Брейн -ринг "Безударные гласные"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме
Командная игра для учащихся 3 класса. Можно применять на логопедических занятиях и на уроках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn3_kl.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».
Цели:
- обобщить знания и умения учащихся по данной теме, закрепить навыки правописания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением;
- развивать орфографическую зоркость;
- прививать умение ориентироваться в лексических и грамматических признаках слова;
- активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, воспитывать умение взаимодействовать с партнерами по команде;
- дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении знаний.
Оборудование: карточки, бумага, ручки, призы, экран, компьютерная поддержка.
Ход игры
Содержание | Презентация |
1. Организационный момент. Вступительное слово ведущего (учителя-логопеда). Деление группы учащихся на 3 команды, представление игроков, членов жюри. Инструктаж. 2. Назови команду. Прочитайте зашифрованное название своей команды. Расставьте буквы в нужной последовательности так, чтобы получилось название команды. Команда 1: ОТКИЗНА /ЗНАТОКИ/ Команда 2: ТЕГРАИМО /ГРАМОТЕИ/ Команда 3. НИМУИК/УМНИКИ/ 3. Определение темы игры. Прочитайте предложение. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему игры. Ш_рока стр_на м_я р_дная. Послушайте стихотворение, вспомните правило проверки безударных гласных в корне слова. Безударный гласный звук 4. Разминка. Прочитайте группу слов, определите, какая буква пропущена. Найдите проверочные слова. Команда 1: од_нокий, од_н, од_ночный, од_ночество, од_нешенький Команда 2: з_мля, з_мляк, з_млянка, з_мли, з_мляной, з_мелька Команда 3: л.сной, л.с, л.сник, л.сничество, переел.сок, л.совик 5. Кто быстрее? Каждому участнику игры выдается карточка для заполнения, включающая 4-5 слов. Задание индивидуализировано, слова подбираются с учетом возможностей каждого ребенка. Время для выполнения ограничено. Вставьте безударную гласную в корне, подберите проверочное слово. б-ец зм-я скр-пит р-гатый т-шина п-стух тр-ва сл-за ч-рнеть д-рить гр-бы кр-снеть б-евой зв-рёк скр-пучий зв-нить д-машний гл-за т-грята д-ревья ч-совой к-лоть пч-ла г-лубка п-стух сл-за скр-пучий д-машний п-стух 6. Аукцион слов. Подберите и запишите как можно больше проверяемых слов к проверочному. Команда 1: снег - …, /снежок, снеговик, Снегурочка, снегирь, снежинка,../ Команда 2: дождь - …, /дождинка, дожди, дождливый, дождевик, дождевая,../ Команда 3: море - …, / морской, морячка, моряк, заморский, мореплаватель/ 7. Шифровальщики. На доске записаны предложения. Каждой команде выдается карточка, на которую выписаны безударные гласные из корней слов двух предложений. Необходимо подобрать предложения, подходящие к карточке. Не спеши отвечать, торопись понять. Козёл трясёт седой бородой. Своя земля и в горсти мила. Команда 1: О Е _ _ О И (Своя земля и в горсти мила.) Е А Е _ Е О (Весна красна цветами, а осень – плодами) Команда 2: А Е _ О И (Красив цветок, да остёр шипок.) О Я Е О О (Козёл трясёт седой бородой). Команда 3: __ Е Е ОО О. (Не спеши отвечать, торопись понять). А Я _ ООО А. (Садись рядком, да поговорим ладком). 8. Смотри в корень. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова. Команда 1. сыро в л_су – увидел л_су отв_рил дверь – отв_рил картофель Команда 2. зап_вает в хоре – зап_вает молоком сл_зал с крыши – сл_зал сметану Команда 3. Сл. зал с крыши – сл. зал варенье Сад ув.дал – охотник ув.дал 9. Конкурс вопросов. Каждая команда в течение 3-5 минут должна придумать 3 вопроса по теме “Проверяемые безударные гласные в корне слова” и задать их команде-сопернице. 10. Коллективная работа. Составление памятки “Почему важно помнить о безударной гласной в корне слова”. Каждой команде предлагается на листе бумаги записать все знания, полученные по теме. Этими листами в дальнейшем могут воспользоваться ребята, которые будут изучать данную тему. Свою памятку можно начать с обращения “Дорогие ребята!”. Затем следует записать правило проверки безударных гласных в корне слова (команда, которая сможет сделать запись правила в виде алгоритма, получит дополнительные очки), подобрать примеры. Необходимо указать, почему так важно помнить и применять это правило. 11. Итог занятия. Подведение итогов игры: подсчет количества очков членами жюри, объявление команды-победительницы. Награждение победителей, | Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Карточки. Слайд 6. Карточки. Слайд 7. Слайд 8 Слайд 9. Слайд 10. Карточки. Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. Слайд14. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг по русскому языку
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....
Литературный брейн-ринг
Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка , проведенного во 2 классе по программе "Школа России"...
1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение. 3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.
Совмещённый урок русского языка в 1 и 3 классах...
презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....