Конспект урока развития речи 3 класса II отделения
план-конспект урока (чтение) на тему
Предварительный просмотр:
Моисеенкова А.П.
Конспект урока развития речи 3 класса II отделения.
Тема: Составление рассказа «Стыдно»
Задачи:
- Образовательно-познавательные.
- Закреплять умения отвечать на вопросы.
- Учить составлять рассказ повествовательного характера на основе готового плана
- Формировать связную речь у учащихся
- Развивать логическое мышление учащихся.
- Коррекционные
- Учить слушать учителя, друг друга и исправлять ошибки.
- Следить за правильным произношением речевого материала урока.
- Развивать слуховое восприятие на материале урока.
- Расширять словарный запас учащихся.
III. Воспитательные.
- Воспитывать внимание, чувство аккуратности.
- Воспитывать любовь к животным.
Оборудование :
Учебник, тетрадь, картинки, таблички, ЗУА.
Ход урока
Этапы | Содержание | Примечание |
1. Организация начала урока. Приветствие. Вопросы к уроку. 2. Основная часть. Чтение плана рассказа Составление рассказа Работа с первым пунктом плана Ответы на вопросы Словарная работа Работа со вторым пунктом плана Ответы на вопросы Словарная работа Работа с третьим пунктом плана Ответы на вопросы Словарная работа Работа с четвертым пунктом плана Ответы на вопросы Словарная работа 3. Организация окончания урока, оценка деятельности учеников. | - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. + Здравствуйте. - Сядьте девочки + Я села -Сядьте мальчики +Я сел - Какой сейчас урок? + Сейчас урок развития речи. -Повтори. - Скажем все вместе. - Который сейчас урок? +Сейчас пятый урок. - Узнайте у меня, чем сегодня на уроке мы будем заниматься. +Александра Павловна, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? -Сегодня на уроке мы будем рассматривать картинки, отвечать на вопросы и составлять рассказ. + Сегодня на уроке мы будем рассматривать картинки, отвечать на вопросы и составлять рассказ. -Ребята, рассмотрите картинки. Что вы видите? +Кошка сидит на дереве. Мальчики смотрят на кошку. Собака лает на кошку. Женщина ругает мальчиков. -Прочитаем план рассказа. -Прочитай первый пункт плана, Настя. 1. На кого лаяла собака? -Второй пункт, Егор 2. Что сделали мальчики? -Дальше читает Миша 3. Кто прогнал собаку? -Последний пункт прочитает Рита 4. Как поступили мальчики? Почему? -Ребята, сколько частей в рассказе? +Четыре части -Будем составлять рассказ 1. На кого лаяла собака? О чем будем говорить в первой части? +О кошке и собаке. -Где сидела кошка? +Кошка сидела на дереве. -Кто первый увидел кошку? +собака -Как зовут собаку? +Барбос, Жучка, Шарик. -Скажи полным предложением. +Шарик увидел кошку. -Что Шарик стал делать? +Шарик стал лаять. -Покажите, что он делал +Гав-гав -Что сделала кошка? Кошка испугалась и выгнула спину. -Прочитаем, что у нас получилось +Кошка сидела на дереве. Шарик увидел кошку. Он стал лаять. Кошка испугалась и выгнула спину. -Прочитай второй пункт плана, Миша. 2. Что сделали мальчики? -Давайте придумаем, как зовут мальчиков. +Петя и Вова Андрей и Леша Женя и Саша - Хорошо, молодцы. -Что сделали мальчики? Мальчики увидели кошку и собаку. -Скажи по-другому, Настя. +Вова и Петя увидели кошку и собаку. -Почему Шарик залаял сильнее? +Они дразнили собаку. -Сильнее залаял, как сказать по-другому? +Залаял громче. -Как повела себя кошка? +Кошка зашипела Покажите, что сделала кошка +ш ш ш… -Прочитаем, что у нас получилось Это увидели Вова и Петя. Они стали дразнить собаку. Шарик залаял громче, а кошка зашипела. -Прочитай, Миша -Повтори, Рита -Прочитай третий пункт плана, Саша. +3. Кто прогнал собаку? -Кто помог кошке? Кто прогнал собаку? +Женщина -Что она сделала? +Прогнала собаку +Прогнала Шарика +Сняла кошку с дерева -женщина специально туда шла? +нет +случайно - Женщина шла мимо (рядом) -Что сказала женщина мальчикам? +Это плохо +Так нельзя делать -Делать, как сказать по-другому? +поступать -Скажи полным предложением +Так поступать нельзя! Как мы выделяем прямую речь в тексте +Кавычками -Послушайте, что у нас получилось Мимо шла женщина. Она прогнала Шарика и сняла кошку с дерева. «Так поступать нельзя!» - сказала она Вове и Пете - Прочитай последний пункт плана, Рита +4.