Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_uroka__po_chteniyu_4_klass_korrekcionnoy_shkoly.doc | 51.5 КБ |
prezentaciya_pomogaem_mame.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 69»
План открытого урока
по чтению в 4Б классе
«Разговор о маме» Н. Саконская
Учитель начальных классов: Ахуджанова Роза Семеновна
Набережные Челны
2011
Тема: «Разговор о маме». Н. Саконская
Цель урока: учить понимать язык поэзии
Задачи:
- формировать умение осознанного, правильного, выразительного чтения;
- развивать связную речь; зрительную память;
- корригировать навыки зрительного анализа и синтеза;
- воспитывать любовь и уважение к мамам.
Оборудование: учебник чтения, плакат «фонетическая зарядка (гласные)», карточки с заданием «Найди имена мам», мяч, презентация «Помогаем маме» , диск с музыкой.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Речевая разминка:
- артикуляционная гимнастика: «Лошадки», «Часики»
- фонетическая зарядка: гласные а – а – а – а – а и др.
- скороговорка: Мама Милу мылом мыла (чтение – произношение – краткая беседа о смысле скороговорки)
- Работа по теме:
- Проверка домашней работы. Стр. 211, ответить на вопросы 1,2,3,6.
- Что сделала учительница, чтобы успокоить мальчика? (…)
- Подтвердились ли слова матери Артема: «Она тебе вместо меня будет»? Докажите примером из текста, прочитайте отрывок. (…)
- Нравиться ли вам учительница Артема? Чем? (…)
- Как можно по-другому озаглавить этот рассказ? («Две мамы», «Вторая мама», …)
2) – Ребята, сегодня мы продолжим тему Матери и прочитаем стихотворение Н. Саконской «Разговор о маме». Но прежде познакомимся с трудными словами, которые встретятся в стихотворении.
а) словарная работа – на доске: (чтение – ударение – произношение – отличие)
- по-тол-ку-ем – поговорим
- с-со-сообща – беседуя, разговаривая
- туго – зд: плохо
- с по-вин-ной го-ло-вой – виновато, прося прощение
- без у-тай-ки – откровенно, без секретов и тайн
б) чтение стихотворения учителем: - Почему автор назвала стихотворение «Разговор о маме»? (под музыку)
в) получение ответа на вопрос после чтения учителя: - Ребята, почему автор назвала стихотворение «Разговор о маме»? ( - Потому что автор разговаривает с нами о маме…)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
г) самостоятельное чтение учащимися:
- жужжащее,
- по цепочке,
- по куплетам,
- полностью;
д) анализ стихотворения, работа по вопросам:
- Ребята, «Мама – самый лучший друг». Как эта мысль выражена в стихотворении, прочитайте эти строчки. (…)
- Прочитайте строчки, в которых говорится о строгости и доброте мамы. (…)
- Как вы понимаете выражение: с повинной головой? (…)
- Как понимаете строчки «За то, что всегда без утайки и прямо мы можем доверить ей сердце свое…» (… можем ей рассказать свои секреты, …)
- Беседа по прочитанному:
- Ребята, мы прочитали о мамах, все они хорошие. А теперь поговорим о каждой маме. Я вам раздам карточки. Среди набора букв вы должны отыскать женские имена. На каждой строчке спрятано имя чьей-то мамы. Найдите имя своей мамы. (…Мария, Людмила, Ирина, Гульнара,… )
1 | В | П | Н | Р | Л | Р | О | З | А | Щ | Т | Ь | Ф | М |
2 | У | П | М | А | Р | И | Я | Е | Л | Э | Х | Ы | Й | М |
3 | Ь | Н | Г | Р | У | С | Л | Ю | Д | М | И | Л | А | Ы |
4 | Я | Ы | И | Р | И | Н | А | В | К | У | Л | Д | Ъ | З |
5 | Ю | В | К | Е | Н | Г | У | Л | Ь | Н | А | Р | А | У |
6 | Ц | Ы | К | П | О | Л | И | Н | А | И | Т | О | Г | В |
7 | Ж | Ы | А | О | Л | Ь | Г | А | Т | Ь | Б | Ю | Э | Й |
а) раздача карточек (объяснение: на первой строчке выделено имя РОЗА – это мое имя, ведь я тоже мама…) (…)
б) проверка работы:
