Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. « Автоматизация звука «Л».
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих нарушения звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения | 457 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
по коррекции звукопроизношения.
« Автоматизация звука «Л».
Цели:
Образовательная:
-уточнение движения органов артикуляции для звука «Л»;
-закрепление навыка правильного произношения данного звука в закрытых слогах и словах с закрытыми слогами.
Воспитательная: - воспитание навыка самоконтроля за органами артикуляции, за своей речью.
Коррекционная: - развитие силы голоса, воспитание навыка правильного дыхания;
-развитие слухового и зрительного восприятия, внимания; фонематического слуха и мелкой моторики;
-формирование навыка соблюдения последовательность событий.
Оборудование:
-макет колобка из папье-маше с языком-варежкой из красной ткани;
-силуэты и картинки героев сказки « Колобок»;
-индивидуальные лоточки для звуко-буквенного анализа;
-палочки, цепочка, пластмассовые буквы «Л», веточка в виде буквы «Л»;
-таблицы-схемы;
-материал для развития дыхания, вата, спирт.
Ход занятия:
Оргмомент:
Приветствие детей:
- Здравствуйте, Виктория Юрьевна! На занятие пришел ..........
Настраиваемся на работу: сядем ровно, спинка прямая, руки на столе.
Нацеливание:
На прошлом занятии мы научились правильно произносить звук «Л».
Сегодня мы закрепим произношение этого звука в слогах и словах.
Мне помогут в этом герои известной сказки.
Возьмите первый звук из названий картинок, соедините эти звуки в слово и вы узнаете, из какой.
Предлагаются картинки: кот, обруч, лопата, осы, барабан, облако, кит.
- Верно, эта сказка – «Колобок».
А вот и главный герой сказки к нам выкатился (показ макета Колобка).
Гимнастика для мимических мышц:
Какой у нас Колобок? (румяный, круглый, веселый)
Но он не всегда такой. Колобок захватил с собой несколько своих портретов.
На каком портрете Колобок улыбается, грустит, сердится, и. т. д.?
Попробуем и мы сделать так, как Колобок: улыбнемся, удивимся, рассмеемся, погрустим.
Работа над дыханием:
- Отработка длительности выдоха:
Вдохни поглубже и выдыхай,
пока ведешь Колобка
по дорожке от дома к лесу.
- Отработка целенаправленности выдоха:
А в лесу чудесные цветы, свежий воздух.
Подышим ртом и носом по схеме:
-вдох и выдох через нос;
-вдох через нос, выдох через рот;
-вдох и выдох через рот;
-вдох через рот, выдох через нос.
-Выработка бокового выдоха:
Над цветами порхают бабочки.
Закусить кончик языка передними зубами, поднести пособие сбоку и сдуть с цветка бабочку.
Развитие силы голоса:
По дороге Колобок заблудился в лесу, стал громко кричать: А-А-А-У-У-У!!!
А эхо тихо отвечает: а-а-а-у-у-у-у!
Покричим с Колобком громко, повторим с эхом тихо.
Вот выкатился Колобок на поляну, сел на пенек .
Пора нам выполнить артикуляционную гимнастику, а поможет нам в этом Колобок и таблица.
Артикуляционная гимнастика:
Логопед берет в руки макет Колобка, надевает на кисть левой руки красный «язычок» и выполняет им упражнения.
- растянем губы в «улыбке»; - «почистим зубы» вверху; - «побелим потолочек»;
- «накажем язычок» губами, зубами; - закусим язычок.
Только закончили мы гимнастику, как на дорогу выскочил, узнайте по силуэту, кто?
- Колобок, Колобок, я тебя съем, если не поможешь!
Расскажи, как правильно поставить губы, зубы и язык для звука «Л»?
Давай вместе с Колобком объясним зайцу.
Разбор артикуляции звука по схеме:
Губы – в улыбке;
зубы – сближены;
язык кончиком упирается в передние верхние зубы или их десны, боковые края языка не смыкаются с зубами;
воздушная струя идет с двух боков;
голосовые связки работают.
