Упражнения для развития звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза у учащихся 2-3 классов
методическая разработка по логопедии (2, 3 класс)

Горемыкина Ирина Николаевна

Упражнения направлены на развитие звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза у учеников 2-ых, 3-их классов. Исползовать данные упражнения можно как на коррекционных логопедических занятиях, так и на уроке русского языка в начальной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uchitelya.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Горемыкиной И.Н.

 «Упражнения для развития звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза у учащихся 2-3 классов»

  1. Составьте и запишите слова из букв одинакового вида:

Х д М о а О Ш К Я Д О ч У с Л м Т

              а е Ю М а Ч К л 

 

  1. Составьте и запишите слова:

С, У, Ы  - ________________

К, М, О  - _________________

З, Л, А  - __________________

Р, М, И - __________________

Л, Ю, А - __________________

Ж, И, Е - ___________________

А, М, Я - ___________________

  1. Найдите слова, зачеркните лишние буквы:

ЁЛКАВОСЛЮКБИЯМАНОСЕЛОТИМЯЧРТМЯЗЫКМТРЛЁГКИЙМИСНЕГ

ЛЮЛБКАБСАЯГНЁНОКТПАЫЕСЕМЬЯЛКАВОГОНЁКРЧБТЮБИКСЗАЯЦ

КРЕСЛОТИВПРЯЖКАЬБЬОКЛЁНТРОСЁЛДБЮКРЮЧОКМТРЕБЯТА

   4. Подчеркните в словах букву Е, обведите в кружок Э:

ЕЛЬ, ЕЖИ, ЭХО, ЕНОТ, МЕЛ, ЭТАЖ, ВЕСНА, ЭКСКУРСИЯ, СЕВЕР

    5. Запишите слова в два столбика, разбей их на слоги:

ЁЛКА, ЮБКА, ЁМКОСТЬ, ЁЖИК, БЛЮДО, СЛЁЗЫ, КЛЮВЫ, МЁД,

СЕЛЁДКА, ПЛЮШКА, КЛЮШКА, БРЮКИ, ПЕРЕКРЁСТОК, СОВЁНОК.

Ё                                                                 Ю

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     6. Решите примеры, посмотрите значение незнакомых слов в словаре:

Я+БЕДА =_____________________ ЯГОДА –  Я = ____________________

Я+БЛОК+О = __________________ ЯКОРЬ – Я = _____________________

Я+ЛИК = _____________________  ЯРОСТЬ – Я – ТЬ = ________________

МОР+ЯК = ____________________ ПОЛЯК – ЯК = ____________________

ГОРН+ЯК =____________________ БРОДЯГА – ЯГА= _________________

   

   

     7. Прочитайте слово наоборот:

АВОС, ЛАВО, АСИЛ, ЕРОМ, АЛИС, АЦИТП, АКМАР, АПМАЛ, СОЛОГ

     

      8. Буквы перебежали из одних слов в другие. Поставьте их на место, запишите, что у вас получилось:

РИГ       ЛОК                           МУЧ        ЛЯЧ                          ЛОД         ГЮД

__________________________________________________________________

МАР      ДЭР                          МЫД         ДЁМ                         ТИЗ            ХАТ

__________________________________________________________________

КЛОЧ      ТЮРТ                    ГЛЯЗ         ЛАЗГ                        КЛУСТ     ХРЁСТ

__________________________________________________________________

КЛУСС    СТАК                    ЛЕД         СВЁТ                        ГРЮМ      ОБКА

__________________________________________________________________                      

 

     9. Прочитайте и запишите слова:

Белка,    грИб,  ЛИсА,  КНИГА,  веСеЛо,  СТОЛ, ЗИМА,  сОРо КА,  МоРКовЬ,  ВеСна  

____________________________________________________________________________________________

 

 10. Найдите и закрасьте красным карандашом слова, в которых есть сразу две  буквы А - Я,  жёлтым О - Ё, фиолетовым У - Ю:

К

Р

А

С

Н

А

Я

Г

У

Л

Я

Ю

М

О

Ё

П

У

Л

Я

П

Р

А

В

А

Я

З

И

М

У

Ю

К

О

Т

Р

О

Л

Ё

Р

З

А

Я

Ц

У

Ю

Т

А

Н

Я

С

О

Л

Ё

Н

Ы

Й

Д

У

М

А

Ю

Л

Ю

Б

У

Ю

С

Ь

К

О

С

Т

Ё

Р

Я

К

Т

Ю

К

О

Г

О

Н

Ё

К

М

А

Я

К

Ю

Г

К

Л

Я

К

С

А

О

П

Ё

Н

О

К

Я

Г

А

Д

У

Ю

Т

З

А

Р

Я

П

О

Л

О

Т

Ё

Р

У

Т

Ю

Г

И

З

А

Р

Я

Д

К

А

О

С

Ь

Я

Б

Л

О

Ч

Н

А

Я

Ё

М

К

О

С

Т

Ь

У

Р

Ю

К

В

О

Р

О

Н

Ь

Ё

К

А

Т

Я

К

У

Р

Д

Ю

К

О

Б

Ъ

Ё

М

Я

М

К

А

О

Р

Ё

Л

К

У

Т

А

Ю

Г

Р

Я

Д

К

А

С

У

Р

О

В

У

Ю

Г

А

Л

Я

О

Т

Ё

К

Г

У

Л

Ё

Л

О

Ч

К

А

Я

Г

О

Д

К

А

У

Ю

Т

Н

Ы

Й

З

А

Я

Ц

Л

Ё

Г

О

К

Р

У

Л

Ю

З

А

Б

И

Я

К

А

О

С

Ё

Л

С

У

Д

Я

Й

Ц

А

К

О

З

Л

Ё

Н

О

К

 

    11.  В этих словах не хватает гласных, вставьте их и напишите слово полностью:

А-Я                                                 У-Ю

СТРХ  _________________         КРК_________________

ПРДЬ  _________________         КРГ _________________

СТЛЬ  _________________       ФРКТ_________________

ГРД __________________         ГРСТЬ_________________

ЛМК __________________       КПЛ___________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Формирование слогового анализа и синтеза у учащихся младших классов

Одной из причин дисграфических ошибок у учащихся начальных классов является несформированность слогового анализа и синтеза. Предлагается комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранени...

Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Материал для использования учителями -логопедами на занятиях по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза слов....

Педагогический проект ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА

Цель проекта: формирование  навыков слогового анализа и синтеза у обучающихся  первых классов   с задержкой психического развития  через  специальные игры и упражнения в ...

Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза.

Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза....

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов.

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов....

Развитие навыков слогового анализа и синтеза у учащихся 2 классов.

 Свою работу в начале года школьный логопед начинает с обследования детей, а именно с написания диктанта. При проверке диктантов учащихся начальной школы, часто встречаются ошибки, связанн...