Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ц" 2 класс
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук и буква Ц» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_ts_10.12.docx | 142.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия
Тема: «Звук и буква Ц»
Учитель-логопед: Рогожникова Т.А.
Класс: второй
Цель: Закреплять произношение звука Ц в словах, уточнить внешний вид буквы Ц и провести работу по коррекции дисграфии.
Задачи. Упражнять в чтении и письме слов, слогов с буквой ц;
Составлять предложения по деформированной фразе;
Совершенствовать грамматический строй речи;
Продолжать формировать звуко-буквенный анализ и синтез
Развивать умение употреблять и писать предлоги раздельно с другими словами.
Расширение и уточнение лексического запаса.
Развитие внимания, фонематического восприятия,
Воспитание чувства доброты, интереса к окружающему миру. Формирование положительной учебной мотивации.
Воспитывать умение оценивать своё участие в занятии.
Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, зеркала, снежинки, предметные картинки, смайлики на магнитах.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
- Здравствуй, Ярик. У нас сегодня гости. Поздоровайся с учителями.
- Развитие внимания и мышления.
Ты любишь играть? Давай немного поиграем. Игра «Кулак, ребро, ладонь»
- Знакомство с темой занятия.
А загадки ты любишь?
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы — ребёнок,
А зовут меня... (цыпленок)
Какой первый звук в слове цыпленок? (Звук Ц)
Ярослав, я сейчас произнесу слова. Послушай их внимательно.
Шприц, огурец, молодец, отец, морозец.
- Какой звук слышится в конце каждого слова? (Звук Ц)
-Сегодня мы будем продолжать работать над звуком Ц. Покажем гостям чему мы научились
II. Основная часть.
-Какое сейчас время года? (Зима)
Послушай еще раз все слова и найди слово, которое подходит к времени года «Зима».
Шприц, огурец, молодец, отец, морозец.
(последнее слово «Морозец». Что это слово означает? (Это уменьшительно- ласкательное к существительному «МОРОЗ»).
А какой ветер зимой холодный или теплый? (Холодный)
Давай его изобразим.
Дыхательная гимнастика.
«Холодный ветер». Поднести ладонь к губам и, широко улыбнуться, длительно произнести звук (С). Ладонь поднести ко рту, ощутить холодную струю воздуха.
«Снежинка». Ветер принес нам снежинки. Они не простые, а заданиями.
-Первую снежинку сдуем. (Резкий выдох)
Упражнение «Улыбка» - зубы сомкнуты не видны, губы в улыбке.
Упражнение «Заборчик» - улыбнуться, показать зубки.
Упражнение «Наказать непослушный язычок» - широкий язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя».
Упражнение «Качели» - высунуть узкий язык, тянуть его попеременно, то к носу, то к подбородку.
Упражнение «Горка» - открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку.
Звуковая зарядка. Автоматизация звука [Ц]
Быстрое проговаривание [ТС… ТС… ТС…] Произнесение звука [Ц]
Формирование и развитие артикуляционного уклада звука «Ц»
Спинка языка круто выгнута и касается бугорков за верхними зубами, кончик языка упирается в нижние зубы. Затем спинка языка опускается до положения, занимаемого при произнесении звука [С], а кончик языка остается на месте. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).
Характеристика звука [Ц] звук [Ц] — согласный, глухой, всегда твёрдый.
Развитие фонематического слуха. «Хлопни, когда услышишь звук «Ц»»
М, н, с, з, ц, ш, ч, ц, т, с, з, ц
Ца, за, са, ча, ца, та, ца
Автоматизация звука [Ц] в слогах, словах
Поиграем в игру «Эхо»
Повторение слогов парами:
атс – ац,
отс – оц,
утс – уц,
ытс — ыц,
ятс – яц,
етс – ец,
итс – иц
«Слоговые дорожки»,
повторение слогов : -ац, -оц, -уц, -ыц, -иц,-ец,- ёц, -юц, -яц
- «Слоговые цепочки» (повторение слогов): ац – оц – уц ац – ёц – иц ац – оц – яц ыц – уц – оц ец – иц – уц ыц – иц – уц ец – уц – иц уц – ец – ац
- Повторить слова за логопедом
Боец, отец , конец, певец , кузнец, песец
Песец очень красивое и интересное животное. Он животное способно выдерживать очень низкие температуры, благодаря своему теплому меху. Живут зверьки в норах. Зимой им достаточно норок в снегу. Свернутся в клубок , поспят немного и опять идут охотиться.
Хвост поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
Я по северу кочую
В тёплой шубе меховой.
- Развитие мелкой моторики рук
- А какой зверек зимой спит? (Ёжик)
Давай про него расскажем стишок и отдохнем
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Мы нашли колючий мячик…
Мы с тобой уточнили звук ц в слогах, в словах. А теперь давай вспомним, как выглядит буква Ц.
Я тебе о ней напомню и прочитаю стихотворение.
Вот какая буква - Ц
С коготочком на конце.
Коготок – царапка-
Как кошачья лапка.
- Обведи кружочком букву Ц и укажи количество зачеркнутых букв.
Ц Т Ч С Ш И У Ц Т Ч С Ц Ц_______
- Обведи кружочком слоги на буквой Ц и укажи количество зачеркнутых слогов
ЦА ТА ЧА ША ЦО ЧО ТО ЩА ЦУ ЧУ ШУ__________
Обведи букву по образцу. (ЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦ)-
- Составь слово. (Добавь букву Ц)- работа на листке
певе__
оте__
песе_
холоде__
молоде ___
Составь слова из слогов: Запиши
- нец -го
- ец - бо
- ло мо дец,
- Составь слово из букв:
- вецпе
- нецкуз
- зецромо
Укажи количество слогов в словах
- морозец – 3 слога
Автоматизация звука [Ц] в предложениях. Давай правильно составим предложение – запишем
Повторить предложения ( овец маша поит)
- мороз улице на –
- норке песец сидит в
Итог занятия - С каким звуком и буквой сегодня работали? Назвать по памяти слова со звуком «Ц».
Рефлексия. Оценить свою работу на занятии: «Доволен», «Не доволен» (прикрепить соответствующий смайлик на магнитную доску).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация З-З\'-Ж"
На занятии применяются различные виды речевой деятельности: чтение, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь. Для обогащения словаря и развития логического мышления используются заг...
Конспект логопедического занятия во 2 классе
Тема занятия: " Дифференциация слов-предметов,признаков,действий"...
Дифференциация звуков с-сь . конспект логопедического занятия для 1 класса
Надеюсь пригодится материал. На практике в школе дети хорошо работали...
Конспект логопедического занятия в 1 классе по автоматизации звука Р в предложениях.
Предлагаемое занятие по коррекции звукопроизношения у детей первого класса построено в едином игровом сюжете, призванного активизировать и обогатить словарь, развить их творческие способности, повысит...
Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме"Дифференциация звуков Ж-З"
Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического занятия по теме:"Дифференциация звуков Ж-З" для обучающихся 1 класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....
Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звук и буква Ш"
Предлагаю конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по теме "Звук и буква Ш"...