Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Звуки речи"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Шпак Наталья Валентиновна

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 1-х классов с ОНР.

Задачи: - дать понятие «звуки речи»;

     - способствовать развитию общего, слухового и речевого внимания;

     - совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;

     - содействовать развитию фонематического слуха, психических  функций;

     - способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОНР учителя -логопеда МОУ СОШ №3 Шпак Н.В.

Тема занятия: Звуки речи

Задачи: - дать понятие «звуки речи»;

     - способствовать развитию общего, слухового и речевого внимания;

     - совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;

     - содействовать развитию фонематического слуха, психических  функций;

     - способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Звуки природы. Лес», игра «Звуковое домино», наборы цв. карандашей, карточки «каким звуком отличаются», игровые поля «Найди звук», звучащие предметы, набор предметных картинок, фишки, индивидуальные зеркала,

Ход занятия

  1. Орг.момент.

- Какое время года?

- Какой месяц? День недели? Число?

- Осенью так редко радует нас солнышко своими теплыми лучиками, пусть сегодня на нашем занятии оно согревает вас. А вы покажете, какие вы внимательные, что знаете и чему научились.

2. Психологическая разминка

Итак, первое задание. Представьте, что вы разведчики. Кто это такие?

- Да, это очень внимательные люди, которые хорошо запоминают.

 Перед вами шифр, который нужно запомнить. Обратите внимание на знаки, записанные в фигурах. После того, как я просчитаю до 10, вы перевернете лист и постараетесь вспомнить, какой знак и в какой фигуре был отмечен. Эти значки вы напишите. Кто же будет самым внимательным?... Приготовились. / проверка/

3. Речевая разминка

  • Массаж лица («проснулось наше личико»)
  • Улыбнуться
  • Нахмурить брови
  • Улыбка – трубочка
  • Лопаточка
  • Иголочка
  • Чашечка
  • Качели
  • Лошадка
  • Сдуть снежинку

4.Основная часть

- Сегодня наше занятие посвящено звукам. Мы научимся их слушать, слушать и различать. А сначала отправимся в короткое путешествие, в котором вы должны будете обратить внимание на звуки, которые окружают.

4.1. / звучит запись/

- Скажите, как вам кажется, где вы побывали. Что услышали. Что вам помогло узнать, где вы оказались? /звуки/

- Так что же такое звуки? /то, что слышим/.

Множество звуков окружают нас. Звуки бывают разные, и по этим звукам мы можем узнать предмет, не видя его. По лаю – мы узнаем собаку, по чириканью – воробья. Сейчас мы то же попробуем узнать предметы и действия с ними по звукам.

4.2. Поиграем в игру «Узнай по звуку»

  • Колокольчик
  • Перелить воду из стакана в стакан
  • Постучать по стакану ложкой
  • Шелест бумагой
  • Ножницами резать бумагу.

- Молодцы. Звуки окружающие нас вы научились слушать и узнавать предметы по этим звукам. Но люди друг друга тоже могут узнавать – по речи.

Речь мы слышим, а значит, она состоит из звуков. Но звуки речи мы не только слышим, но и произносим.

- А вы знаете какие-нибудь звуки речи?

Сами по себе звуки вроде бы ничего инее обозначают. Произнесите О, Д, М – никто ничего не поймет. Но достаточно произнести эти же звуки в другом порядке, получится слово, которое имеет смысл ДОМ /показ картинки/

- Так что же такое «звуки речи».

Что может получиться из звуков, если они будут стоять в определенном порядке? /слово/

 4.3. Игра «Слова»

Называю последовательно звуки, а вы догадайтесь какое слово я сказала и поднимите картинку.

/ МАК, НОС, ЗОНТ, СОВА, ЛИСТ, ФЛАГ, МЫЛО, БАНАН/

5. Физминутка

 Игра «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь»

4.4 Показ предметной картинка. Определи первый и последний звук.

4.5 На столах игровые поля. Необходимо найти слова в которых есть звук С, закрыть фишкой.

4.6. Игра «Звуковое домино»

4.7 Карточки «Каким звуком отличаются»

4.8 Какой звук выпал?

Кобра – кора (Б), краска – каска (Р), корм – ком (Р), мушка – мука (Ш), лампа –лапа (М), седло – село (Д), слон – сон (Л), пилка – пила (К).

6.Итог.- Что же такое звуки речи? Что получается из звуков речи.

7. Рефлексия. Если на занятии было интересно, нарисуйте улыбающееся солнышко. А если было трудно, скучно – хмурое солнышко.

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).

Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с  помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....

Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи «Пишем письма»

Занятие разработано для учащихся 3 классаЦели:-  познакомить учащихся с видами писем, со структурой письма, его историей возникновения,   научить правильно оформлять письма;-  разв...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"

Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для обучающихся 1 класса ( V вида ) для детей с ОВЗ

Это занятие было разработано для обучающихся 1 речевого класса в рамках коррекционно-развивающего занятия по курсу "развитие речи". На данное занятие были приглашены студенты и доцент кафедры олигофре...