ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
учебно-методический материал по логопедии
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА МАОУ СОШ № 36 Машковой П.С. на 2023/2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_uchiteley-logopedov_22-23_uchebnyy_god_1.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Утверждено:
Председатель Научно – методического Совета Директор МАОУ СОШ № 36
______________Караваева С.В. _________________Свешникова Л.И.
Протокол №______ «______»_________ 2023 года. Приказ № ______ от _________ 2023 года
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА МАОУ СОШ № 36
Машковой П.С.
на 2023/2024 учебный год
ЦЕЛЬ:
- оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).
ЗАДАЧИ:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
- организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
№ | Содержание работы | Условия работы | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат | ||
1. Логопедическая диагностика | |||||||
Входная логопедическая диагностика обучающихся 1-х классов: 1 А, Б, В Углубленная логопедическая диагностика обучающихся 2-х классов с признаками нарушений устной и письменной речи: 2 В, Д, Ж, З Углубленная логопедическая диагностика обучающихся 3-х, 4-х классов с признаками нарушений устной и письменной речи: 3А, 3Б, 3З Углубленная логопедическая диагностика обучающихся с ОВЗ: 1В, 2Д,2Ж, 2 В, 3З, 4Д, 4Е, 2Г | Кабинет учителя – логопеда | Машкова П.С. Машкова П.С. Машкова П.С. Машкова П.С. | 01.09. -15.09. | Определение необходимости коррекционной работы. Углубленное изучение обучающихся, испытывающие трудности учебного материала получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус | |||
Обследование обучающихся по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи. | Кабинет учителя – логопеда | Машкова П.С. | В течение учебного года | Уточнение речевого статуса обучающегося и консультирование участников образовательного процесса. | |||
Логопедическая диагностика обучающихся 9-х классов (для ППК) | Кабинет учителя – логопеда | Машкова П.С. | В течение учебного года | Представленные заключения согласовываются, составляется коллегиальное заключение ППК, систематизируются в рекомендации. | |||
Фронтальная логопедическая диагностика обучающихся 1-х классов: 1 А, Б, В Контрольная логопедическая диагностика обучающихся 1-х классов: 1 А, Б, В Контрольная логопедическая диагностика обучающихся 2-х классов с признаками нарушений устной и письменной речи: 2 В, Д, Ж, З Контрольная логопедическая диагностика обучающихся 3-х,4 -х классов с признаками нарушений устной и письменной речи: 3А, 3Б, 3З Контрольная логопедическая диагностика обучающихся с ОВЗ: 1В, 2Д,2Ж, 2 В, 3З, 4Д, 4Е, 2Г 2Е, 3 Е,4З, 4И, 5Ж, 8В | Кабинет учителя – логопеда | Машкова П.С. Машкова П.С. Машкова П.С. Машкова П.С. Машкова П.С. | 12.05-26.05 | Наблюдение за динамикой обучающихся в процессе коррекционно – развивающего обучения; | |||
2. Коррекционно – развивающее направление | |||||||
Проведение индивидуальных занятий с обучающимися ОВЗ 1В, 2Д,2Ж, 2 В, 3З, 4Д, 4Е, 2Г | Кабинет учителя – логопеда | Машкова П.С. | В течение учебного года | Реализация АООП НОО, ООО.
