Конспект логопедического занятия "Звук Ч"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему
Данный конспект может быть использован на логопедическом занятии в начальной школе и подготовительной группе ДОУ, исключая или видоизменяя задания, связанные с чтением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема логопедического занятия «Звук Ч»
Цель – развитие фонетико-фонематических представлений.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Формирование представления о признаках текста. Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование грамматического строя речи (формирование навыка формирования суффиксального способа словообразования). Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза. Формирование «чувства языка», орфографической зоркости.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие диалогической речи, слухового внимания, артикуляционной моторики. Формирование творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Привитие интереса к чтению. Формирование доброжелательных отношений между учениками, навыка сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, мотива учебной деятельности. Воспитание нравственных качеств личности.
Оборудование:
- С.П.Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом 3
- Книжная выставка (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», П.Ершов «Конек-горбунок», Дж. Родари «Приключения Чиполлино», «Гуси-лебеди» русская народная сказка, А.Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино», Х.К. Андрсен «Снежная Королева», «Оле Лукойе»)
- Текст, разрезанный на предложения, по количеству учеников (задание 5)
- Корзина с искусственными цветами, картинки с цветами, слоговые схемы (задание 6)
- Карточки со скороговорками (задание 7)
- Кубики или квадраты с буквами (А,Л,Ч,Е,П по количеству учеников) и цифрами на другой стороне (2,1,4,5,3 соответственно)
- Белый мяч – «снежный ком»
- Карточки с заданиями «Вставь пропущенную букву» по количеству детей
- Волшебный мешочек с двойной стенкой, три «осколка» кривого зеркала из блестящего картона, маленькое зеркало.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Развитие слухового внимания, фонематического слуха и «чувства» языка. Игра «Незадачливый поэт»
- Исправьте ошибки. Назовите звуки, которыми отличаются эти слова.
Доски на гору везём, будем строить новый ком. (дом) |
Из-за гор, издалека течёт бурная щека. (река) |
Мишка плачет и ревёт. Просит пчёл, чтоб дали лёд. (мёд) |
Любопытные мартышки собирают с ёлок пышки. (шишки) |
Стужа, снег, метут метели Тёмной ночью бродят двери (звери) |
- Введение в тему
- Сообщение темы. Сегодня на занятии мы будем тренироваться правильно произносить звук Ч, учиться выделять его среди других звуков в слове, составлять слова с буквой Ч, делить слова на слоги, учиться составлять текст из предложений.
- Характеристика звука [ч]
- Развитие монологической речи. Формирование интереса к чтению.
- Беседа «Герои любимых сказок» стр.16 С.П.Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» Альбом 3
- Чей это портрет? (Г.К.Андерсен) Что писал Андерсен? (сказки)
Появляется Оле Лукойе |
|
- Составление текста из предложений.
Летом Вова и Надя жили на даче. Утром они пили чай с булочками и печеньем, а потом бежали на речку. На речке Вова ловил удочкой рыбу, а Надя играла с мячом. Вечером мальчик читал сестричке сказку «Курочка Ряба».
- Какие слова со звуком Ч есть в этом рассказе?
- Развитие слухового внимания и памяти, фонематического слуха. Формирование интереса к чтению. Формирование навыка слогового анализа.
- Отрывок из какой сказки Х. Андерсена я сейчас прочитаю?
«Ученики тролля взлетели совсем высоко, как вдруг зеркало до того перекорёжило от гримас, что оно вырвалось у них из рук и разбилось на миллионы, биллионы осколков, и оттого произошло ещё больше бед.» (Снежная Королева)
- Злые чары тролля потеряют силы, если мы найдём все осколки кривого зеркала.
Появляется Садовница |
|
Дети находят первый осколок кривого зеркала на дне корзины с цветами.
- Отработка чёткого произнесения звука Ч.
Появляется ворон |
Были галчата в гостях у волчат, Были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата, И, как волчата, галчата молчат. -------------------------------------------------------------- На верхушке каланчи день и ночь кричат грачи. -------------------------------------------------------------- Галдят грачата на галчат, Галдят галчат на грачат. -------------------------------------------------------------- Грачиха говорит грачу: «Слетай с галчатами к врачу, Прививки делать им пора Для укрепления пера». ---------------------------------------------------------- Чёрной галке чёрный дрозд Подарил черники гость. Чёрная галка чернику склевала, Только, представьте, чернее не стала. ------------------------------------------------------- Чирикал чёрный чижик, что он не чижик-пыжик. |
Дети находят второй осколок кривого зеркала на дне вороньего гнезда.
- Формирование навыка звуко-буквенного синтеза. Развитие мышления.
Появляется Разбойница |
|
Дети находят третий осколок кривого зеркала в сундуке.
- Развитие слуховой памяти.
- Сложить все осколки можно только в царстве Снежной Королевы, а чтобы попасть туда, надо скатать (придумать слова) снежный ком из слов со звуком Ч. Игра «Снежный ком»
- Формирование установки на дружбу и взаимопомощь.
Появляется Снежная Королева |
Друзья, за руки возьмёмся |
Дети кладут все осколки в волшебный мешочек, злые чары разрушаются и из мешочка логопед достаёт целое зеркало.
- Формирование орфографической зоркости.
- Запись в тетради числа
- Упражнение «Вставь пропущенную букву»
Слова: ч-й, ч-шка,ч-лан, ч-с, ч-йка; уч-, леч-, шуч-, молч-, ч-до.
- Какая орфограмма встретилась вам в этих словах?
- Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Зима. Зимующие птицы. Конспект логопедического занятия.
Конспект логопедического занятия ( с приложением) из моего методического пособия "Зимующие птицы. Развитие лексико-грамматических категорий и связной устной речи на занятиях в специальной (корре...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...