Урок развития речи 2 класс коррекционная школа VIII вида "Гигиена тела: кожа, волосы, ногти"
методическая разработка по зож (2 класс) на тему
Разработка содержит презентацию по правилам гигиены и разработку урока, соответствующую слайдам презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gigiena_tela_kozha_volosy_nogti.doc | 35.5 КБ |
pravila_gigieny.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гигиена тела. Волосы,
кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».
Цели: - познакомить учащихся с основными правилами ухода за собой;
- помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур.
Задачи : - формирование умения составлять описательно-повествовательный
рассказ по картинкам;
- коррекция мышления на основе упражнений в установлении
причинно-следственных связей и отношений;
- воспитание эмоциональной адекватности поведения, аккуратности,
опрятности.
Словарь урока : неряха, грязнуля.
Ход урока:
- Организационный момент.
Приветствие учителя.
-Придумано кем- то
Просто и мудро при встрече здороваться
- Добрый день!
- Добрый день, солнцу и птицам.
- Доброе утро улыбчивым лицам!
Учитель: - Я очень хочу , чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.
- Введение в тему.
(входит ученик в наряде грязнули)
Учитель : Ах, ты чумазый мальчишка,
Где ты руки так измазал?
Черные ладошки;
На локтях дорожки.
Ученик: Я на солнышке лежал,
Руки кверху держал,
Вот они и загорели.
Учитель : Ой , ли , так ли?
Так ли дело было ?
Отмоем все до капли
Ну – ка дайте мыло
Мы ототрем. (учитель берет мыло, салфетку и начинает смывать грязь с грязнули)
Ученик: Не трогайте ладошки!
Они не будут белые :
Они же загорелые!
Учитель : А ладошки то отмылись
Оттирали губкой нос, разобиделся до слез.
Ученик : Ой, мой бедный носик!
Ой, мыла не выносит!
Он не будет белый :
Он же загорелый!
Учитель : Ребята, что же было с нашим мальчиком? Может, не нужно было его мыть, пусть бы грязным ходил?
(Учащиеся : Он был грязным , а потом его отмыли . Нужно ежедневно умываться.)
- Изучение нового.
а) На доске картинки :мочалка, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа.
- Зачем нам нужны эти предметы?
- Что они помогают делать?
- Как часто вы их используете?
- Что ты делаешь зубной щеткой, мылом, полотенцем?
- Зачем нужны душ , ванна?
- Какие люди вам нравятся : чистые, опрятные, красивые?
- Какими хотите быть вы?
- Что для этого надо делать?
- Как называют человека, который ходит грязный? (неряха, грязнуля)
- Сегодня, мы с вами ребята, узнаем еще и секреты красоты нашего тела; как называются основные части тела; как ухаживать за кожей и волосами.
б)Составление схемы тела человека с использованием карточек : туловище, ноги, руки (правая, левая ),шея, голова. Первоначально прикрепление карточек с помощью учителя, затем несколько учеников выходят к доске по одному и расставляют карточки, класс проверяет.
В качестве закрепления проводится игра «Собери правильно»,
индивидуальная работа по карточкам.
в) Физминутка.
Кран откроется – нос умоется. Мойтесь сразу оба глаза, мойтесь ушки, мойся шейка , шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся , умывайся, грязь смывайся, грязь смывайся!
г) Рассказ учителя.
Кожа может рассказать человеку о том , что его окружает : какой предмет гладкий или шершавый, мягкий или твердый, холодный или горячий. Кожа предупреждает нас об опасности. На морозе она нам подсказывает , что очень холодно, не отморозь пальцы. Очень плохо когда кожа становится грязной – тогда вредных бактерий, которые вызывают болезни, становится очень много. Нужно мыться не реже одного раза в неделю с мылом и мочалкой. Руки мыть с мылом несколько раз в день, особенно перед едой. За волосами тоже надо тщательно ухаживать : мыть шампунем, причесываться. Ногти подстригать, мыть специальной щеточкой с мылом.
Практическая работа.
Работа с пословицами.
Как вы понимаете значение следующих пословиц?
Чистота — залог здоровья.
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
Болезнь с грязью дружат.
Вода все очищает.
Мыло серое, а моет бело.
Чтение стихотворения.
Вредные советы.
(Читает учитель.)
Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет.
К старости сама собою Облысеет голова.
Г. Остер
Согласны ли вы с автором?
Почему, по вашему мнению, автор говорит, что умываться не нужно?
Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти советы. Каким он будет? )
Встреча Айболита.
Здравствуйте друзья, на урок пришел к вам я. Хочу посмотреть и послушать , что вы знаете о здоровье.
Учитель : Объясни нам, Айболит, как правильно мыть руки?
Айболит: Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. Потом хорошо их промыть водой и насухо вытереть .
Учитель: Спасибо Айболит , а сейчас мы проверим кто слушал Айболита и правильно умеет мыть руки .
Итог урока.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"
Цель: Обучение совместной деятельности. Задачи:> снятие эмоционального напряжения и агрессии;> преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;> снижение излишней ...
Доклад. Современные методы и приемы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида
Сегодняшняя ситуация в области специального образования связана с рядом проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных у...
Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида 1 класс. Тема: Зима. Название зимних месяцев.
Конспект урока по развитию речи в 1 классе классе коррекционной школы...
Урок по развитию речи в коррекционной школе VIII вида.
Урок для 2 класса в коррекционной школе VIII вида по развитию устной речи по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных" содержит дидактические игры, презентацию "Дикие ...
Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".
« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...
Презентация на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы VIII вида".
Презентация к докладу на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной(коррекционной) школы VIII вида."...
"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида
"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...