Дефектологическое представление на учащегося. Индивидуальная программа сопровождения.
материал

Эрдман Екатерина Михайловна

Дефектологическое представление на учащегося. Индивидуальная программа сопровождения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programma_soprovozhdeniya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционного дефектологического сопровождения

2022-2023 учебный год

ФИО

Дата рождения

Заключение ТПМПК:

Направление коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

1. Сенсорное и сенсомоторное развитие

- Формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, других ощущениях;

- формирование умения использовать полученные знания о сенсорных эталонах в качестве “единиц измерения” при оценке свойств веществ;

-  иметь представление о разновидностях каждого свойства, уметь использовать их для анализа и выделения свойств самых различных предметов в различных ситуациях;

- развитие восприятия особых свойств предметов (тяжести, температуры, качества поверхности, вкуса и запаха, звуков, времени и направления);

2. Формирование пространственно-временных отношений

- Ориентировка «на себе» (знание собственного тела);

- ориентировка «на внешних объектах» (выделение различных сторон предметов: передней, тыльной, верхней, нижней, боковой);

- освоение и применение словесной системы отсчета по основным направлениям: вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево;

- определение расположения предметов в пространстве «от себя»;

- определение собственного положения в пространстве;

- определение пространственного размещения предметов относительно друг друга;

- определение расположения предметов на плоскости.

3. Умственное развитие

Задания и упражнения, направленные на формирование познавательного развития (внимание, память, мышление, воображение, речь)

4. Нормализация ведущей деятельности возраста

 Задания и упражнения, направленные на формирование учебной деятельности (направлена на начало познания наук, формирование памяти, усвоение знаний о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношений)

5. Формирование представлений о предметах и явлениях

Работа по ознакомлению обучающихся:

- с явлениями социальной жизни;

- с предметным миром, созданным человеком;

- с природой (живой и неживой);

- с явлениями природы.

6. Обогащение словаря, развитие связной речи

- Развитие умения соотносить слово с предметом, явлением, признаком, действием, которое оно обозначает;

- уточнение и обогащение словарного запаса обобщающими понятиями, словами, обозначающими предметы, действия и признаки;

- как можно более полное ознакомление со всякими незнакомыми словами (правильное его произнесение, чтение, соотнесение с наглядным материалом и включение в предложение);

- обучение правильному употреблению падежных форм имен существительных и адекватному использованию предлогов.

7. Готовность к восприятию учебного материала

- Задания и упражнения, направленные на формирование готовности у учащихся к выполнению основных заданий и упражнений урока (игровые и приключенческие сюжеты, включающие выполнение запланированных учебных действий)

8. Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала

Умение находить, сравнивать, анализировать, выполнять работу по инструкции

Организация индивидуальной помощи вне дефектологических занятий. Работа с родителями

- Проведение личных встреч с целью информирования и расширения представлений о психофизических особенностях ребенка.

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Сроки динамического контроля  ______________

____________20___г

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная:

Причины отрицательной или нулевой динамики:

Корректировка программы  

Учитель-дефектолог:                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с выраженной интеллектуальной недостаточностью.

Данная примерная программа учитывает формирование социальных навыков, коммуникативных умений, коммуникативных функций речи, совершенствование навыков самообслуживания и т.д. Уникальность данной програ...

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ

Психолого - педагогическое сопровождение  ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ....

Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)

Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)...

Дефектологическое представление на учащегося. Диагностический раздел.

При обследовании детей необходимо  ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивид...

Индивидуальная программа сопровождения семьи учащегося 4-б класса Скопинцева Максима на 2022-2023 уч. год

Индивидуальная программа сопровождения семьи разработана на основе следующих нормативных документов:Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф...

Дефектологическое представление на учащегося

Бланки дефектологическое представление на учащегося...