Конспект логопедического занятия «Звук ц», лексическая тема «Цирк».
план-конспект по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_ts._tsirk.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Бежецкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот VIII вида».
Конспект открытого логопедического занятия «Звук ц», лексическая тема «Цирк».
Составила: педагог-логопед
Осенчугова А. А.
2015 – 2016 учебный год
Цель: закрепление правильного произнесения звука Ц и правильного употребления буквы Ц.
Задачи:
Обучающие: закрепление произношения звука ц, выделение звука в потоке речи, обогащение активного словаря.
Коррекционно-развивающие: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, развитие логического мышления, профилактика нарушений зрения, развитие ВПФ.
Воспитательные: воспитание активности, самостоятельности.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Логопед: посмотри внимательно вокруг себя. Как ты думаешь, куда мы сегодня попали?
Р.: в цирк.
Л.: правильно. Скажи какой первый звук в слове «цирк».
Р.: Ц.
Л.: правильно. А какой это звук?
Р.: Звук Ц согласный, твёрдый.
Л.: Давай сделаем артикуляционную гимнастику.
Упражнения: улыбочка, киска сердится, почистим зубки.
Л.: Вспомни, кто выступает в цирке?
Р.:
Л.: правильно. А как ты думаешь про кого следующее стихотворение?
- Основная часть занятия. Задание 1.
Достаёт он из ушей
Двадцать пять карандашей!
Вынимает из кармана
333 банана!
Из перчаток белых-белых,
Снега белого белей,
Может сделать голубей.
Он снимает быстро шляпу:
«Милым зрителям поклон!»
А из этой самой шляпы
На манеж выходит слон!
Вот что значит ловкость рук
Мастер фокусных наук!»
Р.: про фокусника.
Л.: правильно. (Показать рисунок фокусника). Фокусник просит тебя помочь ему. Посмотри, на картинке животные и птицы. Все они в своих названиях потеряли одну букву. Сделай фокус, помоги животным и птицам, вставь пропущенную букву.
Выдаётся карточка с рисунками животных и птиц, в названии которых пропущена буква Ц.
Л.: молодец! Какую букву ты вставил в слова.
Р.: букву Ц.
Л.: правильно. А какой она обозначает звук?
Р.: звук Ц.
Задание 2.
Л.: в цирке выступает не только фокусник. Как ты думаешь, про кого следующий стих?
Смельчак идет, смеется,
Ни разу не споткнется.
Нельзя ему споткнуться -
Под куполом канат!
Он может по канату
Пройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернуться
И пробежать назад!
Л.: я тебе помогу, человек, который выступает в цирке под самым куполом и ходит по канату, называется КАНАТОХОДЕЦ.
Словарная работа. Слово «канатоходец» показывается на листе.
Л.: давай вместе скажем это новое слово.
Хором: канатоходец.
Л.: сколько слогов в этом слове?
Р.: 5 слогов.
Л.: Как ты определил это?
Р.: в слове столько слогов, сколько в нём гласных букв.
Л.: правильно А на какой слог падает ударение?
Р.: на 4.
Л.: Правильно. Так что делает канатоходец в цирке?
Р.:
Л.: правильно. Я предлагаю тебе стать канатоходцем и пройтись по канату в нашем цирке.
Физ. минутка.
Обучающийся проходит на носочках по канату, затем пролезает через 3 обруча и возвращается обратно к зеркалу по канату.
Задание 3.
Л.: молодец. Ты выступил, как настоящий артист.
Давай посмотрим, кто же ещё выступает в цирке.
Летают тарелки!
Тарелки летают –
Глубокие, мелкие –
Целая стая.
Летают, как птицы,
И скачут, как белки.
Тарелки летают!
Летают тарелки!
А кто из вас знает,
А кто угадает:
Кто эти тарелки
Летать заставляет?
Для тех, кто ответить
Не смог до сих пор,
Скажу по секрету,
Что это – жонглёр.
Показывается картинка с изображением жонглёра.
Л.: попробуй, как жонглёр, ловко управиться со словами и расставить их по своим местам в кроссворд. А кроссворд находится в твоей тетради. Открой её и давай вспомним, какое сегодня число.
Р.: 3 декабря.
Л.: записывай число. Давай разгадаем кроссворд.
Задание 4. Зрительная гимнастика.
Л.: посмотри на экран компьютера и следи, кто будет выступать.
На экране зрительная гимнастика с клоуном.
Л.: кто пред тобой выступал?
Р.: клоун.
Итог занятия.
Л.: правильно. Он хочет у тебя спросить, какие ты запомнил слова со звуком Ц.
Р.:
Л.: где мы с тобой сегодня побывали?
Р.: в цирке.
Л.: понравилось тебе в цирке.
Р.:
Л.: в любом цирке для ребят приготовлены подарки. И ты не уйдёшь из цирка с пустыми руками. Наши герои дарят тебе воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: "Звук и буква - А"
Представленный конспект логопедического занятия, проводиться в 1 классе, по закреплению, дифференциации зрительного образа буквы и звука - А.Ипользаваны интересные, увлекательные задания, и , технолог...
Логопедическое занятие по закреплению лексической темы "Транспорт" и знаний ПДД - «Путешествие на автобусе»
Логопедическое занятие "Путешествие на автобусе" позволит пополнить и закрепить знания по теме "Транспорт", расширить представления обокружающем мире, обогащать словарный запас. По...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква К"
Представляю конспект логопедического занятия с учащимися второго класса, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данное занятие направлено на разв...
Конспект логопедического занятия "Звук Ч"
Данный конспект может быть использован на логопедическом занятии в начальной школе и подготовительной группе ДОУ, исключая или видоизменяя задания, связанные с чтением....
Автоматизация звука р. Лексическая тема "Цирк"
Индивидуальное логопедическое занятие с обучающейся 3 класса...
КОНСПЕКТ Логопедического занятия в 1 классе Тема:"Звуки и буквы Ш-Ж".
Цель: -Совершенствовать навык дифференциации звуков и букв Ш,Ж...
Конспект логопедического занятия по произношению на тему "Звук [Ж]"
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала, изучение звука [Ж]Задачи:Коррекционно-образовательные:познакомить со звуком [ж];учить давать характеристику звукам;Кор...