Конспект урока развития речи в 3 классе речевой школы.
план-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему

Глушкова Марина Викторовна

Тема: Семейный бюджет.

Цель: Создать условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи.

Задачи:

- формировать представление о структуре семейного бюджета;

- повторить изученные экономические понятия;

- развивать познавательные способности, устную речь детей, умение делать оптимальный выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока развития речи в 3 классе речевой школы.

Тема: Семейный бюджет.

Цель: Создать условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи.

Задачи:

- формировать представление о структуре семейного бюджета;

- повторить изученные экономические понятия;

- развивать познавательные способности, устную речь детей, умение делать оптимальный выбор.

Оборудование: карточки-схемы, карточки с определениями новых слов, раздаточный материал (список товаров, список советов для экономии), карточки с изображениями хмурого, равнодушного и веселого человечков.

Словарная работа: дефицит, экономия, жадный, экономный

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие.
  2. Определение своего настроения на начале урока.

– Определите свое настроение на начало урока         

Дети поднимают карточку с изображением человечка (хмурого, равнодушного или веселого)

  1. Повторение изученного материала.

- За каждый правильный ответ я буду раздавать вам жетоны, кто выиграет получит 5 за урок.

- Ребята, давайте вспомним, а что называют бюджетом?

- Что такое государственный бюджет? Ответ: план доходов и расходов государства.

- Как называются деньги, которые в нее кладут? Ответ: доходы.

- Как называются деньги, уходящие из государственного бюджета? Ответ: расходы.

- Что составляет доходы государства? Ответ: налоги граждан и организаций.

- А может ли быть другой бюджет, кроме государственного?

- Как называются люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство? Ответ: семья.

- Может ли у семьи быть свой бюджет? Ответ: да.

- Догадались, о чем мы будем с вами разговаривать сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня мы поговорим о семейном бюджете.

  1. Изучение нового материала.
  1. Беседа

- Вы уже знаете, из чего складывается государственный бюджет, а как вы думаете, из чего складывается семейный бюджет? Ответ: из доходов и расходов

– На уроке у нас сегодня три группы – четыре семьи. Выберите фамилию своей семье.         

- Какие доходы могут поступать в семейный бюджет? Ответ: заработная плата – родители; пенсия – дедушки и бабушки; стипендия – студенты; пособие на ребенка; гонорары, авторское вознаграждение.

- Так что такое доход семьи? Ответ: сумма, заработанная членами семьи за месяц.         

2.        Работа с карточками

– У вас, у каждой семьи, есть список товаров и услуг. Выберите то, на что вы потратите свой месячный бюджет.

Список товаров и услуг

Товар или услуга

Цена, руб.

Ваш выбор

Лекарства

5

Продукты

50

Одежда

10

Компьютер         

10

Игрушки5

Бытовая химия

10

Транспорт

10

Велосипед         

15

Мороженное, конфеты

10

  1. Физминутка

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу

– Выслушаем, что у вас получилось.         

– Как вы думаете, что должно стоять на первом месте в этом списке?

– А теперь переверните листочки и подсчитайте, какая сумма расходов у вас получилась.         

– Что получилось? Однако бюджет вашей семьи в месяц составляет 100 рублей. Сумели ли вы уложиться в эту сумму?

  1. Закрепление изученного на уроке
  1. Беседа.

– Подумайте и ответьте на вопрос. Как могут распределиться доходы и расходы в семье? Ответ: доходы могут быть равны расходам, превышать расходы, быть меньше расходов.         

– Правильно. А какая формула будет лучшей? Ответ: та, в которой доходы больше, чем расходы.         

– Итак, давайте проверим. В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия? Значение этих слов вы найдете на карточках-подсказках.

Тексты карточек:

дефицит – превышение расходов бюджета над доходами;

экономия – бережливое ведение хозяйства;

жадный – стремящийся получить побольше, не желающий делиться тем, что имеет;

экономный – бережливо расходующий что-либо.         

– Что нужно делать, если в вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия? Ответ: если дефицит – нужно на чем-то экономить, если экономия – можно делать сбережения.

– На чем можно сэкономить?

– Как вы думаете, жадный и экономный – это одно и то же?

- Давайте запомним, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства

– У нас с вами уже есть небольшой опыт составления бюджета. Вместе мы выяснили, каковы основные источники доходов и расходов семейного бюджета. Как вы думаете, могут ли в семье появиться незапланированные доходы? Ответ: премия, наследство.

– А непредвиденные расходы? Ответ: болезнь, несчастье.

  1. Работа с карточками.

– Какие советы по экономии семейного бюджета вы бы предложили?

Готовый список советов по экономии семейного бюджета

Совет

Ваш выбор

Планируйте семейный бюджет, исходя из доходов         

Уходя из дома, выключайте свет         

Просите у родителей новую игрушку к каждому празднику

Бережно относитесь к своим вещам         

Чаще пользуйтесь услугами такси

После похода в магазин оставляйте сдачу себе

Чаще разговаривайте с друзьями по сотовому телефону         

  1. Итог

– Ваши советы замечательные. Но как вы думаете, что нужно, для того, чтобы доходы семейного бюджета были больше, чем расходы? Ответ: нужно много трудиться.

– Какую пословицу о труде вы знаете? Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.

- Посчитаем чей «бюджет» на сегодняшнем уроке больше.

VI.  Домашнее задание.

– Представьте, что на день рождения вам подарили 1000 рублей. Составьте план своих расходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи 2 класс.

Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока развития речи. 2 класс.

Конспект урока развития речи по теме: "Виды плана". 2 класс....

Конспект урока развития речи. 1 класс. Работа с деформированным текстом.

Ученикам предлагается составить текст на тему масленицы. В уроке использовано большое количество наглядного материала (карточки с опорными словами и номерами предложений, тематические картин...

Конспект урока развития речи 2 класс

Этот материал может быть актиуален для учителей начальных классов  в подготовке к уроку развития речи....

Конспект урока "Развитие речи. Составление письма" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....