Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ц" 2 класс
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Татьяна Анатольевна Рогожникова

 Индивидуальное логопедическое занятие  «Звук и буква Ц» 2 класс

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_ts_10.12.docx142.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого индивидуального логопедического занятия

Тема: «Звук и буква Ц»

Учитель-логопед: Рогожникова Т.А.

Класс: второй

Цель: Закреплять произношение звука Ц в словах, уточнить внешний вид буквы Ц и провести работу по коррекции дисграфии.

Задачи. Упражнять в чтении  и письме слов, слогов  с буквой ц;

               Составлять предложения по деформированной фразе;

               Совершенствовать грамматический строй речи;

              Продолжать формировать звуко-буквенный анализ и синтез

               Развивать умение  употреблять и писать  предлоги раздельно с другими словами.

               Расширение и уточнение лексического запаса.

               Развитие внимания, фонематического  восприятия,

 Воспитание чувства доброты, интереса к окружающему миру.                                 Формирование положительной учебной мотивации.

              Воспитывать умение оценивать своё участие в занятии.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, зеркала, снежинки, предметные картинки, смайлики на магнитах.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

      - Здравствуй, Ярик. У нас сегодня гости. Поздоровайся с учителями.

  1. Развитие внимания и мышления.

Ты любишь играть? Давай немного поиграем. Игра «Кулак, ребро, ладонь»

  1. Знакомство с темой занятия.

      А загадки ты любишь?

      Весь я золотистый,

      Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня... (цыпленок)

Какой первый звук в слове цыпленок? (Звук Ц)

Ярослав,  я сейчас произнесу слова. Послушай их внимательно.

                                                Шприц,  огурец,  молодец, отец,  морозец.

             - Какой звук слышится в конце каждого слова? (Звук Ц)

              -Сегодня мы будем продолжать работать над звуком Ц.  Покажем гостям чему мы     научились

II. Основная часть.

-Какое сейчас время года? (Зима)

Послушай  еще раз все слова и найди слово, которое подходит  к времени года «Зима».

Шприц,  огурец,  молодец, отец,  морозец.

(последнее слово «Морозец». Что это слово означает? (Это уменьшительно- ласкательное к существительному «МОРОЗ»).

А какой ветер зимой холодный или теплый? (Холодный)

Давай его изобразим.

Дыхательная гимнастика.

 «Холодный ветер». Поднести ладонь к губам и, широко улыбнуться, длительно произнести звук (С). Ладонь поднести ко рту, ощутить холодную струю воздуха.

«Снежинка». Ветер принес нам снежинки. Они не простые, а  заданиями.

-Первую снежинку сдуем. (Резкий выдох)

Упражнение «Улыбка» - зубы сомкнуты не видны, губы в улыбке.

Упражнение «Заборчик» - улыбнуться, показать зубки.

Упражнение «Наказать непослушный язычок» - широкий язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя».

Упражнение «Качели» - высунуть узкий язык, тянуть его попеременно, то к носу, то к подбородку.

Упражнение «Горка» - открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку.

Звуковая зарядка. Автоматизация звука [Ц]

Быстрое проговаривание [ТС… ТС… ТС…] Произнесение звука [Ц]

Формирование и развитие артикуляционного уклада звука «Ц»

Спинка языка круто выгнута и касается бугорков за верхними зубами, кончик языка упирается в нижние зубы. Затем спинка языка опускается до положения, занимаемого при произнесении звука [С], а кончик языка остается на месте. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

 Характеристика звука [Ц] звук [Ц] — согласный, глухой, всегда твёрдый.

Развитие фонематического слуха. «Хлопни, когда услышишь звук «Ц»»

М, н, с, з, ц, ш, ч, ц, т, с, з, ц

Ца, за, са, ча, ца, та, ца

 Автоматизация звука [Ц] в слогах, словах

Поиграем в игру «Эхо»

Повторение слогов парами:

 атс – ац,

 отс – оц,

 утс – уц,

 ытс — ыц,

 ятс – яц,

 етс – ец,

 итс – иц

«Слоговые дорожки»,

повторение слогов : -ац, -оц, -уц, -ыц, -иц,-ец,- ёц, -юц, -яц

  1.  «Слоговые цепочки» (повторение слогов): ац – оц – уц  ац – ёц – иц ац – оц – яц ыц – уц – оц ец – иц – уц ыц – иц – уц ец – уц – иц уц – ец – ац
  2.  Повторить слова за логопедом

             Боец, отец , конец, певец , кузнец, песец 

            Песец очень красивое и интересное животное. Он животное способно выдерживать очень         низкие температуры, благодаря своему теплому меху. Живут зверьки в норах. Зимой им достаточно норок в снегу. Свернутся в клубок , поспят немного и опять идут охотиться.

Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой.

Я по северу кочую

В тёплой шубе меховой.
     

  1. Развитие мелкой моторики рук 
  2. А какой зверек зимой спит? (Ёжик)

Давай про него расскажем стишок и отдохнем

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Мы нашли колючий мячик…

Мы с тобой уточнили звук ц в слогах, в словах. А теперь давай вспомним, как выглядит буква Ц.

Я тебе о ней напомню и прочитаю стихотворение.

Вот какая буква - Ц

 С коготочком на конце.

Коготок – царапка-

Как кошачья лапка.

  1. Обведи кружочком букву Ц  и укажи количество зачеркнутых букв.

 Ц Т Ч С Ш И У Ц Т Ч С Ц Ц_______

  1. Обведи кружочком слоги на буквой Ц и укажи количество зачеркнутых слогов

ЦА ТА ЧА ША ЦО ЧО ТО ЩА ЦУ ЧУ ШУ__________

Обведи букву по образцу. (ЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦ)-

http://raskrasku.com/uploads/posts/2016-01/1453286587_propis-bukva-c_1_raskrasku.com.jpg

  1. Составь слово. (Добавь букву Ц)-  работа на листке

 певе__

 оте__

 песе_

 холоде__

 молоде ___

Составь слова из слогов: Запиши

  1. нец -го
  2. ец - бо
  3. ло  мо  дец,
  4.  Составь слово из букв:
  5. вецпе
  6. нецкуз
  7. зецромо

Укажи количество слогов в словах

  1. морозец – 3 слога

Автоматизация звука [Ц] в предложениях. Давай правильно составим предложение – запишем

 Повторить предложения ( овец маша поит)

  1. мороз улице на –
  2. норке песец сидит в

Итог занятия - С каким звуком и буквой сегодня работали? Назвать по памяти слова со звуком «Ц».

Рефлексия. Оценить свою работу на занятии: «Доволен», «Не доволен» (прикрепить соответствующий смайлик на магнитную доску).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация З-З\'-Ж"

На занятии применяются различные виды речевой деятельности: чтение, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь. Для обогащения словаря и развития логического мышления используются заг...

Конспект логопедического занятия во 2 классе

Тема занятия: " Дифференциация слов-предметов,признаков,действий"...

Дифференциация звуков с-сь . конспект логопедического занятия для 1 класса

Надеюсь пригодится материал. На практике в школе дети хорошо работали...

Конспект логопедического занятия в 1 классе по автоматизации звука Р в предложениях.

Предлагаемое занятие по коррекции звукопроизношения у детей первого класса построено в едином игровом сюжете, призванного активизировать и обогатить словарь, развить их творческие способности, повысит...

Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме"Дифференциация звуков Ж-З"

Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического занятия по теме:"Дифференциация звуков Ж-З" для обучающихся 1 класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звук и буква Ш"

Предлагаю конспект  логопедического занятия в 1 классе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по теме "Звук и буква Ш"...