| |||
Проведение групповых и (или) индивидуальных занятий с обучающимися по рекомендациям ППк 2 В, Д, Ж, З, 3А, 3Б, 3З | Кабинет учителя – логопеда | Машкова П.С. | В течение учебного года | Организация и проведение групповых коррекционно – развивающих занятий. Реализация плана коррекционной работы. | |||
3. Просветительно – профилактическое направление | |||||||
Тематические консультации для родителей: 1.Ознакомление родителей первоклассников с организацией логопедической работы. 2.Речевая готовность к школе. Буклет. 3. Родителям второклассников о нарушения чтения и письма. 1.Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов. 2. Развитие дыхания - необходимое условие формирования правильной речи. 1.Ребёнок читает медленнее всех. Как ему помочь? 1.Как учить детей говорить выразительно. | Кабинет учителя – логопеда | Машкова П.С. Машкова П.С. Машкова П.С. Машкова П.С. | 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть | Оказание консультативной помощи родителям (в индивидуальной и групповой форме). | |||
Тематические консультации для учителей: 1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 2.Формирование каллиграфических навыков у младших школьников с помощью игровых графических упражнений. 3.Дисграфия: как анализировать и устранять ошибки на письме. 4.Речевая зарядка на уроках чтения. | Кабинет учителя – логопеда, кафедра учителей начальных классов | Машкова П.С. Машкова П.С. |
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть | Оказание консультативной помощи учителям (в индивидуальной и групповой форме). | |||
4 . Аналитическое направление | |||||||
Динамика изменений речевого статуса обучающихся. | Кабинет учителя – логопеда | Учителя - логопеды, специалисты ППк | По плану ППк | Речевые карты | |||
Эффективность плана коррекционной работы с обучающимися ОВЗ 1В, 2Д,2Ж, 2 В, 3З, 4Д, 4Е, 2Г Эффективность плана коррекционной работы с обучающимися 2 В, Д, Ж, З, 3А, 3Б, 3З | Кабинет учителя – логопеда | Машкова П.С. Машкова П.С. . | Май – июнь | Рекомендации родителям: развитие и формирование артикуляционной моторики, слухового внимания и памяти, фонематического восприятия с помощью игр и упражнений. Самоанализа по итогам работы за учебный год. | |||
Анализ коррекционно – развивающей работы | Кабинет учителя – логопеда | Машкова П.С. | Май – июнь | Написание аналитического отчёта в конце учебного года. | |||
5. Экспертная работа | |||||||
Подготовка заключений по итогам комплексного обследования обучающихся. | Кабинет учителя – логопеда | Машкова П.С. | В течение года | Рекомендации участникам образовательного процесса. | |||
6. Организационно – методическая работа | |||||||
Планирование деятельности на учебный год Подготовка коррекционно – развивающих программ: 1.Коррекционно – развивающая программа для учащихся 6 – 9 классов
| Кабинет учителя -логопеда Кабинет учителя – логопеда | Машкова П.С. Машкова П.С. | Август, сентябрь ноябрь | Составление перспективного и календарно – тематического плана работы; Разработка и утверждение специальных коррекционно – развивающих программ на I полугодие; | |||
Подбор теоретического и дидактического материала для организации занятий | Кабинет учителя – логопеда | Машкова П.С. . | Сентябрь | Оформление документации, подбор учебного материала; Оснащение кабинета учителя – логопеда дидактическим материалом. | |||
Подготовка документации и проведения обследования обучающихся 1-х классов: 1 А, Б, В | Кабинет учителя – логопеда | Машкова П.С. | 01.09 - 15.09 | Список учащихся для логопедического обследования. Зачисление на индивидуальные, подгрупповые и групповые коррекционные занятия учащихся, комплектование групп. | |||
Участие в работе семинаров, конференций, методических объединений для учителей – логопедов на городском уровне. Участие в заседаниях объединениях кафедры узких специалистов. | Кабинет педагогов – психологов | Машкова П.С. Машкова П.С. . | В течение учебного года Пятница 12.00 – 14.00 | Передача и обмен опытом Повышение квалификации, взаимодействие со специалистами. | |||
Прохождение курсов повышения квалификации | Машкова П.С. | В течение учебного года | Обеспечение личностного профессионального роста. |
Учитель-логопед Машкова П.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда на учебный год
План оформлен в таблицу (5 страниц) и имеет следующие разделы: диагностика, организационная работа, коррекционно-развивающая работа, консультативно-просветительская работа, самообразование и методичес...
План работы учителя-логопеда в школе
Планирование работы учителя-логопеда в школе на учебный год по месяцам с темами консультаций, бесед....
Годовой план работы учителя-логопеда
Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....
План работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
План работы учителя-логопеда на учебный год в школе...
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...
Перспективный план работы взаимодействия логопеда с родителями в старшей и подготовительной логопедических группах.
Перспективный план работы взаимодействия логопеда с родителями....
Перспективный план работы учителя-логопеда
Перспективный план работы учителя-логопеда...