Конспект урока развития речи. 1 класс. Работа с деформированным текстом.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Ученикам предлагается составить текст на тему масленицы. В уроке использовано большое количество наглядного материала (карточки с опорными словами и номерами предложений, тематические картинки, конверты со словами для составления и записи предложений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi._1_klass._rabota_s_deformirovannym_tekstom.docx | 102.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма. 1 класс.
Работа с деформированным текстом.
Тема: Составление текста «Масленица».
Цель:
развитие умений в области работы с текстом: составление предложений по опорным словам, формирование предложений из «рассыпанных» слов, расположение предложений в нужном порядке и чтение полученных текстов; запись предложений под диктовку и списывание с печатного образца.
Задачи урока:
Создать условия для сочинения небольших рассказов по предложенной теме и письму предложений с соблюдением гигиенических норм.
Формирование УУД
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
- Применение приобретённых навыков в практической деятельности.
- Использование усвоенных приёмов работы для решения учебных задач.
- Осуществление самоконтроля при выполнении письменных работ.
Этапы урока | Ход урока | |
Ι. Орг. момент | Сегодня 25 февраля. Урок письма. Вспомните, какому празднику была посвящена прошлая неделя? И сегодня на уроке мы заканчиваем разговор об этом старинном русском празднике. | На меловой доске появляется чучело масленицы. На электронной доске Слайд 1. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. | На сегодняшнем занятии мы будем учиться работать с текстом. Составление текста - это и есть тема нашего урока. -Как будем работать над составлением текста - индивидуально или все вместе? (Значки: коллективная работа) - Для того, чтобы составить текст, давайте вспомним, из чего состоит текст? (текст состоит из предложений) - По какому принципу в тексте располагаются предложения? (предложения расположены в определенном порядке). - Мы всё повторили. Когда берёмся за любое дело, надо составить план работы. С чего начнём работу над составлением текста? 1. Придумать название. - Что будем делать потом? 2. Составить предложения. 3. Вспомнить правила написания предложений. 4. Записать текст. | На доске записана тема урока Составление текста. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | Предлагается использование фронтальной формы работы. -Начинаем с первой задачи. Предположите, о чём будет наш текст? Какое название вы предлагаете? - Давайте вспомним, как мы в школе встречали масленицу? - Попробуем теперь для каждой картинки подобрать слова, которые «украсят» наш рассказ. Эти слова должны будут отвечать на вопросы КАКОЙ? -Теперь нам нужно оживить нашу застывшую картинку. Давайте подберем слова, которые будут отвечать на вопросы ЧТО ДЕЛАЛИ? - Нам осталось только определить порядок, в котором будут расположены предложения в тексте. Еще раз вспомните, как проходил наш школьный праздник. Что мы делали в его начале, что потом… - А теперь, соблюдая нужный порядок предложений, устно составьте текст (слушаем 3-4 варианта). - Какое настроение вызывает у вас эта картина? - А раз настроение праздничное, пусть зазвучит музыка. Физкультминутка (под муз. отрывок «Кострома») - Мы еще только учимся составлять текст, поэтому самостоятельно записать весь полученный текст у нас не получится. Я решила немного вам помочь. - Откройте конверты. (В конвертах находятся разноцветные карточки со словами. Первая – розовая (по цвету карточки с порядковым номером предложения), вторая – зелёная, 3 – синяя …). Посмотрите, как мы будем работать над составлением предложений? -Какого цвета карточки возьмёте первыми? Попробуйте составить первое предложение. -Послушаем предложения, которые у вас получились. -Какого цвета карточки возьмём дальше? - Итак, у нас получился текст, который мы должны будем записать. -Вспомним правила записи предложений. - Сначала запишем заголовок. А теперь самостоятельно запишите все составленные предложения. | На доске появляется заголовок «Весёлая масленица». По ходу обсуждения на доске появляются предметные картинки: ярмарка, блины, конкурсы/игры, хоровод, чучело. Карточки с вариантами слов появляются на доске рядом с каждой картинкой. Около каждой предметной картинки появляется цветная карточка с порядковым номером предложения. Напротив задачи «Составление предложений» появляется карточка «Работа в парах». |
ΙV. Итог урока. Рефлексия. Карточки для учеников. | - Какие задачи ставили? Выполнили мы поставленные задачи? (Убираем кружки – задачи) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по развитию речи 3 класс. работа с деформированным текстом
Конспект урока по русскому языку в третьем классе, тема% " Работа с деформированным текстом"....
Урок развития речи "Комплексная работа с текстом" 2 класс
Работа на уроке предполагает закрепление и обобщение понятий: текст, части текста, тема и главная мысль текста. С помощью приема "редактирование" дети учатся исправлять речевые и орфографические ошибк...
Конспект урока развития речи во 2 классе. Работа над деформированным текстом.
В конспекте урока дан алгоритм работы над деформированным текстом и примерные тексты, с которыми ребенок работает. Так же представлены варианты работы с данными текстами на уроке....
Конспект урока развития речи. Восстановление деформированного текста. 2 класс( 1-4).
Урок составлен в соответствии с технологией критического мышления с применением разноуровневых заданий. Он позволяет расширить словарный запас учащихся, закрепить знания о тексте и сформировать ...
Конспект урока развития речи в 3 классе по теме: Деформированный текст "Пожар в лесу"
Урок составлен для слабослышащих детей....
Конспект урока развития речи по теме: Работа с деформированным текстом «По грибы».
Цели: Научить работать с деформированным текстом.Задачи: Общеучебные УУД:Давать полные ответы на вопросы; подбирать предложения к картинкам. Формировать умение делить слова на слоги, определять количе...
Конспект урока развития речи по теме "Изложение повествовательного текста «Три веточки мимозы» В. Железников". (УМК Школа России), 4 класс.
Цели: формирование умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.Планируемые результаты: Предметные:Знать: структуру текста, изученные ...