Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
методическая разработка по логопедии (2 класс) по теме
Материал для использования учителями -логопедами на занятиях по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия.
Логопедическая тема: Звукобуквенный анализ и синтез слов.
Грамматическая тема: Ь – показатель мягкости на конце слова.
Лексическая тема: Дикие животные.
Цель: Развивать звукобуквенный анализ и синтез слов.
Задачи:
1.Образовательные:
- повторить тему: Ь – показатель мягкости на конце слова.
2.Коррекционные:
- Активизировать словарь по теме « дикие животные»;
- Развивать функцию словообразования ( образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, образование притяжательных прилагательных от существительных);
- Развивать связную речь;
- Развивать ВПФ ( абстрактное и логическое мышление, зрительное внимание);
- Развивать мелкую моторику;
3.Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе;
Оборудование: доска, цифры, предметные и сюжетные картинки по теме « дикие животные»,план рассказа, раздаточный материал ( ребусы ,шарады по теме « дикие животные»), массажные шарики;
Ход урока:
Деятельность логопеда | Деятельность учеников |
1.Оргмомент. - Приветствие. 2.Основная часть. 1. Развитие ВПФ( загадки). Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? - и стоит среди травы – Уши больше головы. Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют. Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут. Великан в бору живет. Он сладкоежка – любит мед. Когда испортится погода, Ложится спать – да на полгода! - лишний и почему? 2.Объявление лексической темы. - как мы назовем одним словом зайца, медведя, белку? 3.Развитие фонематического анализа и синтеза. - Составь слово по первым звукам слов: Лак- облако – сетка Лейка – Ира – сок – арка Вата – окна – лапа – кот Бочка – Аня – рак – сом – ухо – крот - Составь слово из последних звуков слов: Бобр – бобры – лось Количественный и позиционный анализ: ( разложите перед собой цифры) - сколько звуков в слове ВОЛК Назовите первый, последний звук; З-й звук; соседей звука «Л»; - сколько звуков в слове ЛИСА Назовите первый, последний; 3-й звук; соседей звука «С»; - сколько звуков в слове КАБАН Назовите первый, последний звук; 3-й; соседей звука «Б»; -сколько звуков в слове МЕДВЕДЬ Назовите первый, последний звук; 4-й; соседей звука «ВЬ»; 4.Звукобуквенный анализ и синтез слов ( работа в тетради). Соберите слова из букв: Ь,Ы,Р,С Я,Ц,З,А К,В,Л,О А,Б,Л,Е,К Р,Б,О,Е,Б Р,Б,С,А,У,К Ч,З,Й,А,О,К,Н,О О,Е,Ж,Н,К,О Л,С,О,Н,Е,К,И К,Л,В,Ч,О,Н,О,О Л,Е,Б,Ч,Ь,О,К,Н,О - какая связь между этими словами? 5.Развитие функции словообразования. - Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами: Назовите ласково ЛИСУ,ЕЖА,ЗАЙЦА,БЕЛКУ - Образование притяжательных прилагательных от существительных( чей? Чья?) Чей хвост у: Лисы Зайца Волка Барсука? Чьи уши у: Медведя Белки Рыси Зайца 6.Физминутка. Пальчиковая гимнастика 7.Повторение орфограммы « Ь – показатель мягкости на конце слова». На сюжетной картинке изображены дикие животные: - записать в тетради название тех животных, у которых согласный на конце звучит мягко. - какую букву вы написали в конце слов? Почему? 8.Развитие связной речи. - Расскажи о своем любимом животном по плану: А) Где живет?( как называется жилище?) Б) Что ест?( на кого охотится?) В) Как выглядит?( цвет, размер; есть ли копыта, рога) Г) Впадает ли в спячку зимой? Д) линька Е) Как называются детеныши? 9.Воспитание любви к природе. - надо заботится о животных, не засорять лес и т.п. 10.Развитие ВПФ(ребусы ,кроссворды ,шарады; развитие зрит.внимания). Объясните выражения: - Держать в ежовых рукавицах. - Оказать медвежью услугу. 3.Итог. - Чем мы сегодня занимались? - Оценка деятельности учащихся. | белка заяц снегирь медведь снегирь,т.к. это птица. Дикие животные. Лось Лиса Волк Барсук рысь 4 В, К; Л; О-К; 4 Л, А;С; И-А; 5 К, Н; Б; А-А; 6 Мь, Ть; Вь; Д-Э; Рысь Заяц Волк Белка Бобер Барсук Зайчонок Ежонок Лисенок Волчонок Бельчонок - во втором столбике детеныши диких животных Лисичка, ежик, зайчик, белочка Лисий Заячий Волчий Барсучий Медвежьи Беличьи Рысьи Заячьи Олень Лось Медведь Ь – показывает мягкость согласного звука на письме. МОЛОДЦЫ! Вы хорошо занимались! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Новогодняя". Звуко-буквенный анализ и синтез слов.
Материал для работы логопеда с обучающимися первых классов и подготовки к школе. В каждом задании мы узнаём какое животное придёт на праздник Ёлочки. Предпоследний слайд с большим количеством ёлок под...
Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза.
Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза....
Звуко-буквенный анализ и синтез слов
Логопедическое занятие направлено на формирование практических навыков сравнения согласных и гласных звуков опираясь на артикуляционные характеристики, умение определять место звука в слове, отличать ...
Особенности развития звуко-буквенного анализа и синтеза у дошкольников и школьников с нарушениями речи.
Особенности развития звуко-буквенного анализа и синтеза у дошкольников и школьников с нарушениями речи....
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...
Упражнения для развития звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза у учащихся 2-3 классов
Упражнения направлены на развитие звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза у учеников 2-ых, 3-их классов. Исползовать данные упражнения можно как на коррекционных логопедических занятиях, так и ...
Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов
Конспект подгруппового занятия....