Игры для развития звуко-буквенного анализа.
картотека по логопедии (1 класс) на тему

Игры для развития звуко-буквенного анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_zv-buk._analiza_.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "ЛОГОС"

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ «Нарушение письменной речи учащихся начальных классов»

на тему: «Игровые приемы для развития звуко-буквенного анализа».

Выполнила и продемонстрировала:

                                                                учитель-логопед

                                                                                  Зудина Наталья Равилевна

        


Игры направленные на развитие звуко-буквенного анализа.

Игра: «Расшифруй слова».

Предложите ребенку прочитать слова на карточках, расположив буквы по порядку в соответствии с цифрами. Прочитав слово, нужно подобрать к нему подходящую картинку.

Работа может усложняться через подбор более сложных слов, а также снятие зрительной опоры.

Т

М

Л

О

С

Е

А

7

3

5

4

1

6

2

тко-312

тука– 2134

хпуте –51432

раовко-362514

тмлосеа – 7354162

ырс– 231

гаил– 2413

абнна –41352

ардауг- 613245

емвьдед - 2147356

тик–321

башу– 3412

уркач -21453

рксиак- 254631

ефтлоен – 4513627

люа- 213

олсн- 3214

локну -23154

орскоа- 431526

окбокло - 4752136

мдо- 312

учат- 2341

иканг- 31524

рксиак- 254631

оркаьлб - 2314765

Игра: «Разведчики»

Предложите детям соотнести цифры с буквами алфавита. Прочитайте, что получилось. Для усложнения попросите детей самих зашифровать простые слова. Игру можно проводить в парах.

25

1

19

24

10

18

12

2

16

25

12

1

17

20

10

25

12

1

24

1

18

6

3

10

25

19

20

18

1

15

10

24

1

А 1

Б 2

В 3

Г 4

Д  5

Е 6

Е 7

Ж 8

З 9

И 10

Й 11

К 12

Л 13

М 14

Н 15

О 16

П 17

Р 18

С 19

Т 20

У 21

Ф 22

Х 23

Ц 24

Ч 25

Ш 26

Щ 27

Ъ 28

Ы 29

Ь 30

Э 31

Ю32  Я33

Игра : «Из одного слова – несколько».

Из букв одного слова составьте как можно больше других слов. Буквы можно употредлять в любой последовательности, главное чтобы в придуманных словах ни одна буква не повторялась чаще, чем в исходном слове. Вот несколько слов, с которыми вам будет интересно играть:

Лекарство – рак, …

Гастроном – гном, …

Мясорубка – ярус, …

Кинематограф – графин,…

Лестница – стена,…

Апельсин – пень,…

Аккуратность – акт,…

Игра: «Найди место», «Какая буква?»

Детям предлагаются картинки, или слова. И дается задание: Укажите, какой звук стоит на 3 месте? Задание выполняется письменно.

В слове март – найдите 3 звук (3 – Р)

              шорты – найдите 4 звук  (4 – Т)

Задание может усложняться подбором слов со стечениями согласных. Видоизменить его можно предложив заданный звук в слове. Детям необходимо найти его место.

В слове март – на каком месте стоит  звук р? (Р-3)

        шорты - на каком месте стоит  звук т? (Т-4)

Игра: «Дед буквоедик».

Детям предъявляется предметная картинка. Взрослый ее называет, намеренно пропуская какой-либо звук. Детям предлагается назвать какой звук съел «Дед Буквоедик».

Образец. Картинка с изображение белки. Это «Бека»

Дети: Звук л.

Подбираются картинки в названии которых есть стечения согласных звуков, за счет этого происходит усложнение игры.

Игры направленные на развитие слогового состав слова.

 Игра: «Реши примеры из слов ».

Детям предъявляются записи слов. Дается задание из каждого слова вычленить заданные слоги и соединить их. После называется получившееся слово.

Коза(1) + конфета(2)= кофе

Флаги (1) + конфета (1) = флакон

Камыш (2) + лодка (2)= мышка

Самовар(2) + воробей (2) + розы (2) = морозы

Белка (2) + ракета (1) + одуванчик (3) = караван

Лягушка (3) +лимон (1) + картина (3) = калина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для 4 класса по русскому языку: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) анализа".

Карточки для работы в 4 классе по теме: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) разбора"....

Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Материал для использования учителями -логопедами на занятиях по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза слов....

Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза.

Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза....

Особенности развития звуко-буквенного анализа и синтеза у дошкольников и школьников с нарушениями речи.

Особенности развития звуко-буквенного анализа и синтеза у дошкольников и школьников с нарушениями речи....

Упражнения для развития звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза у учащихся 2-3 классов

Упражнения направлены на развитие звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза у учеников 2-ых, 3-их классов. Исползовать данные упражнения можно как на коррекционных логопедических занятиях, так и ...

Развитие звуко - буквенного анализа и синтеза

Конспект занятия для обучающихся 1 класса...