Зудина Наталья Равилевна

Сайт учителя-логопеда

Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска" В.Шаталов

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Разработка инновационных проектов. Логопедическую работу строю на основе нейропсихологического подхода, с использованием мнемотехнологии и кинезиологии.

Увлечения: Цветоводство

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: ЗАТО г. Межгорье РБ

Место работы: МАУ ЦЕНТР "ЛОГОС"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zudina-natalya

 

                             Фамилия, имя, отчество педагога:

                           Зудина 

                              Наталья Равилевна

Должность:

учитель-логопед

Образование:

высшее педагогическое

Закончила:

Уральский государственный 

педагогический университет

г. Екатеринбург

Факультет

коррекционной

педагогики

Педагогический стаж: 24 года

Место работы:

МАУ Центр «ЛОГОС»

ЗАТО Межгорье РБ

 

Стаж работы

в данном учреждении:

с 2001 года 23 года

Моё педагогическое кредо:

« Даже  мгновенное озарение

может

стать той первой искрой,

из которой

рано или поздно

возгорится пламя

творческого поиска».

В. Шаталов.

Мои воспитанники:

дети со сложными речевыми

и

сочетанными нарушениями, 

в работе с которыми я

гармонично сочетаю 

милосердие медицины,

мудрость педагогики

и прозорливость психологии.

 

О себе

УрГПУ г. Екатеринбург, факультет коррекционной педагогики, кафедра логопедии.

Работаю учителем-логопедом с 2000 года. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика

Мой взгляд на мир

Во всех данных изречениях, каждый может найти что-то для себя личное и порассуждать. 

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.Петроний.

Успехи науки — дело времени и смелости ума. Вольтер.

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч.

Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания! Сюньцзы.

Ученость сама по себе дает указания чересчур общие, если их не уточнить опытом. Бэкон Ф.

Учитесь у всех, не подражайте никому. Горький М.

Научиться можно только тому, что любишь. Гёте И.

Наука — это драма идей.Эйнштейн А.

Умные не бывают учены; ученые не бывают умны. Лаоцзы.

В учении нельзя останавливаться. Сюньцзы.

Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие.Кант И.

Наука — Обмен неведенья, где лишь одно Незнанье сменяется другим. Байрон Д.

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.Саади

Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? Квинтилиан

Мои достижения

Это не скромно описывать свои достижения и похвальбы. (Басня И.А. Крылов "Две бочки". Вот сразу как-то на ум приходит......) Самым главным для меня является любовь детей с которыми я работаю, их отзывчивость и желание заниматься  со мной.  А результаты моей рабты оценивают, прежде всего, их родители.Направления моей работы:

  1. Диагностика уровня сформированности всех сторон речевой деятельности: устной и письменной речи;
  2. Логопедическая работа по исправлению нарушений речи на систематических и консультационных занятиях;
  3. Внедрение инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений;
  4. Осуществление просветительской работы с родителями и педагогами;

Моё портфолио

Кто такой ЛОГОПЕД и зачем он нужен?

Благодаря техническому прогрессу многие родители легко ответят на этот вопрос, но практика показывает, что есть и такие родители, которые может быть и слышали о логопеде, но чем он занимается и для чего он нужен, не скажут.

Так кто же такой Логопед?

Очень многие считают, что Логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается Логопед.

Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…

Итак, ЛОГОПЕД – это специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией различных нарушений (недостатков, дефектов, расстройств) устной и письменной речи, имеющих устойчивый характер и не исчезающих без помощи специалиста.

Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждая мамочка и каждый папочка хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.

Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.

Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.

Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.

Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.

И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Таким образом, задача Логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности.

В современном обществе все больше и больше становится детей, которым необходима помощь Логопеда. Как понять, нужен вашему ребенку Логопед или нет и когда к нему лучше обращаться? Не все родители знают, как должна в норме развиваться речь ребенка, что должен уметь ребёнок в 2-4 года, 5-6 лет? На этот вопрос, волнующий многих родителей, мы постараемся дать краткий ответ.

Возрастные нормы доречевого и речевого развития детей.

В 1-2 месяца ребенок сосредотачивается и улыбается при общении.

В 3 месяца у ребенка есть комплекс оживления при общении со взрослыми, появляется гуление.

В 6-8 месяцев у ребенка появляется лепет и повторение одинаковых слогов: ба-ба-ба-ба, ма-ма-ма-ма.

В 9 месяцев ребенок начинает общаться с помощью жестов, играть в «ладушки».

