Конспект урока развития речи 4 класса II отделения
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Моисеенкова А.П.
Конспект урока развития речи 4 класса II отделения.
Тема: Рассказ «Исаакиевский собор. Создатели собора».
Задачи:
- Образовательно-познавательные.
- Закреплять умения отвечать на вопросы.
- Познакомить с архитектурой Исаакиевского собора.
- Формировать связную речь у учащихся
- Развивать логическое мышление учащихся.
- Коррекционные
- Учить слушать учителя, друг друга и исправлять ошибки.
- Следить за правильным произношением речевого материала урока.
- Развивать слуховое восприятие на материале урока.
- Расширять словарный запас учащихся.
III. Воспитательные.
- Воспитывать внимание, чувство аккуратности.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование :
Доска, презентация, карточки с текстом и заданиями, рабочая тетрадь.
Ход урока
Этапы | Содержание | Примечание |
1. Организация начала урока. Приветствие. Речевая зарядка Вопросы к уроку. 2. Основная часть. Знакомство с темой урока Чтение рассказа по цепочке Работа с текстом Ответы на вопросы Чтение и разбор трудных (непонятных) слов Выполнение заданий 3. Организация окончания урока, оценка деятельности учеников. | - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. + Здравствуйте. -Будем выполнять речевую зарядку -Вспомним, как мы правильно дышим. Вдох через нос, выдох через рот. -Произнесем звук [С], произнесем звук [Ц] - Будем читать слоги и слова СОК –СОК – НОСОК, ГОЛОСОК СКА – СКИ – СКА – СКИ – СКАЗКИ, ГЛАЗКИ ИЦА – ИЦА – СЕСТРИЦА, ЛИСИЦА, МАСТЕРИЦА, ПТИЦА -Будем читать предложение. Читаем выразительно. Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица! -Молодцы, старались, говорили хорошо звуки. - Сядьте девочки + Я села -Сядьте мальчики +Я сел - Какой сейчас урок? + Сейчас урок развития речи. -Повтори. - Скажем все вместе. - Который сейчас урок? +Сейчас первый урок. -Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из красивейших соборов нашего города, будем рассматривать картинки, читать рассказ, отвечать на вопросы и выполнять задания. -Ребята, посмотрите, кто-нибудь знает, как называется этот собор? +нет -Послушайте, это Исаакиевский собор. Скажем вместе +Это Исаакиевский собор. Собор можно назвать по-другому, его можно назвать храмом. - Будем читать рассказ по цепочке, все внимательно следят. Начинай читать, Миша Рассказ «Исаакиевский собор. Создатели собора». Исаакиевский собор – главный храм города. Это собор-великан. Его высота более ста метров. Издалека можно увидеть позолоченный купол собора. Купол опирается на барабан – круглую башню с окнами. На куполе укреплена маленькая башня-фонарик с «яблоком» и крестом. По углам собора расположены еще четыре башенки. Это звонницы с колоколами, или колокольни. План собора придумал архитектор Огюст Монферран. Он решил украсить храм колоннами. Со всех четырех сторон собор окружают портики-колоннады. Колонны украшают также башню-барабан, башенку-фонарик и все четыре колокольни. На строительство храма ушло сорок лет. Особенно трудно было установить гигантские колонны. - В этом рассказе много трудных и непонятных слов. Давайте их разберем. Все трудные слова выделены в тексте. -Прочитай первое трудное слово + Храм — собор. +Собор-великан – очень большой, огромный собор. - Найдите и прочитайте в тексте, какой высоты храм? +Высота более ста метров. - Читаем следующее слово +Позолоченный купол – купол с тонким слоем золота. - Посмотрите на картинку - Ребята, найдите в тексте, на что опирается купол? + Купол опирается на барабан – круглую башню с окнами. -Что такое барабан, прочитай + Барабан – круглая башня с окнами. - Еще какой барабан мы знаем? + Барабан – музыкальный инструмент. - Что укреплено на куполе? + На куполе укреплена маленькая башня-фонарик с «яблоком» и крестом. Башня-фонарик с «яблоком» и крестом +Посмотрите на картинку, это башня-фонарик с «яблоком» и крестом. - Как называются башенки, которые расположены по углам собора? + Звонницы с колоколами, или колокольни. - Кто придумал план собора? + Огюст Монферран – архитектор -Кто такой архитектор? +Архитектор – человек, который придумывает, как будет выглядеть здание. Он решил, украсить храм колоннами. картинка - Следующее трудное слово читает, Егор. +Портики-колоннады Колоннада – ряд или ряды колонн. - Что было особенно трудно установить? +Гигантские колонны +Гигантские колонны – очень большие, огромные колонны. - Сколько шло строительство храма? + На строительство храма ушло сорок лет. - Будем выполнять задание 1. Перед вами детали Исаакиевского собора. Подпишите картинки. 2. Закрасьте карандашом квадратик с правильным ответом - Вы молодцы, сегодня занимались очень хорошо, думали, старались. Активно работала, старалась, хорошо читала… Слушайте оценки. Домашнее задание письменно ответить на вопросы Идите отдыхать. | Cначала читает учитель, потом ученики. Презентация Фотография собора Табличка с названием Учитель раздает рассказ ученикам Ученики читают по цепочке Ученики читают трудные слова и определения этих слов, учитель показывает в презентации картинки слайд слайд слайд слайд слайд слайд Учитель раздает листочки с заданиями Учитель произносит оценки за экраном. Учитель оценивает каждого ученика, анализирует его работу на уроке. |
Задания
Закрась карандашом квадратик с правильным ответом.
- Исаакиевский собор строился
20 лет
5 лет
40 лет
- Архитектор Исаакиевского собора
Франческо Бартоломео Растрелли
Огюст Монферран
Карл Иванович Росси
- Высота Исаакиевского собора
более ста метров
более двухсот метров
менее ста метров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи 2 класс.
Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....
Конспект урока развития речи в 4 В классе 2 отделения.
Конспект урока развития речи в 4 В классе 2 отделения. Учитель - Петрова Т.В.Тема урока: «Подготовка к изложению по рассказу Л. Толстого «Галка»....
Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.
Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок на литературном чтении или на уроке русского языка, можно провести интегрированный урок. И жела...
Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.
Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок на литературном чтении или на уроке русского языка, можно провести интегрированный урок. И жела...
Электронный образовательный ресурс. Конспект урока Развитие зрительного внимания и скорости мышления на уроках по математике 2 класс
В этом материале собраны некоторые задания для развития концентрации внимания школьников младшего возраста....