Конспект подгруппового логопедического занятия
план-конспект урока по логопедии (3 класс) по теме
Данный конспект логопедического занятия предназначен для детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_pticy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР.
Тема: «Домашние птицы»
Коррекционно-образовательные цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме (петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок, кудахтать, гоготать, пищать, кукарекать, плавать, домашний, пушистый). Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с суффиксами: –онок,-енок,-ат,-ят).
Коррекционно-развивающие цели: Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционного, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.
Оборудование: Игра «птичий двор», предметные картинки с изображениями домашних птиц. Кассета с записью песенки «Два веселых гуся».
Ход занятия:
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Садитесь.
2.Сообщение темы и целей урока.
Логопед раздает детям предметные картинки с изображениями домашних птиц.
Логопед: Я вам раздам картинки, а вы внимательно посмотрите, и скажите, кто изображен на ваших картинках?
(Ответы детей)
Логопед: Как вы думаете, какую тему будем учить?
Дети: Домашние птицы.
Логопед: Молодцы! Правильно! Наша сегодняшняя тема « Домашние птицы». На этом занятии научимся называть домашних птиц и их птенцов. А также будем работать с предметными картинками, отгадывать загадки, играть в игры и узнаем, какую пользу приносит нам домашние птицы.
3.Новая тема.
-Посмотрите на свои картинки и вспомните, как подают голоса вот эти птицы..
1-й ученик: Цыпленок: пи-пи-пи!
Логопед: Ребята, так цыпленок пищит.
2-й ученик: Курочка: ко-ко-ко!
Логопед: А так курица кудахчет.
3-й ученик: Гусь: га-га-га!
Логопед: А так гусь гогочет.
4-й ученик: Петушок: ку-ка-ре-ку!
Логопед: Петух кукарекает.
4-й ученик: Утка: кря-кря-кря!
Логопед: Утка крякает.
Вывод:
Логопед: Ребята, каких птиц мы назвали?
Дети: Домашних птиц.
Логопед: Почему мы называем их домашними?
(Ответы детей)
Логопед: Правильно. Они живут в нашем дворе. Мы за ними ухаживаем, кормим. Они нам дают яйцо, мясо и пух.
4.Отгадывание загадок по теме «Домашние птицы». (Развитие мышления)
-А теперь вы будете отгадывать загадки.
Первая загадка: Пою на заре,
На голове гребешок,
Я горластый…(петушок)
Вторая загадка: Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (утка)
Третья загадка: Квохчет,квохчет,
Цыплят созывает,
Всех под крылья подбирает. (курица)
5.Игра «Птичий двор»
-А теперь поиграем в игру «Птичий двор «Разместим наших домашних птиц во дворе. Прикрепите изображения птиц там, где им будет хорошо.
-Почему вы утку с утятами и гуся с гусятами разместили на воде?
-(ответы детей)
-Курицу, почему разместили на травке около забора?
-(ответы детей)
Почему петуха посадили на забор?
-(ответы детей)
6.Игра «Найди маму»
Логопед: Давайте поможем птенцам найти своих мам. Как называются птенцов курицы (утки, гусыни, индейки)?
Дети: У курицы цыплёнок (цыплята).
У утки утенок (утята)
У гусыни гусенок (гусята)
У индейки (индюшонок(индюшата)
Логопед: Молодцы! Вы помогли птенцам найти своих мам.
7.Подвижная игра «Домашние птицы». (Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением.) Логопед приглашает детей на середину класса и просит встать в круг друг за другом.
Наши уточки с утра - Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.
Наши гуси у пруда - Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно - Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! «крыльями» по бокам.
А как Петя –петушок Встают спиной в круг, поднимаются на носочки,
Раным-рано поутру отводят руки назад.
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
8.Специальная артикуляционные гимнастики для постановки свистящих звуков.
«Лопатка»
Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.
Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1-10.Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.
«Качели»
Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.
Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка: широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к подбородку.
9.Игра с мячом «Назови ласково»
Логопед: Сейчас я буду бросать вам мяч, и называть домашних птиц, а вы будете возвращать мяч мне и называть птиц ласково.
Ответы детей:
-Петух петушок
-Курица курочка
Утка уточка
Гусь гусек
Логопед: Молодцы, правильно!
10.Упражнене «Кто лишний?»
Логопед: Сейчас я буду перечислять птиц, а вы будете думать, какая птица лишняя и почему?
Ответы детей:
-Петух, утка, дятел, курица. Кто лишний? Почему?
- Дятел.Потому,что зимующая птица.
-Утенок,цыпленок,гусенок,снегирь. Кто лишний?Почему?
-Снегирь. Потому,что зимующая птица.
-Гусь,воробей,индюк,гусыня. Кто лишний?Почему?
-Воробей. Потому,что недомашняя птица.
11.Исполнение песенки «Два веселых гуся»
12.Подведение итога занятия.
-Какую тему мы сегодня учили?
-Что вы узнали от этого занятия?
Список использованной литературы:
1.Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Метод.пособие. Санкт-Петербург., ДЕТСТВО-ПРЕСС.,2009.
2.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Санкт-Петербург., ДЕТСТВО-ПРЕСС.,2007.
3.Хлиян Е.О. Большая книга логопеда для маленьких детей. Ростов-на - Дону. Феникс.,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Знакомство с предлогами"
Логопедическое подгрупповое занятие во 2 классе по теме: знакомство с предлогами....
Конспект подгруппового логопедического занятия
Занятие по уточнению представлений о звуке и букве....
Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".
Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе
Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";дифференциация "и", "У" на письме...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ "Путешествие по селу Кулунда"
Программное содержание:Активизировать словарь по теме «Наше село».Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, в ед. ч., в Им. п..Формировать умение составлять прос...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. « Автоматизация звука «Л».
Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих нарушения звукопроизношения....
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. «Дифференциация звуков «Л» и «Р».
Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих ОНР, СНР, ФФН...