В 10-12 месяцев ребенок начинает использовать от 1 до 4 «лепетных слов» с соотнесением. Понимает простую инструкцию, дополняемой жестом.

В 1 год 3 месяца словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста.

К 1,5-2 годам ребёнок может говорить примерно 50-70 слов, в основном это - существительные: названия игрушек и предметов ближайшего окружения; имена; наречия "здесь" и "сейчас"; прилагательные "большой" и "маленький", реже - глаголы, личные местоимения. Показывает 5 частей тела. Может выполнить двухступенчатую инструкцию «Пойди в кухню и принеси чашку».

На втором году жизни дети довольно чётко начинают произносить такие гласные звуки, как [а], [у], [о], [и]; звуки [э], [ы] могут заменять созвучием [йэ]. Некоторые согласные малыши заменяют более простыми, доступными, искажают звуки или вовсе их не произносят. Их речь изобилует мягкими согласными [т'], [д'], [с'], [з']. В этом возрасте возможно упрощенное произношение слов, например, укорачивание или называние слога, чаще всего ударного или первого: "ко" или "моко" вместо молоко. К двум годам в речи крохи должны появиться простые предложения, просьбы: "Мама, дай мяч. Мишка, сиди тут. Хочу пить сок!".

К 3 годам словарный запас ребёнка до 250 слов и выше, общается предложениями из 3 и более слов, задает много вопросов, сам охотно отвечает на вопросы, с удовольствием заучивает маленькие стишки и песенки, потешки и считалки. Называет свое имя, пол и возраст. К этому возрасту обычно он правильно произносит гласные и согласные звуки ([б], [бь], [п], [пь], [м], [мь], [т], [ть], [н], [нь], [к], [кь], [г], [гь], [в], [вь], [ф], [фь]). Дети 3-х лет уже говорят развернутыми предложениями.

К 4 годам малыш правильно произносит свистящие звуки: [с], [сь], [з], [зь], использует в речи сложноподчиненные предложения: "Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные", рассказывает о том, что видел на прогулке, что ему прочитали.

К 5 годам ребенок правильно произносит шипящие [ш], [ж] и сонорные [р], [л] звуки, почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок. Высказывания становятся достаточно пространными, улавливается определенная логика изложения. Нередко в рассказах появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было.

В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок. Наиболее яркой характеристикой этого возраста является активное освоение им построения разных типов текстов. Ребенок осваивает форму монолога. Речь становится контекстной, независимой от наглядно представленной ситуации общения. Совершенствование грамматического строя напрямую зависит от развития связной речи.

!!!!К ЛОГОПЕДУ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ-ЕСЛИ!!!!

К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.

К концу 4-го месяца малыш не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит

К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у мамы, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.

К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не оттает предпочтение мелодичным погремушкам. Не пытается привлечь к себе внимание каким-либо определенным звуком

К концу 9-го месяца у малыша нет лепета, и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.

К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания, либо ручкой в знак прощения.

К году малыш не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы (покажи, принеси), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.

К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа».

К 1году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.

К 2 годам малыш не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы типа: «Сходи на кухню и принеси чашку». Не узнает близких на фотографии. Не говорит предложениями из 2 слов.

К 2, 5 годам не понимаем разницу между словами «Большой» и «Маленький».

К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия. Не говорит предложениями из 3 и более слов.

В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.

В 5 лет речь не разборчива и не понятна для окружающих.

В 6 лет малыш не может пересказать события прошедшего дня, просмотренного мультфильма или прочитанного рассказа. Не правильно произносит звуки родного языка и (или) не различает их на слух.

Так же следует обратиться к логопеду, если Ваш малыш:

- не реагирует на обращенную к нему речь, даже если его называют по имени, но замечает другие, даже очень тихие звуки;

- не прислушивается (как это делают слабослышащие дети), не пытается понять сказанное по губам, не прибегает к мимике и жестам для выражения свои мыслей;

- употребляет перед отдельными словами лишние звуки (а, и);

- повторяет первые слоги или целые слова в начале фразы;

- делает вынужденные остановки в середине слова, фразы; - затрудняется перед началом речи.

В заключение хочу сказать, что этапы развития речи достаточно условны, т.к. каждый человек усваивает речь индивидуально, но все, же знание основных особенностей развития речи позволяет отграничить норму от патологии и вовремя помочь своему ребенку. И помните «Диагнозы в карте ребенка - это не сигнал к панике, а сигнал к действию!»

Будьте Здоровы и Радуйтесь на Здоровье!
 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: