Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Звуки речи"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 1-х классов с ОНР.
Задачи: - дать понятие «звуки речи»;
- способствовать развитию общего, слухового и речевого внимания;
- совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;
- содействовать развитию фонематического слуха, психических функций;
- способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОНР учителя -логопеда МОУ СОШ №3 Шпак Н.В.
Тема занятия: Звуки речи
Задачи: - дать понятие «звуки речи»;
- способствовать развитию общего, слухового и речевого внимания;
- совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;
- содействовать развитию фонематического слуха, психических функций;
- способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Звуки природы. Лес», игра «Звуковое домино», наборы цв. карандашей, карточки «каким звуком отличаются», игровые поля «Найди звук», звучащие предметы, набор предметных картинок, фишки, индивидуальные зеркала,
Ход занятия
- Орг.момент.
- Какое время года?
- Какой месяц? День недели? Число?
- Осенью так редко радует нас солнышко своими теплыми лучиками, пусть сегодня на нашем занятии оно согревает вас. А вы покажете, какие вы внимательные, что знаете и чему научились.
2. Психологическая разминка
Итак, первое задание. Представьте, что вы разведчики. Кто это такие?
- Да, это очень внимательные люди, которые хорошо запоминают.
Перед вами шифр, который нужно запомнить. Обратите внимание на знаки, записанные в фигурах. После того, как я просчитаю до 10, вы перевернете лист и постараетесь вспомнить, какой знак и в какой фигуре был отмечен. Эти значки вы напишите. Кто же будет самым внимательным?... Приготовились. / проверка/
3. Речевая разминка
- Массаж лица («проснулось наше личико»)
- Улыбнуться
- Нахмурить брови
- Улыбка – трубочка
- Лопаточка
- Иголочка
- Чашечка
- Качели
- Лошадка
- Сдуть снежинку
4.Основная часть
- Сегодня наше занятие посвящено звукам. Мы научимся их слушать, слушать и различать. А сначала отправимся в короткое путешествие, в котором вы должны будете обратить внимание на звуки, которые окружают.
4.1. / звучит запись/
- Скажите, как вам кажется, где вы побывали. Что услышали. Что вам помогло узнать, где вы оказались? /звуки/
- Так что же такое звуки? /то, что слышим/.
Множество звуков окружают нас. Звуки бывают разные, и по этим звукам мы можем узнать предмет, не видя его. По лаю – мы узнаем собаку, по чириканью – воробья. Сейчас мы то же попробуем узнать предметы и действия с ними по звукам.
4.2. Поиграем в игру «Узнай по звуку»
- Колокольчик
- Перелить воду из стакана в стакан
- Постучать по стакану ложкой
- Шелест бумагой
- Ножницами резать бумагу.
- Молодцы. Звуки окружающие нас вы научились слушать и узнавать предметы по этим звукам. Но люди друг друга тоже могут узнавать – по речи.
Речь мы слышим, а значит, она состоит из звуков. Но звуки речи мы не только слышим, но и произносим.
- А вы знаете какие-нибудь звуки речи?
Сами по себе звуки вроде бы ничего инее обозначают. Произнесите О, Д, М – никто ничего не поймет. Но достаточно произнести эти же звуки в другом порядке, получится слово, которое имеет смысл ДОМ /показ картинки/
- Так что же такое «звуки речи».
Что может получиться из звуков, если они будут стоять в определенном порядке? /слово/
4.3. Игра «Слова»
Называю последовательно звуки, а вы догадайтесь какое слово я сказала и поднимите картинку.
/ МАК, НОС, ЗОНТ, СОВА, ЛИСТ, ФЛАГ, МЫЛО, БАНАН/
5. Физминутка
Игра «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь»
4.4 Показ предметной картинка. Определи первый и последний звук.
4.5 На столах игровые поля. Необходимо найти слова в которых есть звук С, закрыть фишкой.
4.6. Игра «Звуковое домино»
4.7 Карточки «Каким звуком отличаются»
4.8 Какой звук выпал?
Кобра – кора (Б), краска – каска (Р), корм – ком (Р), мушка – мука (Ш), лампа –лапа (М), седло – село (Д), слон – сон (Л), пилка – пила (К).
6.Итог.- Что же такое звуки речи? Что получается из звуков речи.
7. Рефлексия. Если на занятии было интересно, нарисуйте улыбающееся солнышко. А если было трудно, скучно – хмурое солнышко.
Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).
Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи «Пишем письма»
Занятие разработано для учащихся 3 классаЦели:- познакомить учащихся с видами писем, со структурой письма, его историей возникновения, научить правильно оформлять письма;- разв...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"
Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...
Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии
Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для обучающихся 1 класса ( V вида ) для детей с ОВЗ
Это занятие было разработано для обучающихся 1 речевого класса в рамках коррекционно-развивающего занятия по курсу "развитие речи". На данное занятие были приглашены студенты и доцент кафедры олигофре...
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи Тема «Образование слов с помощью суффиксов»
Занятие с обучающимися 2 класса по АООП для детей с ТНР...