Важно! Губы не должны выдвигаться вперед, работать вместо языка, язык не должен опускаться вниз.
Установим органы артикуляции (можно кончик языка прикусить передними зубами) и произнесем звук «Л».
| ||
Характеристика звука:
Дадим характеристику звука по схеме:
Звук «Л» - согласный (есть преграда),
звонкий (голосовые связки работают - проверим на горлышке тыльной стороной ладони), твердый.
Связь графемы с фонемой:
Ушел Колобок от зайца, катится по дорожке, видит – веточка интересная на дереве.
На какую букву она похожа? - на букву «Л».
Какой звук обозначает эта буква? - звук «Л».
Развитие зрительного восприятия:
На таблице найди все буквы «Л»
и правильно произнеси этот звук.
Развитие мелкой моторики:
-выложите букву «Л» из цепочки;
-сложить букву из деталей.
Автоматизация звука в слогах:
Катится Колобок, а навстречу ему (силуэт волка)
-Колобок, Колобок, я тебя съем, если не поможешь мне – запутался я в этих
дорожках!
При отработке закрытых слогов длительно произносим гласный звук (пока идем по дорожке), в это время готовим органы артикуляции для произношения звука «Л».
Развитие фонематического слуха:
-выложить в ряд буквы «Л», если услышите слоги со звуком «Л».
ОЛ УЛ УС ОТ ЫЛ ЕЛ ЕН ЫК ИЛ и т. д.
Ответил Колобок волку: (отраженное проговаривание детьми за логопедом)
- Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
А от волка и подавно уйду!
Звуко - буквенный анализ слова:
А чтобы от него уйти, нужно сделать звуко - буквенный анализ слова «волк»
на наборном полотне.
- В слове «волк» один слог, один гласный звук;
три согласных: два звонких и один глухой;
звук «Л» стоит в середине слова.
В О Л К
Автоматизация звука в словах:
Катится Колобок, а навстречу ему (силуэт медведя).
-Колобок, Колобок, я тебя съем, если не поможешь мне!
Так и быть, отпущу, но ты назови мне все слова со звуком «Л», которые увидишь на этой картине.
Поможем Колобку отыскать эти слова.
(На наборном полотне картинки, в названии которых есть звук «Л» в закрытых слогах: белка, полка, стол, мел, и т.п.).
Автоматизация в предложении:
Покатился Колобок, а навстречу ему (силуэт лисы).
Спрашивает она Колобка:
-Как ты в лесу очутился?
Прочитай рассказ Колобка:
Лежал на .
Надоело ему лежать.
Спрыгнул он со на .
Да покатился по .
Лиса просит: Спой мне песенку, Колобок!
Колобок и запел:
ОЛ-ОЛ- ОЛ Я ОТ БАБУШКИ УШЕЛ,
ЕЛ-ЕЛ-ЕЛ ДЕД МНЕ НАДОЕЛ,
АЛ-АЛ-АЛ ОТ ЗАЙЦА УБЕЖАЛ,
ИЛ-ИЛ-ИЛ ВОЛКА ОБХИТРИЛ,
УЛ-УЛ-УЛ МИШКУ ОБМАНУЛ,
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ СЛЕД УЖ МОЙ ПРОСТЫЛ!
Не успела лиса оглянуться, как убежал, укатился Колобок.
Итог:
Найди и прочитай, с кем мы сегодня встретились на занятии.
-От зайца мы узнали, как произносится звук «Л», покажите и вы.
Анаграмма: ЛВКО
-Волку помогли произнести этот звук в слогах.
Повторим: АЛ ОЛ УЛ ЫЛ ЕЛ ИЛ.
- Медведю отыскали слова со звуком «Л», вспомните, какие?
-Лисе спели песенку - чистоговорку.
Дома проговаривать эту чистоговорку четко и правильно.
Оценки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"
Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 1,2 классов с умственной отсталостью по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.
Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Ччв соответствии с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука С в слогах".
Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для работы с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Л в слогах"
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Л в слогах"...
План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).
Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...