Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в словосочетаниях"
план-конспект по логопедии на тему

Чечина Надежда Андреевна

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в словосочетаниях"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука ш в словосочетаниях.

Цели: Закрепление правильного произношения звука ш в словосочетаниях; развитие фонематического анализа; уточнение и расширение словаря по теме "Одежда"; овладение дифференциацией существительных мужского и женского рода; закрепление в речи формы существительных родительного падежа множественного числа.

Дидактический материал: предметные картинки, картинка двухэтажного дома.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука ш.

     3. Отгадывание загадок:

Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу - соскочу, привечу. (Шапка.)

        - Где слышится звук ш в этом слове? (В начале слова.) Какой звук

        слышится после ш? (а).

        Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка.)

        - Где слышится звук ш в этом слове? (В середине.) Назовите соседей

        звука ш (о, к).

        4. Уточнение лексики по теме "Одежда".

        Игра "Что лишнее?" На доске картинки: шарф, штаны, машина,

шуба, рубашка.

- Назови картинки. Что лишнее? Почему? (Картинка «машина» убирается.) как назвать одним словом эти картинки? (Одежда.) Какую еще одежду вы знаете?

- Посмотрите на картинки. В названии какой одежды один слог? Два

        слога? Три слога?

        5. Развитие фонематического анализа и синтеза.

        - В каком слове, названии картинок после ш слышится а? После ш

        слышится у? После ш слышится т? После ш слышится к?

        6. Анализ слова шарфы.

        - Назовите еще раз этy картинку. (Шарф.) Шарф - это один предмет, а если их много, то как мы скажем? (Шарфы.) Составим схему этого

        слова.

        7. Дифференциация существительных мужского и женского рода.

        В левой части доски - две картинки: вверху - шарф, внизу - шуба.

В правой части доски - картинки: шар, машина, шапка, шкаф, мешок, груша, калоша, шуба. В середине доски - макет двухэтажного дома.

Ребенок сначала называет картинки в левой части доски.

- Каким словом можно заменить слово шарф - он или она? (Он.) Слово он записывается около картинки.

- Каким словом можно заменить слово шуба - он или она? (Она.) Слово она записывается около картинки.

- Посмотри на дом. В нем два этажа. На верхнем этаже живут картинки-слова, которые можно заменить словом он. На нижнем этаже - картинки-слова, которые можно заменить словом она. На какой этаж мы поставим картинку "Шарф"? (На верхний этаж.) Поставим ее на верхний этаж. На какой этаж мы поместим картинку "Шуба"? (На нижний этаж.) Поставим ее на нижний этаж.

- А теперь мы будем распределять по этажам вот эти картинки. Ребенок называет картинки, которые расположены в правой части доски. Затем анализирует каждое слово - название картинки, определяет, каким словом (он или она) можно ее заменить, и помещает на верхний или нижний этаж дома.

8. Выделение окончаний -ов в существительных родительного падежа множественного числа мужского рода.

- Разместились предметы в доме, а потом стали приглашать гостей. Шарф пригласил шарфы. (Картинка "Шарф" заменяется на картинку "Шарфы".) Шар пригласил шары. (Картинка "Шар" заменяется картинкой "Шары".) И т.д.

        - В доме стало много предметов. Скажи: чего много на верхнем этаже? (Много шарфов, шаров, шкафов, мешков.)

- Послушай, что слышится в конце этих слов. (Снова повторяются словосочетания.) Какие это звуки? (-оф). слышится -оф, а пишется -ов.

        Запишем это около верхнего этажа.

9. Закрепление формы женского рода.

- А на нижнем этаже стало много чего?

Ребенок называет словосочетания со словом много.

10. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: "Звук и буква - А"

Представленный конспект логопедического занятия, проводиться в 1 классе, по закреплению, дифференциации зрительного образа буквы и звука - А.Ипользаваны интересные, увлекательные задания, и , технолог...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква К"

Представляю конспект логопедического занятия с учащимися второго класса, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данное занятие направлено на разв...

Конспект логопедического занятия "Звук Ч"

Данный конспект может быть использован на логопедическом занятии в начальной школе и подготовительной группе ДОУ, исключая или видоизменяя задания, связанные с чтением....

Конспект логопедического занятия «Звук ц», лексическая тема «Цирк».

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ....

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ц" 2 класс

Индивидуальное логопедическое занятие  «Звук и буква Ц» 2 класс...

Конспект логопедического занятия_Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш

Конспект логопедического занятия_Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш...

Конспект логопедического занятия «Звук А. Буква А» для учащихся первого класса.

Конспект логопедического  занятия «Звук А. Буква А»для учащихся первого класса....