Дефектологическое представление на учащегося. Индивидуальная программа сопровождения.
материал
Дефектологическое представление на учащегося. Индивидуальная программа сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_soprovozhdeniya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционного дефектологического сопровождения
2022-2023 учебный год
ФИО
Дата рождения
Заключение ТПМПК:
Направление коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
1. Сенсорное и сенсомоторное развитие | - Формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, других ощущениях; - формирование умения использовать полученные знания о сенсорных эталонах в качестве “единиц измерения” при оценке свойств веществ; - иметь представление о разновидностях каждого свойства, уметь использовать их для анализа и выделения свойств самых различных предметов в различных ситуациях; - развитие восприятия особых свойств предметов (тяжести, температуры, качества поверхности, вкуса и запаха, звуков, времени и направления); |
2. Формирование пространственно-временных отношений | - Ориентировка «на себе» (знание собственного тела); - ориентировка «на внешних объектах» (выделение различных сторон предметов: передней, тыльной, верхней, нижней, боковой); - освоение и применение словесной системы отсчета по основным направлениям: вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево; - определение расположения предметов в пространстве «от себя»; - определение собственного положения в пространстве; - определение пространственного размещения предметов относительно друг друга; - определение расположения предметов на плоскости. |
3. Умственное развитие | Задания и упражнения, направленные на формирование познавательного развития (внимание, память, мышление, воображение, речь) |
4. Нормализация ведущей деятельности возраста | Задания и упражнения, направленные на формирование учебной деятельности (направлена на начало познания наук, формирование памяти, усвоение знаний о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношений) |
5. Формирование представлений о предметах и явлениях | Работа по ознакомлению обучающихся: - с явлениями социальной жизни; - с предметным миром, созданным человеком; - с природой (живой и неживой); - с явлениями природы. |
6. Обогащение словаря, развитие связной речи | - Развитие умения соотносить слово с предметом, явлением, признаком, действием, которое оно обозначает; - уточнение и обогащение словарного запаса обобщающими понятиями, словами, обозначающими предметы, действия и признаки; - как можно более полное ознакомление со всякими незнакомыми словами (правильное его произнесение, чтение, соотнесение с наглядным материалом и включение в предложение); - обучение правильному употреблению падежных форм имен существительных и адекватному использованию предлогов. |
7. Готовность к восприятию учебного материала | - Задания и упражнения, направленные на формирование готовности у учащихся к выполнению основных заданий и упражнений урока (игровые и приключенческие сюжеты, включающие выполнение запланированных учебных действий) |
8. Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала | Умение находить, сравнивать, анализировать, выполнять работу по инструкции |
Организация индивидуальной помощи вне дефектологических занятий. Работа с родителями | - Проведение личных встреч с целью информирования и расширения представлений о психофизических особенностях ребенка. |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели |
Сроки динамического контроля ______________ ____________20___г | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная: Причины отрицательной или нулевой динамики: Корректировка программы |
Учитель-дефектолог:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
Данная примерная программа учитывает формирование социальных навыков, коммуникативных умений, коммуникативных функций речи, совершенствование навыков самообслуживания и т.д. Уникальность данной програ...
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ
Психолого - педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ....
Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)
Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)...
Дефектологическое представление на учащегося. Диагностический раздел.
При обследовании детей необходимо ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивид...
Индивидуальная программа сопровождения семьи учащегося 4-б класса Скопинцева Максима на 2022-2023 уч. год
Индивидуальная программа сопровождения семьи разработана на основе следующих нормативных документов:Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф...
Дефектологическое представление на учащегося
Бланки дефектологическое представление на учащегося...