Конспект урока "Развитие речи. Составление письма" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Развитие речи. Составление письма" (УМК "Школа России", 3 класс) | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Слов.: слово учителя | 10:20- 10:21 | Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою я дружу, На “отлично” напишу! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь! Открываем тетради, записываем число. Сегодня одиннадцатое апреля, классная работа. Кто готов, руку на локоток. | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний Нагл.: уч. презентация Сл.: уч. диалог Словесный : Беседа | 10:21- 10:25 | Ребята, посмотрите на слайд, там вы видите загадку. Очень к вам хотело, Ехало, летело, По морю плыло, Наконец пришло. Прочитайте ее про себя. Кто нам ее прочитает вслух? Какой ответ? (письмо) А что такое письмо? Письмо- это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. Ребята, часто ли в вашей семье получают письма? О чём они могут рассказать? Знаете ли вы, как правильно писать письмо? А вы сами пишите письма? | Читать загадку Отвечать на вопросы учителя | К: Построение речевого высказывания. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентировки |
Постановка учебной задачи и ее решение Нагл.: уч. презентация Слов.: слово учителя | 10:25- 10:26 | Определение темы и целеполагание Предположите, какая тема нашего сегодняшнего урока? Тема нашего урока «Составление письма». Какие цели поставим на урок?
| Формулировать тему и цели урока | П:строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию. П:формулирование познавательной цели и задач. |
Решение частных задач Слов.: слово учителя Фронтальный опрос Нагл.: уч. Презентация Пр.: работа с карточками Слов.: беседа Фронтальный опрос Нагл.: уч. Презентация Слов.: беседа | 10:26- 10:34 10:34- 10:35 10:35 10:38 | Изучение нового материала Когда у человека не было телефона, компьютера, он мог общаться с другими людьми только посредством слов. Поэтому умение писать письма ценилось высоко. Каждый из вас, если не писал писем, то точно видел и держал их в руках. Сейчас будем работать в парах. Какие правила нужно соблюдать при работе в паре? (на слайде правила) 1-работать дружно 2- быть внимательными друг к другу, вежливыми 3- говорить шепотом В парах обсудите вопрос :«Что лучше, простое письмо или электронная связь, почему»? На это у вас есть 1 минута. Кто ответит? Молодцы! Ученикам выданы карточки с названиями частей письма. 1- обращение и приветствие 2- вступление 3- основная часть 4- прощание - Чтобы грамотно написать письмо нужно знать его структуру. Будете работать в группах. Какие правила нужно соблюдать, когда работаете в группе? (правила на слайде) 1- не перебивать 2-выслушать мнение каждого 3- найти общее решение 4-работать сообща Объединитесь в группы по 4 человека. Перед вами на карточках даны названия частей письма. Обсудите, какой должна быть последовательность этих частей. (Идёт обсуждение структуры письма). Итак, ребята, проверяем. 2 человека из группы к доске. (показывают последовательность) - Знаете ли вы что должно быть написано в каждой из этих частей? Как вы понимаете «обращение и приветствие»? (имя того, кому предназначено письмо.) Как вы понимаете «вступление»?( вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, фраза о состоянии переписки. ) Как вы понимаете «основная часть»?(вопросы, просьбы, пожелания, рассказ.) В нашем случае это рассказ. Как вы понимаете «прощание»? (с уважением, искренне ваш и т.д.) Не забываем о том, что каждая часть плана пишется с красной строки! Физминутка Видеофрагмент Посмотрите на слайд. С каких слов мы будем начинать обращение и приветствие? (Здравствуйте; привет; до свидания; у меня все хорошо) С каких слов мы будем начинать вступление? (у меня все отлично; спасибо за твое письмо; привет; с уважением…) С каких слов мы будем начинать основную часть? (Спасибо за твое письмо; до свидания; как у тебя дела?; жду тебя в гости) С каких слов мы будем начинать прощание? (твоя дочь/сын/друг; искренне ваш…; что делаешь?; у меня все хорошо) Итак, посмотрите пример письма, который на слайде, прочитайте его. Здравствуй, моя любимая бабушка! Спасибо за твое письмо. У нас дела идут хорошо. У меня в школе подходит к концу третья четверть. Я думаю, что у меня получится закончить четверть только с хорошими отметками. В школе сделали неделю добра, мы помогали животным, у которых не было дома. А на каникулах мы планируем посетить с классом дельфинарий. А как у тебя дела? Я уже соскучился и жду с нетерпением тебя в гости. Внук Коля. | Слушать и воспринимать информацию Отвечать на вопросы учителя Работать в парах Отвечать на вопросы учителя Работать в группах Работать с карточками Отвечать на вопросы учителя Выполнять физические упражнения Отвечать на вопросы учителя | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач. К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. |
