Индивидуальная программа сопровождения ребенка с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
рабочая программа по логопедии на тему
Данная примерная программа учитывает формирование социальных навыков, коммуникативных умений, коммуникативных функций речи, совершенствование навыков самообслуживания и т.д. Уникальность данной программы в ее этапности, лонгированности и эффективности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная программа для ребенка с выраженной интеллектуальной недостаточностью. | 326.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основное содержание и контроль результатов обучения
Перечень изучаемых предметов и распределение часов предусмотрен учебным планом для обучения глубоко умственно отсталых детей
Контроль уровня обученности ( показатели самостоятельности обучающегося) | Отметка об усвоении |
Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен) | пп |
Действие выполняется ребенком: | |
-со значительной помощью взрослого | п |
-с частичной помощью взрослого | чп |
-по последовательной инструкции (по изображению или вербально) | и |
-по подражанию или по образцу | о |
-самостоятельно | с |
№ | Предметы, содержание | Четверти учебного года | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. | Предметно-практическая деятельность, конструирование, ручной труд | ||||
1.1 | Выполнение отдельных заданий с предметами | ||||
Вынимание и складывание предметов в коробку | чп | и | с | ||
Разбор пирамидки | о | с | |||
Сборка пирамидки | чп | и | с | ||
Нанизывание шаров на шнур | чп | ||||
Группировка предметов двух контрастных цветов | |||||
Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» одной формы | |||||
Выбор одинаковых по величине предметов из 6-10 предметов двух контрастных величин | |||||
1.2. | Дидактические игры | ||||
«Подбор к фону», «Разложи в ряд» | чп | о | |||
«Предметное цветовое лото» | чп | о | |||
«Что лишнее» | |||||
«Волшебный мешочек» | |||||
«Поиск в окружающем» | |||||
1.3. | Элементарное конструирование | ||||
Складывание фигур: молоток, ворота, домик, окно | |||||
Складывание разрезных картинок из 2-х, 3-х частей, разрезанных по вертикали и горизонтали | |||||
Постройки: башня, гараж, мост, забор | |||||
1.4. | Работа с мозаикой | ||||
Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета | |||||
Выкладывание чередующегося ряда через один элемент | |||||
Выкладывание узоров: «Башня и флаг», «Елочка и грибок» | |||||
1.5. | Лепка | ||||
Разминание глины, раскатывание палочки в руках и на подкладной доске | |||||
Раскатывание кругообразными движениями ладоней (мяч) | |||||
Деление глины на части | |||||
Сплющивание между ладонями (лепешки, блины, шляпка гриба) | |||||
Лепка букв: а, о, у | |||||
1.6. | Работа с бумагой | ||||
Сминание и разглаживание бумаги ладонью | |||||
Отрывание бумаги небольшими кусочками | |||||
Сгибание бумаги по прямым линиям произвольно | |||||
Изготовление «книжечки» | |||||
Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник) | |||||
1.7. | Работа с нитками | ||||
Сортировка ниток по цвету | |||||
Намотка на катушку | |||||
2. | Чтение и письмо | ||||
2.1. | Пропедевтический период | ||||
Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата | |||||
Уточнение и развитие слухового восприятия | |||||
Правильное произнесение слов за учителем, состоящих из одного гласного звука (у-у-у); двух звуков (ау, ах, му); 3-4 звуков | |||||
Изображение действий по предложенной картинке и вопросам учителя | |||||
Уточнение и развитие зрительного восприятия | |||||
Развитие движений кисти и пальцев рук | |||||
2.2. | Букварный период (1 этап) | ||||
Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х | |||||
Образование и чтение прямых и обратных слогов | |||||
Усвоение печатного начертания изучаемых букв | |||||
Письмо по обводке и образцу, данному учителем | |||||
3. | Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживание | ||||
3.1. | Гигиена тела | ||||
3.2. | Одевание и раздевание | ||||
3.3. | Прием пищи | ||||
3.4. | Навыки культурного поведения | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ
Психолого - педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ....
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4,6,9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии "Тайны загадочного вещества"
Алгоритм работы над учебным проектом для детей с ТМНР....
Индивидуальная программа "Звездочка", направленная на развитие интеллектуальных и творческих способностей одаренного ребенка.
В каждом классе есть один или несколько обучающихся, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью, они любознательны и полны желания учи...
Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Пример разработки индивидуального образовательного маршрута для ребенка с УО....
Проектирование специальной индивидуальной программы для обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития
Презентация, о том как начать разрабатывать СИПР...
Дефектологическое представление на учащегося. Индивидуальная программа сопровождения.
Дефектологическое представление на учащегося. Индивидуальная программа сопровождения....