КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Дубра Виктория Викторовна

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ФФНР С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 1 КЛАССА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ФФНР С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 1 КЛАССА.

Тема: Звук [р] в слогах и словах.

 Лексическая тема: «Овощи».

Цель: Автоматизация звука [р].

Задачи:

1.Развивать  артикуляторную моторику.

2. Закреплять  правильный  артикуляционный уклад звука [Р].

3.Совершенствовать  навык слогового  анализа и синтеза слов.

4.Развивать слуховое внимание и память.

5.Обогащение предикативного словаря по лексической теме «Овощи».

Лексическая тема: «Овощи».

Оборудование: Рисунок с зайцем, картинки с изображение овощей, карточки со слогами и словами, мячик, индивидуальные зеркала.

Ход занятия.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДА

РЕЧЕВОЙ И ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ          

        МАТЕРИАЛ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришёл зайчик по имени Русак. Чтобы узнать, чем он занимается, нужно отгадать его загадки.

Логопед показывает рисунок с зайцем.

2.Основная часть занятия.

1. Введение в тему занятия.

 

Отгадайте загадки.

Логопед читает загадки, дети отгадывают. Логопед выставляет картинки с отгадками.

Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?

(Репа)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

(Картошка)

О чем мы будем сегодня говорить? Какие овощи вы уже знаете?

Молодцы! Так чем же занимается наш гость, вы догадались?

Правильно, он выращивает овощи. А где их выращивают?

Послушайте слова: морковь, картошка Какой один и тот же звук спрятался в этих словах? Правильно, звук [р]! Сегодня, мы будем учиться, правильно произносить этот звук в словах. Русак очень любит овощи, в названии которых есть звук [р].

2.Повторение артикуляторно-акустических характеристик звука [р]

 Вспомним, звук [р] гласный или согласный?

 А чем гласный отличается от согласного?

Расскажи мне, как ведет себя язычок, когда мы произносим звук [р]?

3. Артикуляторная гимнастика.

Давайте сделаем гимнастику для языка. А  Русака на нас посмотрит.

Лопата. Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, кончиком языка безотрывно водим по верхнему небу.

Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Кончик языка с силой упирается то в одну щёку, то в другую.

Упражнение «Лошадка». Пощёлкать кончиком языка.

Упражнение «Индюк». Приоткрыть рот, положить язык р верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её, произносить «бл-бл».

Покажем, как скачет лошадка. Упражнение «Лошадка». Пощёлкать кончиком языка.

4.Закрепление изолированного произношения звука [р]

Огород Русака  тщательно охраняет пёс Шарик. Когда тот почует вора, он грозно рычит. Покажите мне, как рычит шарик: Р-р-р.

5. Автоматизация звука [Р] в слогах. Давай поиграем с Русаком   в «Эхо».  Смотри на карточку со слогом и повторяй:

Ор-ор-ор – красный помидор.

Овка-овка - хрустящая морковка.

Ох-ох-ох – в стручках горох.

Ошка-ошка – хрустящая картошка.

Логопед выкладывает карточки со слогами.

3.Динамическая пауза

Продолжаем помогать Русаку. Повторяйте за мной:

«Сажаем огород»

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

Логопед показывает движения соответствующие тексту стихотворения.

4.Закрепление.

6. Обогащение предикативного словаря.

Игра с мячом «Что можно делать в огороде?»

Поиграем в мяч с Русаком. Я вам кидаю мяч, а вы мне обратно и называете слово.

Хорошо поиграли. Давайте вспомним слова, которые мы называли.

Логопед  записывает на доске  слова.

Откройте  тетради, запиши число и тему урока «Звук [Р]». Запиши в тетрадь слова, которые записаны на доске. Подчеркните букву «р» в этих словах.

7. Развитие фонематического восприятия

Поднимите  руку, когда услышишь звук [р].

Логопед называет сова:  морковь, капуста, лук, огурец, тыква, помидор, кабачок, чеснок, горох, свёкла, картофель.

5.Итог занятия

Кто приходил к нам за помощью?

О чем мы говорили?

 Какой звук мы учились правильно произносить?

 Какие овощи, в названии которых есть звук [р], вы запомнили?

 Что можно делать в огороде?

  Р

       ОР

     ОВКА

      ОХ

ОШКА

сеют,

сажают,

вскапывают,

поливают,

копают,

выкапывают,

пропалывают,

удобряют,

выращивают,

собирают,

 пересаживают

Об овощах.

 

Называют знаковые овощи.

Он выращивает овощи.

В огороде, на грядках.

Звук [р] согласный.

 

Есть преграда.

 Поднят вверх и дрожит.

Выполняют движения перед индивидуальными зеркалами.

Изображают рычание собаки.

Повторяют чистоговорки за логопедом.

Повторяют движения за логопедом.

Дети называют слова:

сеют, сажают, вскапывают, поливают, копают, выкапывают, пропалывают, удобряют, выращивают, собирают, пересаживают и т.д.

Выполняют задание в тетрадях.

Поднимают руку,  когда слышат слова:

морковь,  огурец, помидор, горох,  картофель.

Приходил зайчик Русак.

Мы говорили об овощах.

Учились правильно произносить звук [р].

 Морковь, огурец, помидор, горох, картошка.

Поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать, срезать, пересаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Знакомство с предлогами"

Логопедическое подгрупповое занятие во 2 классе по теме: знакомство с предлогами....

Конспект подгруппового логопедического занятия

Данный конспект логопедического занятия предназначен для детей с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия

Занятие по уточнению представлений о звуке и букве....

Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".

Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе

Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";дифференциация "и", "У" на письме...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ "Путешествие по селу Кулунда"

Программное содержание:Активизировать словарь по теме «Наше село».Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными  в роде, в ед. ч., в Им. п..Формировать умение составлять прос...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. « Автоматизация звука «Л».

Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих нарушения звукопроизношения....