Перспективное планирование учителя - логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Кузьмичева Ольга Александровна

годовой план работы учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         

ПЛАН РАБОТЫ

Учителя-логопеда на 2015- 2016 учебный год

№ п/п

Основные направления работы

Содержание работы

Сроки исполнения

1

Подготовительная работа

1.Предварительное обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов.

2.Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся, отобранных для занятий в логопедической группе.

3.Уточнение списка логопедической группы.

4.Комплектование групп и подгрупп учащихся, зачисленных на школьный  логопункт.

5.Подготовка логопедических заключений на учащихся, зачисленных на логопедические занятия, с учётом заключений в медицинских картах

6.Утверждение списка логопедической группы директором школы

7.Оформление документации, составление графика работы, расписания занятий, утверждение директором.

Первая неделя сентября

Вторая неделя сентября

До 15 сентября

До 15 сентября

До 15 сентября

До 15 сентября

 

До 15 сентября

2

Работа в логопедическом кабинете

1.Подготовка кабинета к новому учебному году, соблюдая стандарты СанПиН

2.Подготовка материалов для обследования устной и письменной речи детей.

3.Подготовка  пособий и других материалов для занятий с детьми.

4.Мероприятия по улучшению оснащенности логопедического пункта учебно-методическими пособиями, дидактическими и наглядными материалами. Систематизация дидактических пособий и наглядного материала.

5.Оформление стенда-консультаций  для родителей и  педагогов

Август

20-30  августа

20-30  августа

В течение года

В течение года

3

Научно-методическая работа

1.Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда:

-посещение лекций и семинаров;

-обмен опытом с коллегами;

-самообразование по теме: «Использование дидактического синквейна в логопедической практике».

-участие в работе методических объединений учителей-логопедов города

2.Работа с документацией:

-заполнение журнала обследования по результатам обследования устной речи учащихся 1-х классов, устной и письменной речи учащихся школы;

-оформление индивидуальных речевых карт на каждого учащегося, зачисленного в логопедическую группу;

-составление перспективного планирования  коррекционно-развивающей работы с учащимися, зачисленными на занятия.

-оформление журнала посещаемости логопедических занятий;

-оформление паспорта кабинета

В течение года

В течение года

В течение года

Сентябрь, май

Сентябрь, май

25мая-10 июня

В течение года

В течение года

4

Работа с родителями

1.Пропаганда логопедических занятий:

Консультации родителей (законных представителей) по вопросам оказания логопедической помощи их детям.

Проведения обследования речи детей, поступающих в школу, в присутствии родителей. Оформление медицинских карт.

Выступления на родительских собраниях. Проведение  консультаций  и семинаров на темы: «Причины школьной неуспеваемости»

№1 Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми

№2 Консультация для родителей учащихся первых классов по теме: «Влияние ошибок устной речи на формирование письменной»

 №3 «Речевое дыхание – основа жизни»

 №4  Методические рекомендации по проведению артикуляционных упражнений  дома с детьми, имеющими нарушения речи. (Презинтация)

№5 Особенности поведения учащихся,  имеющие признаки детского аутизма.

№6 Почему логопед направляет ребенка к неврологу и психотерапевту.

В течение года

 

Апрель- июнь,август.

По графику школы

5

Работа с учителями

1.Органиция взаимодействия в работе учителей и учителя-логопеда:

-посещение логопедом уроков чтения и русского языка;

-посещение учителями логопедических занятий.

2.Выступление учителя-логопеда на методическом  объединение учителей начальной школы на тему: «Дислексия — причины, формы, способы устранения»

3.Разработка методических рекомендаций, учебно -дидактических  пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся

Проведение занятий с обучающимися, имеющими нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие успешному освоению общеобразовательных программ.

В течение года

По графику МО

В течение года

В течение года

6

Коррекционно – развивающая работа

1.Работа с детьми, имеющими фонетический дефект:

- постановка и автоматизация дефектно произносимых звуков (индивидуальные занятия).

2.Работа с детьми, имеющими:

-фонетико-фонематическое недоразвитие речи (групповые занятия);

-недостатки чтения и письма,  обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи (групповые занятия).

Основные направления работы:

-коррекция дефектно произносимых  звуков;

-развитие фонематических представлений детей;

-формирование полноценных навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

3.Работа с детьми, имеющими:

-общее недоразвитие речи (1 класс) – групповые занятия;

-недостатки чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи (2-4 классы) – групповые занятия.

Основные направления работы:

-коррекция дефектно произносимых звуков;

-развитие фонематических представлений детей;

-формирование полноценных навыков анализа и синтеза звукового состава слова;

-обогащение словарного запаса;

-работа над лексико-грамматическими категориями.

4. Проверка состояния письма и письменной речи учащихся, посещающих логопедические занятия.

Основные направления работы:

-формирование правильной речи;

- расширение лексического словаря;

- обучение диалогу и монологу;

-обучение нижне – диафрагмальному типу дыхания;

- развитие мелкой моторики рук

-развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания

-профилактика нарушений зрения

-развитие навыка социального поведения.

В течение года

В течение года

В течение года  

В течение года

В течение года

В течение года

7

Итоговая и аналитическая работа

1.Подведение итогов коррекционно-развивающей работы.

2.Анализ результатов коррекционно-развивающего обучения. Проведение мониторинга звукопроизношения

3.Составление отчета.

4.Анализ результатов логопедического обследования детей первых  классов.  (Составление диаграмм)

 Май

Январь, май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективный план работы на учебный год учителя-логопеда СОШ".

Публикация " Перспективный план работы на учебный год учителя - логопеда СОШ"  будет полезна для учителей -логопедов, работающих в общеобразовательной школе....

Перспективный план работы учителя-логопеда

Перспективный план работы учителя-логопеда...

Перспективное планирование учителя –логопеда индивидуальной работы с обучающимся

Развитие речевого слуха, зрительного, слухового вниманияРазвитие подвижности артикуляционного аппаратаОсновной комплекс артикуляционной гимнастикиРазвитие подвижности артикуляционного аппаратаКомплекс...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА МАОУ СОШ № 36 Машковой П.С. на 2023/2024 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА на 2024-2025 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  Индивидуальной коррекционно-развивающей работы УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  на  2024-2025 учебный год...