Конспект логопедического занятия «Звук ц», лексическая тема «Цирк».
план-конспект по логопедии

Осенчугова Арина Александровна

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_ts._tsirk.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Бежецкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот VIII вида».

Конспект открытого логопедического занятия «Звук ц», лексическая тема «Цирк».

Составила: педагог-логопед

Осенчугова А. А.

2015 – 2016 учебный год

Цель: закрепление правильного произнесения звука Ц и правильного употребления буквы Ц.

Задачи:

Обучающие: закрепление произношения звука ц, выделение звука в потоке речи, обогащение активного словаря.

Коррекционно-развивающие: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, развитие логического мышления, профилактика нарушений зрения, развитие ВПФ.

Воспитательные: воспитание активности, самостоятельности.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Логопед: посмотри внимательно вокруг себя. Как ты думаешь, куда мы сегодня попали?

Р.: в цирк.

Л.: правильно. Скажи какой первый звук в слове «цирк».

Р.: Ц.

Л.: правильно. А какой это звук?

Р.: Звук Ц согласный, твёрдый.

Л.: Давай сделаем артикуляционную гимнастику.

Упражнения: улыбочка, киска сердится, почистим зубки.

Л.: Вспомни, кто выступает в цирке?

Р.:  

Л.: правильно. А как ты думаешь про кого следующее стихотворение?

  1. Основная часть занятия. Задание 1.

Достаёт он из ушей
Двадцать пять карандашей!
Вынимает из кармана
333 банана!
Из перчаток белых-белых,
Снега белого белей,
Может сделать голубей.
Он снимает быстро шляпу:
«Милым зрителям поклон!»
А из этой самой шляпы
На манеж выходит слон!
Вот что значит ловкость рук
Мастер фокусных наук!»

Р.: про фокусника.

Л.: правильно. (Показать рисунок фокусника). Фокусник просит тебя помочь ему. Посмотри, на картинке животные и птицы. Все они в своих названиях потеряли одну букву. Сделай фокус, помоги животным и птицам, вставь пропущенную букву.

        Выдаётся карточка с рисунками животных и птиц, в названии которых пропущена буква Ц.

Л.: молодец! Какую букву ты вставил в слова.

Р.: букву Ц.

Л.: правильно. А какой она обозначает звук?

Р.: звук Ц.

Задание 2.

Л.: в цирке выступает не только фокусник. Как ты думаешь, про кого следующий стих?

Смельчак идет, смеется,
Ни разу не споткнется.
Нельзя ему споткнуться -
Под куполом канат!
Он может по канату
Пройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернуться
И пробежать назад!

Л.: я тебе помогу, человек, который выступает в цирке под самым куполом и ходит по канату, называется КАНАТОХОДЕЦ.

Словарная работа. Слово «канатоходец» показывается на листе.

Л.: давай вместе скажем это новое слово.

Хором: канатоходец.

Л.: сколько слогов в этом слове?

Р.: 5 слогов.

Л.: Как ты определил это?

Р.: в слове столько слогов, сколько в нём гласных букв.

Л.: правильно А на какой слог падает ударение?

Р.: на 4.

Л.: Правильно. Так что делает канатоходец в цирке?

Р.:

Л.: правильно. Я предлагаю тебе стать канатоходцем и пройтись по канату в нашем цирке.

Физ. минутка.

Обучающийся проходит на носочках по канату, затем пролезает через 3 обруча и возвращается обратно к зеркалу по канату.

Задание 3.

Л.: молодец. Ты выступил, как настоящий артист.

Давай посмотрим, кто же ещё  выступает в цирке.

Летают тарелки!
Тарелки летают –
Глубокие, мелкие –
Целая стая.
Летают, как птицы,
И скачут, как белки.
Тарелки летают!
Летают тарелки!
А кто из вас знает,
А кто угадает:
Кто эти тарелки
Летать заставляет?
Для тех, кто ответить
Не смог до сих пор,
Скажу по секрету,
Что это – жонглёр.

Показывается картинка с изображением жонглёра.

Л.: попробуй, как жонглёр, ловко управиться со словами и расставить их по своим местам в кроссворд. А кроссворд находится в твоей тетради. Открой её и давай вспомним, какое сегодня число.

Р.: 3 декабря.

Л.: записывай число. Давай разгадаем кроссворд.

Задание 4. Зрительная гимнастика.

Л.: посмотри на экран компьютера и следи, кто будет выступать.

На экране зрительная гимнастика с клоуном.

Л.: кто пред тобой выступал?

Р.: клоун.

Итог занятия.

Л.: правильно. Он хочет у тебя спросить, какие ты запомнил слова со звуком Ц.

Р.:

Л.:  где мы с тобой сегодня побывали?

Р.: в цирке.

Л.: понравилось тебе в цирке.

Р.:

Л.: в любом цирке для ребят приготовлены подарки. И ты не уйдёшь из цирка с пустыми руками. Наши герои дарят тебе воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: "Звук и буква - А"

Представленный конспект логопедического занятия, проводиться в 1 классе, по закреплению, дифференциации зрительного образа буквы и звука - А.Ипользаваны интересные, увлекательные задания, и , технолог...

Логопедическое занятие по закреплению лексической темы "Транспорт" и знаний ПДД - «Путешествие на автобусе»

Логопедическое занятие "Путешествие на автобусе" позволит пополнить и закрепить знания по теме "Транспорт", расширить представления обокружающем мире, обогащать словарный запас. По...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква К"

Представляю конспект логопедического занятия с учащимися второго класса, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данное занятие направлено на разв...

Конспект логопедического занятия "Звук Ч"

Данный конспект может быть использован на логопедическом занятии в начальной школе и подготовительной группе ДОУ, исключая или видоизменяя задания, связанные с чтением....

Автоматизация звука р. Лексическая тема "Цирк"

Индивидуальное логопедическое занятие с обучающейся 3 класса...

КОНСПЕКТ Логопедического занятия в 1 классе Тема:"Звуки и буквы Ш-Ж".

Цель:         -Совершенствовать  навык дифференциации звуков и букв Ш,Ж...

Конспект логопедического занятия по произношению на тему "Звук [Ж]"

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала, изучение звука [Ж]Задачи:Коррекционно-образовательные:познакомить со звуком [ж];учить давать характеристику звукам;Кор...