- Стас, на какой строчке имя твоей мамы? (…на второй…)
- Правильно. Как зовут твою маму? (…Мария)
- Молодец! /Также и с остальными учащимися…/
в) Хорошо, ребята. Мы узнали как зовут ваших мам. А какие ваши мамы? Давайте поиграем в игру и узнаем…
г) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – игра: «Поймай мяч!» (Дети встают, учитель бросает мяч с вопросом «Твоя мама какая?» - дети отвечают «Моя мама добрая, красивая, нежная, умная, хорошая,…)
- Молодцы, ребята! Все ваши мамы хорошие и вы конечно их очень любите. Скажите, а что это - «любовь к маме»? (Рассуждения учащихся: это когда маме говоришь спасибо; говоришь комплименты; обнимаешь и целуешь ее…)
- А это только ли красивые слова и слова благодарности? Скажите, как по-настоящему можно выразить свою любовь, чтобы мама действительно поверила в то, что сын/дочь ее любит? (Рассуждения учащихся: мама готовит, кормит, стирает, убирает – говорить спасибо; помогать ей …)
- Умница, Стас! Конечно нужно помогать, делать то, что мы можем. А чем мы можем помочь маме?
д) работа с сюжетными иллюстрациями
(Рассуждения детей: помогать с младшими братьями/сестрами, поливать цветы, мыть посуду, помогать стирать, готовить…)
(Попутно демонстрируются:
слайды № 1,2,3,4,5…
.... - и конечно делать маме только приятные сюрпризы (Рассуждения детей: подарить цветы (можно нарвать луговые цветы), подарить подарки),
Слайд № … 6,7)
- У: подарить поделки, не забывать поздравить с днем рождения, с другими праздниками и радовать маму своими оценками.
- Обобщение и подведение итогов урока.
- О ком мы сегодня говорили? (…)
- Стихотворение вам понравилось? (…)
- Молодцы, ребята! Вы сегодня на уроке хорошо поработали и сможете обрадовать своих мам оценками. Откройте дневники, ставьте отметки.
Таня хорошо отвечала, рассуждала – ставлю «5», …
- Запишите домашнее задание:
- с. 211-212 Алина, Альбина – выразительно читать,
- остальным выучить стихотворение наизусть.
- Урок окончен, всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор: Ахуджанова Роза Семеновна, учитель начальных классов НС(К)ОШ №69 г. Набережные Челны Республика Татарстан Источник: http://www.google.ru/search?tbm=isch&hl=ru&source=hp&biw=1024&bih=677&q= помогаем+маме& gbv
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида
Данный урок разработан для учащихся 3 - го класса коррекционной школы 8 вида.к6щ7жд Урок в форме новогоднего путишествия. Дааный урок направлен на развитие высших психических процессов и познавательн...
Урок ОБЖ для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Задача взрослых, и родителей и педагогов , состоит а том , чтобы не только самим оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, сложными, а порой опасными ситу...
Открытое внеклассное мероприятие для 1 класса коррекционной школы VIII вида "С Днем Победы"
Данное мероприятие формирует у детей представление о празднике 9 мая, формирует понятие о празднике «День Победы», ...
Урок математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида
Занятие предназначено для учащихся 1 класса. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 3". Урок - обобщение. Мотивация данной темы обеспечивается за счет игровой формы проведения урока, использовани...
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"
Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....
Урок математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида
Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Сложение и вычитание в пределах 10”.Задачи:· Образовательная: закрепить вычислительн...
Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".
Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....