Упражнения для развития звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза у учащихся 2-3 классов
методическая разработка по логопедии (2, 3 класс)
Упражнения направлены на развитие звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза у учеников 2-ых, 3-их классов. Исползовать данные упражнения можно как на коррекционных логопедических занятиях, так и на уроке русского языка в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uchitelya.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Горемыкиной И.Н.
«Упражнения для развития звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза у учащихся 2-3 классов»
- Составьте и запишите слова из букв одинакового вида:
Х д М о а О Ш К Я Д О ч У с Л м Т
а е Ю М а Ч К л
- Составьте и запишите слова:
С, У, Ы - ________________
К, М, О - _________________
З, Л, А - __________________
Р, М, И - __________________
Л, Ю, А - __________________
Ж, И, Е - ___________________
А, М, Я - ___________________
- Найдите слова, зачеркните лишние буквы:
ЁЛКАВОСЛЮКБИЯМАНОСЕЛОТИМЯЧРТМЯЗЫКМТРЛЁГКИЙМИСНЕГ
ЛЮЛБКАБСАЯГНЁНОКТПАЫЕСЕМЬЯЛКАВОГОНЁКРЧБТЮБИКСЗАЯЦ
КРЕСЛОТИВПРЯЖКАЬБЬОКЛЁНТРОСЁЛДБЮКРЮЧОКМТРЕБЯТА
4. Подчеркните в словах букву Е, обведите в кружок Э:
ЕЛЬ, ЕЖИ, ЭХО, ЕНОТ, МЕЛ, ЭТАЖ, ВЕСНА, ЭКСКУРСИЯ, СЕВЕР
5. Запишите слова в два столбика, разбей их на слоги:
ЁЛКА, ЮБКА, ЁМКОСТЬ, ЁЖИК, БЛЮДО, СЛЁЗЫ, КЛЮВЫ, МЁД,
СЕЛЁДКА, ПЛЮШКА, КЛЮШКА, БРЮКИ, ПЕРЕКРЁСТОК, СОВЁНОК.
Ё Ю
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Решите примеры, посмотрите значение незнакомых слов в словаре:
Я+БЕДА =_____________________ ЯГОДА – Я = ____________________
Я+БЛОК+О = __________________ ЯКОРЬ – Я = _____________________
Я+ЛИК = _____________________ ЯРОСТЬ – Я – ТЬ = ________________
МОР+ЯК = ____________________ ПОЛЯК – ЯК = ____________________
ГОРН+ЯК =____________________ БРОДЯГА – ЯГА= _________________
7. Прочитайте слово наоборот:
АВОС, ЛАВО, АСИЛ, ЕРОМ, АЛИС, АЦИТП, АКМАР, АПМАЛ, СОЛОГ
8. Буквы перебежали из одних слов в другие. Поставьте их на место, запишите, что у вас получилось:
РИГ ЛОК МУЧ ЛЯЧ ЛОД ГЮД
__________________________________________________________________
МАР ДЭР МЫД ДЁМ ТИЗ ХАТ
__________________________________________________________________
КЛОЧ ТЮРТ ГЛЯЗ ЛАЗГ КЛУСТ ХРЁСТ
__________________________________________________________________
КЛУСС СТАК ЛЕД СВЁТ ГРЮМ ОБКА
__________________________________________________________________
9. Прочитайте и запишите слова:
Белка, грИб, ЛИсА, КНИГА, веСеЛо, СТОЛ, ЗИМА, сОРо КА, МоРКовЬ, ВеСна
____________________________________________________________________________________________
10. Найдите и закрасьте красным карандашом слова, в которых есть сразу две буквы А - Я, жёлтым О - Ё, фиолетовым У - Ю:
К | Р | А | С | Н | А | Я | Г | У | Л | Я | Ю | М | О | Ё |
П | У | Л | Я | П | Р | А | В | А | Я | З | И | М | У | Ю |
К | О | Т | Р | О | Л | Ё | Р | З | А | Я | Ц | У | Ю | Т |
А | Н | Я | С | О | Л | Ё | Н | Ы | Й | Д | У | М | А | Ю |
Л | Ю | Б | У | Ю | С | Ь | К | О | С | Т | Ё | Р | Я | К |
Т | Ю | К | О | Г | О | Н | Ё | К | М | А | Я | К | Ю | Г |
К | Л | Я | К | С | А | О | П | Ё | Н | О | К | Я | Г | А |
Д | У | Ю | Т | З | А | Р | Я | П | О | Л | О | Т | Ё | Р |
У | Т | Ю | Г | И | З | А | Р | Я | Д | К | А | О | С | Ь |
Я | Б | Л | О | Ч | Н | А | Я | Ё | М | К | О | С | Т | Ь |
У | Р | Ю | К | В | О | Р | О | Н | Ь | Ё | К | А | Т | Я |
К | У | Р | Д | Ю | К | О | Б | Ъ | Ё | М | Я | М | К | А |
О | Р | Ё | Л | К | У | Т | А | Ю | Г | Р | Я | Д | К | А |
С | У | Р | О | В | У | Ю | Г | А | Л | Я | О | Т | Ё | К |
Г | У | Л | Ё | Л | О | Ч | К | А | Я | Г | О | Д | К | А |
У | Ю | Т | Н | Ы | Й | З | А | Я | Ц | Л | Ё | Г | О | К |
Р | У | Л | Ю | З | А | Б | И | Я | К | А | О | С | Ё | Л |
С | У | Д | Я | Й | Ц | А | К | О | З | Л | Ё | Н | О | К |
11. В этих словах не хватает гласных, вставьте их и напишите слово полностью:
А-Я У-Ю
СТРХ _________________ КРК_________________
ПРДЬ _________________ КРГ _________________
СТЛЬ _________________ ФРКТ_________________
ГРД __________________ ГРСТЬ_________________
ЛМК __________________ КПЛ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Формирование слогового анализа и синтеза у учащихся младших классов
Одной из причин дисграфических ошибок у учащихся начальных классов является несформированность слогового анализа и синтеза. Предлагается комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранени...
Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
Материал для использования учителями -логопедами на занятиях по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза слов....
Педагогический проект ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА
Цель проекта: формирование навыков слогового анализа и синтеза у обучающихся первых классов с задержкой психического развития через специальные игры и упражнения в ...
Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза.
Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза....
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов.
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов....
Развитие навыков слогового анализа и синтеза у учащихся 2 классов.
Свою работу в начале года школьный логопед начинает с обследования детей, а именно с написания диктанта. При проверке диктантов учащихся начальной школы, часто встречаются ошибки, связанн...