Планирование работы учителя-логопеда для групп ФФН-ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Перспективный план
коррекционной работы звуковой стороны речи
в логопедических группах
для детей с ФФН и ОНР – III
/I этап/
№ п/п | Тема грамматическая | Тема лексическая | К-во часов | Цели занятий | Оборудование | Виды работы | Связь с программным материалом | |
ЗПР, ОНР III | ФФН | |||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 | Обследование Вводное занятие Речь. Предложение Слово – слог – звук – буква. Гласные звуки. Звуки и буквы «А» Звук и буква «У» Звук и буква «О» Дифференциация «а-о» Ударение «Слог» Звук и буква «И» Звук и Буква «Ы» Дифференциация «и-ы» Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные Звук и буква «с» Звук и буква «К» Звук и буква «Т» Звук и буква «Л» Звук и буква «Р» Дифференциация «Л-Р» Звук и буква «В» Звук и буква «З» Дифференциация «З-С» Звук и буква «Б» Звук и буква «Б» Дифференциация «П-Б» Звук и буква «Д» Дифференциация «Д-Т» Дифференциация «Д-Б» Дифференциация «Д-Б» Дифференциация «Г-К» Звук и буква «Ч» Звук и буква «Ш» Дифференциация «Ч-Ш» Дифференциация «Ш-С» Дифференциация «Ч-Ш-С» Звук и буква «Ж» Дифференциация «Ж-Ш» Дифференциация «Ж-З» Звук и буква «Ц» Дифференциация «Ц-С-С`» Звук и буква «Щ» Дифференциация «Ш-Щ» Дифференциация «С – Щ» Дифференциация «Ч – Щ» Дифференциация «Ч – Щ» Обозначение мягкости согласных с помощью гласных второго ряда Обозначение мягкости согласных с помощью «Ь» Звук и буква «Ф» Дифференциация «В –Ф» Проверка сформированных знаний, умений, навыков Диктант | 1-15 сентября человек, части тела овощи, фрукты -«»- -«»- Цветы -«»- Семья, дом Животные дикие и домашние Осень Зима. Зимующие птицы Дикие животные Животные дикие и домашние Зима -«»- -«»- -«»- Дикие животные зимой -«»- -«»- Птици и звери нашего леса Домашние животные -«»- -«»- Одежда, обувь Профессии Животные и травоядные животные -«»- Ранняя весна (первоцветы) Семья, Птици Профессии Рыбы Лес, сад, парк | 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 2 1 3 1 2 1-2 2-3 3-4 2 2 3 2 2 2 1 3 2 1 2 2 3 1 2 2 1 2 2 2 2 3 3 2 2 2 2 1 1 | 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 2 1 3 1 2 1 2 3 2 2 3 2 2 2 1 3 2 1 2 2 3 1 2 2 1 3 2 2 2 2 2 3 3 1 2 1 1 |
гласные – согласные глухой – звонкий твердый – мягкий
Звук – буква Слог Ударение Слово Предложение
глухости – звонкости, твердости – мягкости
согласный глухой
Дифференциация звуков по акустико-артикуляционному сходству – различию Выделение звуков в ряду слов Наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных Тренировать в различии твердых и мягких согласных Упражнять в обозначении мягкости с помощью Ь
|
Лото Фишки Разрезная азбука Зеркала Схемы слов Загадки
Сос-на
Кус-ты Игра: «Найди слова со звуком [К] Определи его положение в слове. Дифференциация по твёрдости-мягкости
сигнальные карточки фишки скелеты букв предметные и сюжетные картинки азбуки зеркала карандаши инд. карточки с буквами инд. карточки с буквами
Буквы, карандаши, схемы, таблицы Составление предложений с заданными словами Запись предложений по схемам
|
«Чего не стало?»
«Что изменилось?», «Чего не стало?»
Определение места звука в слове Деление слов на слоги Составление предложений по сюжетной картинке Определение места звука в слове Составление предложений по опорным словам Распространение предложений по вопросам Чтение слогов та, ты, ти, ту, то, те Определи место [т-т`] в именах Тома, Тима, Антон, Татьяна Что изменилось: рот-кот-кит-тут-там? Чтение слогов с договариванием: сто., ко., сту., сто.
Определение местоположения звука на слух, анализ слов по схеме Запись слов и предложений с проговариванием Чтение цепочки слов
Там дом. У дома садик. На пруду лодка. Определение порядка и количества звуков в слове Чтение слогов ги-га-го-гу-ге Придумать слова на заданный звук
Ручка чья? Речка какая?
Составление предложений с заданными словами Запись предложений по схемам Чтение слогов различной слоговой структуры и их анализ
Чтение по слоговой таблице Упражнение на различие Ш-Ж Распределение карточек по группам по наличию заданных звуков Выборочная запись слов Составление слсч: цепь (какая?) цыплята (что делали?) Введение слсч в предложение
|
«звук-буква» «слог-слово» выделение ударного гласного после согласного Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные.
Усвоение понятия:«глухие согласные» произносим без участия голоса, только с шумом Понятие «звонкости и глухости согласных». Ударные и безударные гласные Уточнение понятия «звук – буква – слог – слово» Точка в конце предложения. Дифференция понятий «звук – буква» Выделение ударного слога Формирование представления о парности согласных по глухости и звонкости Звуки [з-с] в конце слов читаются одинаково Твердые и мягкие согласные Закрепление понятия парности согласных [Б-П] в конце слов читаются как [П] Расхождение в произнесении и написании слов плод – плот «Д-Т» - парные согласные по глухости – звонкости Повторение правописания большой буквы: Дом, Кама, Днепр, Двина Анализ звуко-слогового состава Г-К парные согласные по глухости-звонкости Правописание ча-чу [Ч] – всегда мягкий Правописание ши-жи Звук [ш] –всегда твердый Правописание жи-ши «Ж-Ш» - парные согласные по глухости и звонкости [Ж] – всегда твердый! [Ц] – согласный звук только твердый цы – ци – читаются одинаково Правописание ща - щу Дифференциация звуков по твердости - мягкости Дифференциация звуков по глухости, звонкости, твердости, мягкости |
Учитель-логопед Лучановской СОШ Пыжик Т.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы учителя-логопеда
Не претендую на уникальность. Планирование составлено по стандартной схеме. Но в работе учителя-логопеда соблюдение последовательности в работе с детьми никто не отменял. Нам же никто не м...
Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"
Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...
Тематическое планирование работы учителя-логопеда с группой детей с нарушениями чтения и письма во 2 классе
В планировании раскрываются тема, задачи и содержание работы с группой детей с нарушениями чтения и письма 2 класса. Данная работа может помочь для составления планирования, а также конспектов и прове...
Планирование работы учителя - логопеда с группой детей с ОНР в1 классе
В данной разработке представлено подробное описание Темы занятия, количества часов на изучение данной темы, содержание работы, используемая литература и оборудование....
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда "Использование технологии моделирования и проигрывания сказок в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
В данной программе представлены теоретические основы, этапы реализации программы....
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)
В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ 1 кл.
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ 1 кл....