Развитие звуко - буквенного анализа и синтеза
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие звуко - буквенного анализа и синтеза».
Цели: Развивать фонематический слух, оптическое восприятие. Обогащать словарный запас.
Активизация мыслительной деятельности.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Иллюстрация с изображением птиц и зверей.
Индивидуальные карточки
.
1 2 3 5 5 6 7 | Организационный момент Повторение. Сколько букв в алфавите ? 33 буквы Какие буквы не обозначают звуки? Мягкий и твёрдый знак. Назовите парные звонкие и глухие согласные. Б-п; в-ф; ж-ш; д-т;з-с. Сообщение новой темы. Сегодня мы будем учиться различать звуки З-С. А делать мы будем это с помощью предложений и текстов во время воображаемого путешествия по зимнему лесу. Но чтобы попасть в этот лес, надо выполнить задания Зимы. Найдём потерявшиеся буквы. Ребенок отбирает карточки с нужными буквами. Сравним звуки З и С. Ребенок произносит звуки, дотрагиваются до горла, сравнивают звуки по артикуляции. Около буквы З ставится «колокольчик». Около буквы С «наушники». Игра «Покажи нужную букву». Ученик показывают нужную букву, если услышат звук З или С. Если ты отгадаешь загадку, то попадём в зимний лес. Загадка: Серебристые подвески- След январского мороза- Надевает в перелеске Белоствольная …. Берёза. Почему берёзу называют белоствольной? У берёзы белый ствол, А какие ещё деревья мы встретим в лесу? Ель, осину, сосну. Давай подберём к названиям деревьев слова, обозначающие признак предмета. А теперь из этих словосочетаний составим и запишем предложения. В лесу растёт низкая осина. Ветки сосны запорошены снегом. Мы видели белоствольную берёзу. Работа в тетради Ученик записывает предложения в тетради, выделяет оппозиционные согласные.
А что делают звери в зимнем лесу?
Зимой белый, летом серый, Никого не обижает, а всех сам боится. Давайте прочитаем , как поживает в лесу зайка. Чтение детьми деформированного текста «Зайка». Логопед читает текст по одному предложению, дети находят и показывают нужные слова в деформированном тексте. Дети выделяют в своих текстах буквы З и С цветными ручками. Вопросы по тексту: От кого надо зайцу уносить ноги? От хищной совы. Каких птиц, кроме совы, мы встретим в зимнем лесу? Синиц, ворон, снегирей. Что это за птица? Прилетает к нам со снегом, весной улетает на север. Снегирь Почему снегирей называют красногрудыми? У них красная грудка. Самостоятельная работа по карточкам. Задание «Вставь пропущенные буквы». Снегири На…тупила …нежная …има. …тоят тре…кучие моро…ы. На ку…тах гу…той иней. Вдруг, откуда ни во…ьмись-кра…ногрудые …негири. Они ..нуют по ку…там, не …трашатся моро…а. Дети выделяют согласные З-С. Подведение итогов занятия. Закончилось наше путешествие . Где мы побывали сегодня? В зимнем лесу. С какими птицами и животными повстречались? Снегирь, сорока, сова, заяц, лиса. Какие звуки учились различать? Звуки З и С. Какие новые слова узнали? Белоствольная, красногрудые. Попрощаемся с зимним лесом. Дети читают стихи. Над полями лёгкий снег кружится, Словно звёзды падают с небес… Опустив мохнатые ресницы, Дремлет в тишине дремучий лес. Спят на ёлках золотые совы. В сказочном сиянии луны. На опушке леса спят сугробы, Как большие белые слоны. | Карточки Б-п; д-т; в-ф;ж-ш; г-к;з-с. . Карточки с «правильными» и «неправильными» буквами. Схемы правильной артикуляции. Слова: Зина-Сима; полозья-колосья; зимний-синий; заметёт-самолёт;вязанка-санки; звон-свой. Иллюстрации с изображением деревьев зимой. Карточки со словами: ВЫСОКАЯ, НИЗКАЯ, БЕЛОСТВОЛЬНАЯ.
Иллюстрации с изображением зверей зимой. Деформированный текст на индивидуальных карточках и на большом листе. Иллюстрации с изображением птиц зимой. Карточка с текстом «Снегири» Карточки со словами |
6 7 4 5 6 7 |
А что делают звери в зимнем лесу?
Зимой белый, летом серый, Никого не обижает, а всех сам боится. Давай прочитаем , как поживает в лесу зайка. Чтение детьми деформированного текста «Зайка». Логопед читает текст по одному предложению, дети находят и показывают нужные слова в деформированном тексте. Дети выделяют в своих текстах буквы З и С цветными ручками. Вопросы по тексту: От кого надо зайцу уносить ноги? От хищной совы. Каких птиц, кроме совы, мы встретим в зимнем лесу? Синиц, ворон, снегирей. Что это за птица? Прилетает к нам со снегом, весной улетает на север. Снегирь Почему снегирей называют красногрудыми? У них красная грудка. Самостоятельная работа по карточкам. Задание «Вставь пропущенные буквы». Снегири На…тупила …нежная …има. …тоят тре…кучие моро…ы. На ку…тах гу…той иней. Вдруг, откуда ни во…ьмись-кра…ногрудые …негири. Они ..нуют по ку…там, не …трашатся моро…а. Дети выделяют согласные З-С. Подведение итогов занятия. Где мы побывали сегодня? В зимнем лесу. С какими птицами и животными повстречались? Снегирь, сорока, сова, заяц, лиса. Звуки З и С. Какие новые слова узнали? Белоствольная, красногрудые. Какие звуки учились различать? Звуки З и С. Какие новые слова узнали? Белоствольная, красногрудые. Попрощаемся с зимним лесом. Дети читают стихи. Над полями лёгкий снег кружится, Словно звёзды падают с небес… Опустив мохнатые ресницы, Дремлет в тишине дремучий лес. Спят на ёлках золотые совы. В сказочном сиянии луны. На опушке леса спят сугробы, Как большие белые слоны. | Иллюстрации с изображением зверей зимой. Деформированный текст на индивидуальных карточках и на большом листе. Иллюстрации с изображением птиц зимой. Карточка с текстом «Снегири» Карточки со словами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.
Класс: группа обучающихся 2-х классов с заключением «нарушение письма и чтения, ...
Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
Материал для использования учителями -логопедами на занятиях по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза слов....
Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза.
Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза....
Звуки и буквы. Звуко - буквенный анализ и синтез.
Конспект занятия для 2-3 класссов...
Особенности развития звуко-буквенного анализа и синтеза у дошкольников и школьников с нарушениями речи.
Особенности развития звуко-буквенного анализа и синтеза у дошкольников и школьников с нарушениями речи....
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...
Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов
Конспект подгруппового занятия....