Практический метод Нагл.: уч. презентация Пр: самостоятельная работа | 10:38- 10:55 | Продолжение темы урока Теперь вы знаете из чего состоит письмо. Сейчас откройте свои учебники на странице 97 и найдите № 168. Кто прочитает задание? Писать письмо будете в своих рабочих тетрадях. Если вы затрудняетесь в его написании, можете посмотреть на слайд- там план письма. Желаю вам удачи, можете приступать к работе. На это у вас есть 15 минут. | Работать с учебником Писать письмо | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. |
Практический: работа по карточкам | 10:55 - 10:57 | -Кто желает прочитать нам свое письмо? (1 человек) Ребята, нам прочитали письмо, давайте его проанализируем. Посмотрите на критерии (на слайде) 1-соответствие теме 2-последовательность частей 3-грамотность Молодцы! | Работать по карточкам Выполнять задания | К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Словесный: слово учителя | 10:57- 10:58 | Информация о домашнем задании Откройте свои дневники. Спишите домашнее задание с доски. | Записывать домашнее задание | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. |
Рефлексивный Сл.: ответы на вопросы Проверка восприятия Сл.: обобщающая беседа | 10:58- 10:59 | Итог урока -Ребята, так какую же мы изучали с вами тему?( Составление письма) -Какие цели урока мы с вами сегодня ставили? -Каких достигли? | Отвечать на вопросы Подводить итоги урока | К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осуществлять синтез; обобщать; строить речевое высказывание. |
Пр.: самооценка | 10:59- 11:00 | Рефлексия Ребята, посмотрите на слайд. Покажите мне 1 пальчик, если у вас хорошее настроение; 2 пальчика, если нейтральное; 3 пальчика, если плохое. Всем спасибо за урок. Вы очень хорошо поработали. До свидания! | Оценивать свою деятельность на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
Дата: 11.04.2017
Школа: №148
Класс: 3-е
Урок №3
Кабинет: 113
Технологическая карта урока русского языка
Тема : «Развитие речи. Составление письма»
Цели урока: познакомить с особенностями написания письма; научить писать и оформлять письма элементарного содержания с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с формой сочинения – письмо; напишут и оформят письмо элементарного содержания с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Личностные:
- развивать у обучающихся интерес к эпистолярному жанру;
- совершенствовать культуру речи детей;
- уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результатов деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, учебник для образовательных учреждений «Русский язык 3 класс 2 часть «Школа России», карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Речь и культура общения". 2 класс Азбука поведения.
"Азбука поведения" - тема в 1, 2, 3, 4 классах - очень важна и актуальна.. (формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы ....).Ребята не только знакомятся с понятиями, но и уча...
План - конспект урока "Речь и культура общения " 1 класс. Разговор без слов.
Основные задачи курса "Речь и культура общения" - развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы личности ребенка. Только в процессе общения со взрослыми, сверстниками ... происходит ста...
План - конспект урока "Речь и культура общения" 3 класс Грустно и смешно (драматический жанр)
Урок "Речь и культура общения" - урок говорения, общения, раскрепощения. На уроке - надо слушать и слышать друг друга. Мудрец сказал: "Лучше слушать, чем говорить". Почему? "Бог создал один язык...
План - конспект урока " Речь и культура общения" 4 класс Пишите письма!...
Учащиеся с большим интересом знакомятся с эпистолярным жанром - жанром письма. Эпистолярный жанр - средство общения и эмоционально-чувственного развития личности. В литературе эпист...
Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока «речь и альтернативная коммуникация» 1 класс Русская народная сказка «Колобок»
Тема: Русская народная сказка «Колобок». Цель: Знакомство с содержанием и героями сказки «Колобок».Задачи:Образовательные: Познакомить с содержанием сказки «Колобок...
Конспект русского языка "Развитие речи. Составление письма другу" УМК "Школа России" 3класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Развитие речи. Составление письма другу» Цели деятельности учителя: формирование умения излагать свои мысли письменно через построение ...