчиха и ее детеныш-зайчонок, мама белка и ее детеныш-бельчонок, . 

3.Задание. «Посчитаем детенышей животных».

Давайте посчитаем сколько детенышей у мамы ёжихи: Один ежонок, два ежонка, три ежонка, четыре ежока, пять ежат» , посчитаем сколько детенышей у мамы белки, у мамы зайчихи.

4.Пальчикова гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:(хлопают попеременно ладонями и кулачками)        

Лисичке-сестричке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому-(поочередно загибаем пальцы)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.        (хлопают попеременно ладонями и кулачками)        

5.Задание. Посчитаем щенков.

Дети, к нам пришла мама собака. А это ее детеныши. Как они называются?

-Щенки. «Один щенок, два щенка, три щенка, четыре щенка, пять щенков».

6.Дидактическая игра «Без чего предмет?»

На доске картинки: предметы, у которых не хватает каких-либо деталей( часы без стрелок, стул без трех ножек, машина без четырех колес, береза без пяти веток с одной стороны и т.п.) Задание: догадаться и правильно назвать, без чего предмет? (Ответ: береза без пяти веток и пр.).

7. Итог занятия, оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мультимедийной разработки итогового учебного занятия "Осень" для обучающихся коррекционных школ VIII вида

Конспект разбаботан с учетом интелектуальных возможностей обучающихся, воспитанников коррекционных школ VIII вида по предмету "Оружающий мир"...

Логопедическое занятие с группой учащихся 3 класса VIII вида с сложной формой дисграфии по теме «Слова-признаки».

Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса VIII вида с сложной формой дисграфии по теме "Слова-признаки",презентация к занятию....

Методика изучения чисел первого десятка для детей с ОВЗ (школа VIII вида)

Методика изучения чисел первого десятка в 1 классе для детей с интеллектуальными нарушениями...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ " Автоматизации звука [ р ] в слогах, словах и предложениях"

Занятие по автоматизации звука [р ] в слогах, словах, предложениях. Предлагаются задания на автоматизацию звука в слогах со стечением согласных, в словах (в начале слова, в середине слова и в конце сл...

Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса школы для детей с ОВЗ "Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака".

В занятии дается материал на закрепление правописания слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова.Ведется работа над развитием фонематического восприятия на уровне слова и словосочетания. Р...

План-конспект группового логопедического занятия по коррекции дизартрии с учащимися VIII вида

В плане-конспекте по теме "Развитие дыхания" представлены разнообразные задания, направленные на развитие дыхательных эскурсий, работе над звукопроизношением....

Конспект внеклассного занятия для учащихся 3 класса школы VIII вида. "Праздник масленица"

Тема:«Масленица»Цель занятия:Изучить и возродить интерес и уважение к русской культуре, обрядовым  народным  праздникам, традициям, обычаям. Повторение песен и танцев к празднику...