Игры для развития звуко-буквенного анализа.
картотека по логопедии (1 класс) на тему
Игры для развития звуко-буквенного анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_zv-buk._analiza_.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "ЛОГОС"
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ «Нарушение письменной речи учащихся начальных классов»
на тему: «Игровые приемы для развития звуко-буквенного анализа».
Выполнила и продемонстрировала:
учитель-логопед
Зудина Наталья Равилевна
Игры направленные на развитие звуко-буквенного анализа.
Игра: «Расшифруй слова».
Предложите ребенку прочитать слова на карточках, расположив буквы по порядку в соответствии с цифрами. Прочитав слово, нужно подобрать к нему подходящую картинку.
Работа может усложняться через подбор более сложных слов, а также снятие зрительной опоры.
Т | М | Л | О | С | Е | А |
7 | 3 | 5 | 4 | 1 | 6 | 2 |
тко-312 | тука– 2134 | хпуте –51432 | раовко-362514 | тмлосеа – 7354162 |
ырс– 231 | гаил– 2413 | абнна –41352 | ардауг- 613245 | емвьдед - 2147356 |
тик–321 | башу– 3412 | уркач -21453 | рксиак- 254631 | ефтлоен – 4513627 |
люа- 213 | олсн- 3214 | локну -23154 | орскоа- 431526 | окбокло - 4752136 |
мдо- 312 | учат- 2341 | иканг- 31524 | рксиак- 254631 | оркаьлб - 2314765 |
Игра: «Разведчики»
Предложите детям соотнести цифры с буквами алфавита. Прочитайте, что получилось. Для усложнения попросите детей самих зашифровать простые слова. Игру можно проводить в парах.
25 | 1 | 19 |
24 | 10 | 18 | 12 |
2 | 16 | 25 | 12 | 1 |
17 | 20 | 10 | 25 | 12 | 1 |
24 | 1 | 18 | 6 | 3 | 10 | 25 |
19 | 20 | 18 | 1 | 15 | 10 | 24 | 1 |
А 1 | Б 2 | В 3 | Г 4 | Д 5 | Е 6 | Е 7 | Ж 8 |
З 9 | И 10 | Й 11 | К 12 | Л 13 | М 14 | Н 15 | О 16 |
П 17 | Р 18 | С 19 | Т 20 | У 21 | Ф 22 | Х 23 | Ц 24 |
Ч 25 | Ш 26 | Щ 27 | Ъ 28 | Ы 29 | Ь 30 | Э 31 | Ю32 Я33 |
Игра : «Из одного слова – несколько».
Из букв одного слова составьте как можно больше других слов. Буквы можно употредлять в любой последовательности, главное чтобы в придуманных словах ни одна буква не повторялась чаще, чем в исходном слове. Вот несколько слов, с которыми вам будет интересно играть:
Лекарство – рак, …
Гастроном – гном, …
Мясорубка – ярус, …
Кинематограф – графин,…
Лестница – стена,…
Апельсин – пень,…
Аккуратность – акт,…
Игра: «Найди место», «Какая буква?»
Детям предлагаются картинки, или слова. И дается задание: Укажите, какой звук стоит на 3 месте? Задание выполняется письменно.
В слове март – найдите 3 звук (3 – Р)
шорты – найдите 4 звук (4 – Т)
Задание может усложняться подбором слов со стечениями согласных. Видоизменить его можно предложив заданный звук в слове. Детям необходимо найти его место.
В слове март – на каком месте стоит звук р? (Р-3)
шорты - на каком месте стоит звук т? (Т-4)
Игра: «Дед буквоедик».
Детям предъявляется предметная картинка. Взрослый ее называет, намеренно пропуская какой-либо звук. Детям предлагается назвать какой звук съел «Дед Буквоедик».
Образец. Картинка с изображение белки. Это «Бека»
Дети: Звук л.
Подбираются картинки в названии которых есть стечения согласных звуков, за счет этого происходит усложнение игры.
Игры направленные на развитие слогового состав слова.
Игра: «Реши примеры из слов ».
Детям предъявляются записи слов. Дается задание из каждого слова вычленить заданные слоги и соединить их. После называется получившееся слово.
Коза(1) + конфета(2)= кофе
Флаги (1) + конфета (1) = флакон
Камыш (2) + лодка (2)= мышка
Самовар(2) + воробей (2) + розы (2) = морозы
Белка (2) + ракета (1) + одуванчик (3) = караван
Лягушка (3) +лимон (1) + картина (3) = калина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для 4 класса по русскому языку: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) анализа".
Карточки для работы в 4 классе по теме: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) разбора"....
Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
Материал для использования учителями -логопедами на занятиях по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза слов....
Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза.
Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза....
Особенности развития звуко-буквенного анализа и синтеза у дошкольников и школьников с нарушениями речи.
Особенности развития звуко-буквенного анализа и синтеза у дошкольников и школьников с нарушениями речи....
Упражнения для развития звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза у учащихся 2-3 классов
Упражнения направлены на развитие звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза у учеников 2-ых, 3-их классов. Исползовать данные упражнения можно как на коррекционных логопедических занятиях, так и ...
Развитие звуко - буквенного анализа и синтеза
Конспект занятия для обучающихся 1 класса...