Конспект логопедического занятия «Звук А. Буква А» для учащихся первого класса.
методическая разработка по логопедии

Груздева Екатерина Максимовна

Конспект логопедического  занятия «Звук А. Буква А»

для учащихся первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruzdevoy_e.m._zvuk_a.bukva_a.docx561.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Приморского района Санкт–Петербурга

Конспект логопедического  занятия «Звук А. Буква А»

для учащихся первого класса

с использованием технологий: игровой,  ИКТ.

Учитель-логопед Груздева Екатерина Максимовна

Санкт-Петербург 2022 год

Логопедическая тема: «Звук А. Буква А».

Лексическая тема: «Осень».

Грамматическая тема: «Развитие функций словоизменения (изменение имен существительных по падежам)».

Цель: повторить акустическую характеристику звука [А] и закрепить оптический образ буквы А.

Образовательные задачи:

  1. Развитие  фонематического восприятия, фонематического анализа.
  2. Развитие и совершенствование умения  соотносить звук [А]  и букву А.

Коррекционные задачи:

  1.  Развитие  слухового и зрительного внимания.
  2. Развитие  силы голоса.
  3. Развитие общей  моторики.
  4. Развитие  зрительного гнозиса.
  5. Развитие графомоторных навыков.

Воспитательные задачи:

1)Формирование  положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.

2)Воспитание  самоконтроля.

Оборудование: компьютер, предметные картинки, карточки с буквами, красные кружки по числу учащихся, карточки с заданиями по числу учащихся.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Пусть сначала сядут девочки, а потом мальчики.

  1. Введение в тему

Угадайте кто  к нам пришел на урок.

Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Он предлагает поиграть.

Отгадайте его любимый звук.

Почему?

Символ звука А.

  1. Уточнение артикуляции звука [А].

Вспомним, что когда мы произносим

звук [А]. губы в спокойном состоянии ; рот открыт широко, язычок спокойно лежит во рту, горлышко «работает».

Произнесем еще раз: А-А-А.

  1. Развитие фонематического анализа.

Характеристика звука.

А какой звук [А]?

Где он живет?

Ребята, а почему он гласный?

Он гласный, поэтому обозначается красным кружком. Его можно петь.

Положите ладонь на горлышко. Произнесите А-А-А. Горлышко  поет.

  1. (Развитие фонематического восприятия.

Поиграем со звуком А.

Сделайте воротики. Локти поставили на стол, поднимите руки. Когда услышите звук А,  то закроете  воротики.

А, М, У, О, А, П, О, А, Б,О.

Теперь в слогах АМ, ПА, КО, АН, ТУ. МА.

Теперь в словах. Аня, Пол, мак, аист,  обувь,  слон, весна, мох,  август, бок, нос. путь, ведро.

  1. Развитие фонематического восприятия.

Звук [А]   спрятался в словах.

Я буду называть слово и показывать картинку, когда услышите звук [А]  в начале слова, кладите фишку на первый квадратик. Когда услышите звук [А]   в середине слова – в центральный. Когда услышите звук [А]   в конце слова, то кладите фишку на последний квадрат.

Аист, мак, лиса, рак, рука, река, пила.

6.Физминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише-тише

Деревцо всё выше-выше.

7.Закрепление оптического образа буквы А.

Звук  [А]   мы произносим и слышим. Какой буквой мы обозначаем звук А?

Буквы мы видим, пишем и читаем.

Возьми три палочки для А

Наклонились две сперва.

Ну а третья посмотри,

Третья спряталась внутри.

8.Развитие ручной моторики.

Сложим букву А из пальчиков.

Указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует поясок.

11. Развитие буквенного гнозиса.

Найдите на рисунке все буквы А.

12. Развитие зрительного внимания,

Помогите акуле добраться до арбуза. 

13. Волшебный карандаш.

Возьмите в руку волшебный карандаш и пропишите букву А в воздухе.

13.Развитие зрительного гнозиса и графомоторных навыков.

Найдите и зачеркните букву А.

Вы зачеркнули букву А. Теперь напишите внизу две буквы А, а потом еще две.

11.Развитие связной речи.

Составление предложений.

Закончите предложение словом «осень».

К нам пришла…

Нет…

Мы ждали…

Мы рады…

Мы любуемся …

Мы думаем об…

12.Итог занятия. Рефлексия.

Молодцы! Аист прощается с вами.

О чем мы с вами беседовали сегодня? Какие задания вам понравились? Как вы думаете, с какое задание у вас получилось лучше всего? Оцените себя.

Я МОЛОДЕЦ ! 

МОГУ ЛУЧШЕ !

           

МАЛО СТАРАЛСЯ!

Здравствуйте.

Аист.

Звук А.

Слово АИСТ начинается со звука А.

Он гласный.

На полянке гласных.

При произнесении воздух не встречает преграду в виде зубов, языка, губ, а свободно выходит из ротика.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

А

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Осень

Осени

Осень

Осени

Осенью

Осени

Слайд 1.

Слайд  2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Приложение.

Слайд 1.

97433_html_m1e10c988.gif1647306572_23-abrakadabra-fun-p-aist-s-rebenkom-vektor-56.png

Слайд 7.

        Poppy.jpgAist1.jpg

424742496_w640_h640_gruppa_raki.jpg

лиса.jpg

artworks-000083971742-190s3j-t500x500.jpg

bloom_02.png

lake-clip-art.png

Слайд 2.

Слайд 3.img1_162.jpg

2.jpg

Слайд 8.

s1200.jpg

Слайд 4.

img3.jpg

Слайд 9.

img503.jpg1116.jpg

Слайд 5.

hello_html_2170ad5e.png

Слайд 10.

phpbhoAzO_bukvy_html_49ed388582ec76fe.jpg

Слайд 11.

Слайд 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков Л и Р в словах и предложениях с группой учащихся первого класса имеющих ОНР

Конспект логопедического занятия с группой учащихся, имеющих ОНР(1класс).Тема. «Дифференциация звуков  Л и Р в словах и предложениях». Цель: формирование умения различать звуки Л и Р в слова...

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Д и Дь с учащимися первого класса.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Д и Дь с учащимися первого класса....

Конспект логопедического занятия с группой учащихся первого класса, имеющих ОНР-3 "Дифференциация звуков [ч]-[т\']"

Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [ч – т’] в слогах, словах и фразах....

Индивидуальные задания по русскому языку по теме "Буквы безударных гласных звуков в корне слова" для учащихся 2 класса.

Данные задания можно использовать на уроках русского языка во 2 классе для индивидуальной работы и самостоятельной работы учащихся по теме "Буквы безударных гласных звуков в корне слова"....

Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв» (УМК "Школа России"1 класс)

Цели: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов....

Конспект урока "Звук и буква. Различение звуков и букв"

Конспект урока по русскому языку в1классе по теме "Звук и буква. Различение звуков и букв".Цель: создать условия для выявления  различий в  понятиях «звук» и «бук...

ОБУЧЕНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ ПИСЬМУ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУИРОВАНИЯ БУКВ (Из опыта работы)

Обучение технике письма по-прежнему занимает особое место в общей системе начального образования. От качества и прочности сформированного письменного навыка зависит не только развитие письменно...