Развитие связной письменной речи. Тема "Ёж - спаситель"
презентация к уроку по логопедии (4 класс) на тему

Васянович Нина Васильевна

Презентация разработана как методический материал, способствующий  развитию связной письменной речи для учащихся-логопатов 3-4 классов. В презентацию включены содержание текста, вопросы, словарно-орфорафическая подготовка, план. Параллельно решаются задачи: повторение корневых орфограмм, закрепление знаний о видах предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozh_-_spasitel.pptx771.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель-логопед школы-интерната №1 им. К.К.Грота Васянович Н.В. Развитие связной речи. Тема «Ёж-спаситель» Цель: развитие связной письменной речи. Задачи: - закрепление написания корневых орфограмм; - закрепление понятий о видах предложений.

Слайд 2

Ранним утром Маша собирала землянику. Ягод было много. Девочка быстро набрала корзину и побежала домой. Ёж - спаситель

Слайд 3

Вдруг Маша поскользнулась и вскрикнула от боли. Босая нога сорвалась с кочки и укололась о колючки. Оказывается, под кочкой сидел ёж.

Слайд 4

Маша заплакала, уселась на кочку и стала вытирать платком кровь с ноги. Видит Маша: на неё ползёт серая змея с чёрными зигзагами на спине. Ядовитая змея!

Слайд 5

Тут ёж засеменил навстречу змее. Гадюка вскинулась всем телом и бросилась на ежа. Ёж ловко подставил ей свои колючки. Гадюка зашипела и хотела уползти. Ёж схватил её зубами позади головы .

Слайд 6

Тут Маша опомнилась и убежала домой. (По В. Бианки.)

Слайд 7

Зачем пошла Маша в лес? Почему Маше пришлось сесть на кочку? Какая опасность её подстерегала? Расскажите, как ёж сражался с гадюкой. Почему ёж назван спасителем? Какие чувства вы испытывали, читая рассказ? Вопросы и задания к тексту.

Слайд 8

Объясните написание безударных гласных в словах: п о б е жала, н а бр а ла, п о ск о льзнулась, б о сая, н о га, ук о лолась, к о лючки, п о лзёт, зм е я, х о тела. Проверьте парные согласные в словах: яго д , ё ж , ло в ко, упол з ти. Подберите синонимы к словам : опомнилась, зигзаги. Вспомните восклицательное предложение. Какое чувство передаёт это предложение? Вспомните его написание. ( Ядовитая змея !) Обратите внимание на написание слов: оказывается, зигзагами, навстречу. Словарно-орфографическая подготовка.

Слайд 9

1 . Маша собирает землянику. 2. Маша укололась. 3. Ядовитая гадюка. 4. Борьба ежа с гадюкой. 5. Маша опомнилась. ПЛАН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа обучающегося 2 «б» класса МКОУ Большечапурниковской СОШ Майгатова Семёна при изучении темы «Развитие связной письменной речи»

Образовательная программа обучающегося 2 «б» класса МКОУ Большечапурниковской СОШ Майгатова Семёна при изучении темы  «Развитие связной письменной речи»...

Конспект занятия по развитию связной письменной речи

Данный конспект расчитан на обучающихся третьих классов. Конспект разработан на основе пособия для логопедов Н.Г. Андреевой "Логопедические занятия по развитию связной речи у младших школьников".Отдел...

Планирование уроков развития связной письменной речи учащихся начальных классов.

Существует  огромное многообразие предлагаемых работ по данной тематике, но я постаралась систематизировать накопленный опыт. В качестве инновации представляю планирование системы уроков развития...

«Развитие связной письменной речи младших школьников средствами УМК «Планета знаний»

Теоретические основы работы над развитием связной письменной речи учащихся в начальной школе. Методики, задания, формы работы....

Статья "Развитие связной письменной речи в процессе написания изложения".

Развитие речи - важная задача обучения родному языку.   Речь- основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации....

Развитие связной письменной речи «Работа с деформированным текстом».

 Конспект занятия по развитию речи.Работа с деформированным текстом.Цели:1. Уточнение понятия «текст».2. Формирование умения устанавливать последовательность предложений в текс...

Методы развития связной письменной речи у обучающихся с задержкой психического развития.

В  данной статье  приведены некоторые методы и приёмы развития связной письменной речи у детей с задержкой психического развития на уроках русского языка....