Как поступили мальчики? Почему? +Плохо +мальчики поступили плохо +Вова и Петя поступили плохо +Стыдно -Мальчикам стало стыдно, что они поступили плохо. -Они поняли, что поступили плохо? +Да +мальчики поняли, что поступили плохо -Мальчикам стало стыдно. Они поняли, что поступили плохо. -Ребята, как вы думаете, почему так поступать нельзя? +Надо помогать животным, а не обижать их. -Давайте полностью прочитаем наш рассказ. Кошка сидела на дереве. Шарик увидел кошку. Он стал лаять. Кошка испугалась и выгнула спину. Это увидели Вова и Петя. Они стали дразнить собаку. Шарик залаял громче, а кошка зашипела. Мимо шла женщина. Она прогнала Шарика и сняла кошку с дерева. «Так поступать нельзя!» - сказала она Вове и Пете. Мальчикам стало стыдно. Они поняли, что поступили плохо. -Ребята, о ком этот рассказ? +О Вове и Пете, о кошке, о собаке, о женщине. -О чем этот рассказ? +Этот рассказ о том, как Вова и Петя поступили плохо -Давайте придумаем название рассказа +Вова и Петя +Плохо +Помощь -Послушайте, какое название придумала я «Стыдно» +Да, нам нравится. - Вы молодцы, сегодня занимались очень хорошо, думали, старались. Активно работала, старалась, хорошо читала… Слушайте оценки. Домашнее задание письменно ответить на вопросы Идите отдыхать. | Э На доске висят картинки, написаны вопросы, план и словарь. Ответы детей учитель выстраивает в рассказ на доске. На доске: Кошка сидела на дереве. Шарик увидел кошку. Он стал лаять. Кошка испугалась и выгнула спину. На доске: Кошка сидела на дереве. Шарик увидел кошку. Он стал лаять. Кошка испугалась и выгнула спину. Это увидели Вова и Петя. Они стали дразнить собаку. Шарик залаял громче, а кошка зашипела. На доске: Кошка сидела на дереве. Шарик увидел кошку. Он стал лаять. Кошка испугалась и выгнула спину. Это увидели Вова и Петя. Они стали дразнить собаку. Шарик залаял громче, а кошка зашипела. Мимо шла женщина. Она прогнала Шарика и сняла кошку с дерева. «Так поступать нельзя!» - сказала она Вове и Пете На доске: Кошка сидела на дереве. Шарик увидел кошку. Он стал лаять. Кошка испугалась и выгнула спину. Это увидели Вова и Петя. Они стали дразнить собаку. Шарик залаял громче, а кошка зашипела. Мимо шла женщина. Она прогнала Шарика и сняла кошку с дерева. «Так поступать нельзя!» - сказала она Вове и Пете. Мальчикам стало стыдно. Они поняли, что поступили плохо. Учитель произносит оценки за экраном. Учитель оценивает каждого ученика, анализирует его работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи 2 класс.
Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....
конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"
На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся ...
Конспект урока развития речи в 4 В классе 2 отделения.
Конспект урока развития речи в 4 В классе 2 отделения. Учитель - Петрова Т.В.Тема урока: «Подготовка к изложению по рассказу Л. Толстого «Галка»....
Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.
Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок на литературном чтении или на уроке русского языка, можно провести интегрированный урок. И жела...
Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.
Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок на литературном чтении или на уроке русского языка, можно провести интегрированный урок. И жела...