Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ "Путешествие по селу Кулунда"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Программное содержание:
Активизировать словарь по теме «Наше село».
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, в ед. ч., в Им. п..
Формировать умение составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения.
Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.
Развивать познавательные процессы.
Воспитывать любовь к малой родине, к родному селу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия в 1 классе
Тема: « Путешествие по селу Кулунда »
Программное содержание:
Активизировать словарь по теме «Наше село ».
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, в ед. ч., в Им. п..
Формировать умение составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения.
Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.
Развивать познавательные процессы.
Воспитывать любовь к малой родине, к родному селу.
Оборудование: массажный мяч, пазлы ( разрезные картинки о селе), картинки с видами солнышка, презентация к занятию.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети встают в круг.
Дети под музыку « Родная песенка» в исполнении Большого детского хора входят в класс (слайд 1).
Логопед: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся Берутся за руки.
И друг другу улыбнёмся. Улыбаются.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Ирина Минсагировна. Саша, назови своё имя ласково.
Дети называют своё имя ласково, передают друг другу массажный мяч.
Логопед: Проходите, садитесь на свои места.
Логопед: Дети, как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).
Логопед: Посмотрите на карту (слайд 2). Это наша Родина — Россия. ( Показывает на карте Россию).
Как называют жителей нашей страны?
Дети: Жителей нашей страны называют россияне.
Логопед: В каком селе мы живём?
Дети: Мы живём в селе Кулунда (слайд 3.1).
Логопед: Как называют жителей нашего села? ( кулундинцы).
Поднимите руки те, кого можно назвать кулундинка (кулундинец).
Логопед: У всех людей есть своя малая родина, место, где человек родился, рос. У нас с вами это наше село Кулунда.
Логопед: А знаете ли вы, что означает в переводе « Кулунда»? Кулунда – в переводе с казахского, означает « жеребёнок в степи» (слайд 3.2). В этом году нашему селу исполнилось 75 лет. По - человеческим меркам - это солидный возраст, но для села - это совсем небольшой возраст. Наше село очень красивое и современное!
Стихотворение о Кулунде читает ребёнок (слайд 4).
Какое место драгоценное,
Берёзы – это просто рай.
Кулунда моя любимая,
Ты Родина моя, мой край.
Какое небо голубое,
Какая яркая трава,
Какое солнце золотое –
Всем налюбуешься едва…
Логопед: Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. Это будет необычная экскурсия и в этом нам поможет компьютер.
Начнём наше путешествие с центральной площади села.
Саша, скажи, что находится на этой площади? ( Дом культуры). ( Слайд 5)
Для чего служит это здание? ( В нём проходят концерты, различные представления, находятся театральные и танцевальные кружки).
Логопед: Ребята, что находится рядом с этим зданием?
Дети: Парк « Весёлый ветер». ( Слайд 6)
Логопед: Этот парк особенно красив летом!!! Это место для отдыха детей и взрослых с различными аттракционами.
Логопед: Подарите Кулунде красивые слова.
Д\и «Какая, какие?»
Кулунда какая? — древняя, красивая, старинная, современная, чистая, любимая, родная.
В селе улицы какие? – широкие, узкие, длинные, короткие, чистые.
Дома какие?- деревянные, каменные, кирпичные, старинные, современные, красивые, нарядные.
Логопед: Посмотрите на экран и скажите, какие здания стоят на противоположной стороне от Дома культуры? Узнайте их по контуру.
Д\и «Узнай здание» (на слайде контур здания, потом появляется картинка библиотеки, почты). ( Слайд 7)
Логопед: Мы продолжаем наше путешествие по родному селу.
Логопед: Мы знаем, что Кулунда славится молочной продукцией ( сухое молоко, сливочное масло), которую производят на заводе, он называется « Кулундинский молочно - консервный завод» ( слайд8).
Физкультминутка «Мы по городу гуляем…»:
Мы по городу гуляем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Всё вокруг мы замечаем: остановились
В центре – парк тенистый, руками показывают в центр круга
В парке – дуб ветвистый . разводят руки над головой
Вот проспект широкий, разводят руки перед грудью
Небоскрёб высокий . встают на носочки, поднимают руки вверх
Рядом дом одноэтажный, приседают
Но для нас он очень важный, сидя грозят указательным пальцем
Потому что в нём – музей,
Пригласим туда гостей . делают руками жест «приглашение»
Если в центр мы пойдём, идут по кругу, взявшись за руки
То на площадь попадём . останавливаются и поворачиваются в круг
Кремль на площади стоит – руками показывают в центр круга
Нам о прошлом говорит.
В нашем городе любимом сгибают и разгибают ладони
Есть театры, магазины, поочерёдно загибают пальцы
Школы, садики,
Аптеки, библиотеки.
Город Кулундой зовётся, хлопают в ладоши
Хорошо нам в нём живётся! показывают большие пальцы рук
Логопед: Ребята, посмотрите на экран (слайд 9 - 10).
Какие ещё достопримечательности села вы увидели? ( пред нами находятся мемориал славы - героям, фонтаны, различные торговые здания - магазины, стадион, церковь).
Логопед: В каких школах дети развивают свои способности?
Дети: Это школа искусств, школа творчества, детская спортивная школа ( слайд 11).
Логопед: Продолжаем наше путешествие. Ребята, мы оказались на площади железнодорожного района! Посмотрите на слайд и скажите, какое здание находится здесь?
Дети: На площади железнодорожного района находится районный музей. В музее проходят (открыты) разнообразные выставки ( слайд 12).
Д\и «Продолжи предложение»
Логопед: Какое замечательное у нас село. Столько всего в нём интересного и увлекательного! Здесь есть библиотеки, памятники, музей, парки и скверы. Можно целый день гулять и любоваться им! ( Слайд 13 )
Я пойду в парк, чтобы …(погулять на свежем воздухе).
Я пойду в музей, чтобы …(посмотреть выставку).
Я пойду в музыкальную школу, чтобы….(научиться играть на скрипке).
Я пойду в библиотеку, чтобы…( взять новую книгу).
Организация окончания занятия:
Логопед: Вот и закончилась наша экскурсия по нашему селу Кулунда.
Как красива, ты Кулунда,
Я люблю лишь тебя.
В мире нет больше города
Где я вижу себя.
Ребята, любите и берегите наше село!
Учитель-логопед: Путешествие наше закончилось (слайд № 14).
Итог занятия: Что вы сегодня узнали нового? Что наиболее интересным показалось
вам на нашем занятии? Кто может себя похвалить за работу на занятии?
Оцените свою работу на занятии поднятием руки:
работал (а) в полную силу, работал (а) хорошо, мог (могла) работать лучше.
Выберите солнышко с улыбкой, если вы довольны занятием, грустное солнышко, если
занятие вам не понравилось и просто спокойное солнышко, если занятие было
обычным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Знакомство с предлогами"
Логопедическое подгрупповое занятие во 2 классе по теме: знакомство с предлогами....
Конспект подгруппового логопедического занятия
Данный конспект логопедического занятия предназначен для детей с ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия
Занятие по уточнению представлений о звуке и букве....
Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".
Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе
Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";дифференциация "и", "У" на письме...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. « Автоматизация звука «Л».
Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих нарушения звукопроизношения....
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. «Дифференциация звуков «Л» и «Р».
Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих ОНР, СНР, ФФН...