Перспективное планирование учителя - логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
Учителя-логопеда на 2015- 2016 учебный год
№ п/п | Основные направления работы | Содержание работы | Сроки исполнения | ||
1 | Подготовительная работа | 1.Предварительное обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов. 2.Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся, отобранных для занятий в логопедической группе. 3.Уточнение списка логопедической группы. 4.Комплектование групп и подгрупп учащихся, зачисленных на школьный логопункт. 5.Подготовка логопедических заключений на учащихся, зачисленных на логопедические занятия, с учётом заключений в медицинских картах 6.Утверждение списка логопедической группы директором школы 7.Оформление документации, составление графика работы, расписания занятий, утверждение директором. | Первая неделя сентября Вторая неделя сентября До 15 сентября До 15 сентября До 15 сентября До 15 сентября
До 15 сентября | ||
2 | Работа в логопедическом кабинете | 1.Подготовка кабинета к новому учебному году, соблюдая стандарты СанПиН 2.Подготовка материалов для обследования устной и письменной речи детей. 3.Подготовка пособий и других материалов для занятий с детьми. 4.Мероприятия по улучшению оснащенности логопедического пункта учебно-методическими пособиями, дидактическими и наглядными материалами. Систематизация дидактических пособий и наглядного материала. 5.Оформление стенда-консультаций для родителей и педагогов | Август 20-30 августа 20-30 августа В течение года В течение года | ||
3 | Научно-методическая работа | 1.Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда: -посещение лекций и семинаров; -обмен опытом с коллегами; -самообразование по теме: «Использование дидактического синквейна в логопедической практике». -участие в работе методических объединений учителей-логопедов города 2.Работа с документацией: -заполнение журнала обследования по результатам обследования устной речи учащихся 1-х классов, устной и письменной речи учащихся школы; -оформление индивидуальных речевых карт на каждого учащегося, зачисленного в логопедическую группу; -составление перспективного планирования коррекционно-развивающей работы с учащимися, зачисленными на занятия. -оформление журнала посещаемости логопедических занятий; -оформление паспорта кабинета | В течение года В течение года В течение года Сентябрь, май Сентябрь, май 25мая-10 июня В течение года В течение года | ||
4 | Работа с родителями | 1.Пропаганда логопедических занятий: Консультации родителей (законных представителей) по вопросам оказания логопедической помощи их детям. Проведения обследования речи детей, поступающих в школу, в присутствии родителей. Оформление медицинских карт. Выступления на родительских собраниях. Проведение консультаций и семинаров на темы: «Причины школьной неуспеваемости» №1 Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми №2 Консультация для родителей учащихся первых классов по теме: «Влияние ошибок устной речи на формирование письменной» №3 «Речевое дыхание – основа жизни» №4 Методические рекомендации по проведению артикуляционных упражнений дома с детьми, имеющими нарушения речи. (Презинтация) №5 Особенности поведения учащихся, имеющие признаки детского аутизма. №6 Почему логопед направляет ребенка к неврологу и психотерапевту. | В течение года
Апрель- июнь,август. По графику школы | ||
5 | Работа с учителями | 1.Органиция взаимодействия в работе учителей и учителя-логопеда: -посещение логопедом уроков чтения и русского языка; -посещение учителями логопедических занятий. 2.Выступление учителя-логопеда на методическом объединение учителей начальной школы на тему: «Дислексия — причины, формы, способы устранения» 3.Разработка методических рекомендаций, учебно -дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся Проведение занятий с обучающимися, имеющими нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие успешному освоению общеобразовательных программ. | В течение года По графику МО В течение года В течение года | ||
6 | Коррекционно – развивающая работа | 1.Работа с детьми, имеющими фонетический дефект: - постановка и автоматизация дефектно произносимых звуков (индивидуальные занятия). 2.Работа с детьми, имеющими: -фонетико-фонематическое недоразвитие речи (групповые занятия); -недостатки чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи (групповые занятия). Основные направления работы: -коррекция дефектно произносимых звуков; -развитие фонематических представлений детей; -формирование полноценных навыков анализа и синтеза звукового состава слова. 3.Работа с детьми, имеющими: -общее недоразвитие речи (1 класс) – групповые занятия; -недостатки чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи (2-4 классы) – групповые занятия. Основные направления работы: -коррекция дефектно произносимых звуков; -развитие фонематических представлений детей; -формирование полноценных навыков анализа и синтеза звукового состава слова; -обогащение словарного запаса; -работа над лексико-грамматическими категориями. 4. Проверка состояния письма и письменной речи учащихся, посещающих логопедические занятия. Основные направления работы: -формирование правильной речи; - расширение лексического словаря; - обучение диалогу и монологу; -обучение нижне – диафрагмальному типу дыхания; - развитие мелкой моторики рук -развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания -профилактика нарушений зрения -развитие навыка социального поведения. | В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года | ||
7 | Итоговая и аналитическая работа | 1.Подведение итогов коррекционно-развивающей работы. 2.Анализ результатов коррекционно-развивающего обучения. Проведение мониторинга звукопроизношения 3.Составление отчета. 4.Анализ результатов логопедического обследования детей первых классов. (Составление диаграмм) | Май Январь, май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы учителя-логопеда для групп ФФН-ОНР
В помощь учителю-логопеду....
"Перспективный план работы на учебный год учителя-логопеда СОШ".
Публикация " Перспективный план работы на учебный год учителя - логопеда СОШ" будет полезна для учителей -логопедов, работающих в общеобразовательной школе....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ
В плане прописаны этапы и содержание коррекционной работы...
Перспективный план работы учителя-логопеда
Перспективный план работы учителя-логопеда...
Перспективное планирование учителя –логопеда индивидуальной работы с обучающимся
Развитие речевого слуха, зрительного, слухового вниманияРазвитие подвижности артикуляционного аппаратаОсновной комплекс артикуляционной гимнастикиРазвитие подвижности артикуляционного аппаратаКомплекс...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА МАОУ СОШ № 36 Машковой П.С. на 2023/2024 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА на 2024-2025 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Индивидуальной коррекционно-развивающей работы УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА на 2024-2025 учебный год...