Индивидуальная программа сопровождения ребенка с речевыми нарушениями
методическая разработка по логопедии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционно логопедического сопровождения:
МБОУ Родниковская СОШ
Логопедическое заключение: нарушение чтения и письма, обусловленное СНР, диз\ком.
Направление | Задачи (в рамках обозначенных направлений) | Приемы | |||
1. Развитие дыхания | 1. Выработка и закрепление диафрагмального типа дыхания | Привлечение контроля (рука – под грудь), закрепление в динамических упражнениях | |||
2. Выработка длительного плавного выдоха | Упр-я: «Упрямая свеча», мыльные пузыри, вертушки, «Буря в стакане», кораблики на воде, компьютерная программа «Игры для Тигры» | ||||
3. Выработка направленного выдоха | Упр-я: «Футболист», «Задуй свечу», «Послушный ветерок», сдувание ватки с кончика носа, «Фокусник» и др. | ||||
4. Развитие умения осуществлять речь на выдохе и распределять выдох в процессе речи | Изолированное длительное протягивание звуков («Звуковая дорожка»), «Звуковые цепочки» из гласных и согласных, наращивание фразы, наращивание предложения («Дом, который построил Джек», «Егорка») | ||||
2. Развитие голоса | 1. Развитие умения менять силу голоса | Стоя с опущенными руками, произносить гласные, при подъеме рук увеличивать силу голоса, при опускании – уменьшать; «Хлопай-топай» под звуки бубна хлопать или топать с разной силой произнося речевку. | |||
2. Развитие умения менять высоту голоса | Упр-я: «Самолет идет на взлет», «Поезд», «Скажи и покажи», инсценировки сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др. | ||||
3. Развитие умения повышать и понижать голос в речевом отрезке к концу фразы | Наращивание фразы, наращивание предложения («Дом, который построил Джек», «Егорка»), игра «Магнитофон» | ||||
3. Развитие артикуляционной моторики | 1. Нормализовать выработку полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата (статические позы) | Статические и динамические артикуляционные упражнения для губ, языка, щек: «лопаточка», «часики», «качели», «иголочка», «чашечка», «улыбочка», «заборчик», «вкусное варенье», «хоботок», «лягушка», «слон», «лошадка», «футбол», «накажи непослушный язычок» и др.др. | |||
2. Выработать артикуляционные схемы для подъема боковых краев языка | |||||
4. Коррекция звукопроизношения | Постановка звуков: С,сь,з,зь.ц. |
| |||
5. Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза | 1.Закрепить знания о гласных и согласных звуках, их признаках.
| Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Упражнять в дифференциации согласных звуков по твердости — мягкости, глухости — звонкости. Упражнять в выделении звука из слова. - Определение наличия звука в слове («Хлопни в ладоши, если есть этот звук в слове») — на материале изученных звуков.
| |||
6. Развитие словарного запаса | 1. Развивать умение подбирать антонимы, синонимы. 2. Усвоение различных способов словообразования, словоизменения. | - «Угадай где мы были»; - Игра «Четвертый лишний»; - Речевая игра «Съедобное и несъедобное» - «покажи и назови» и тд. | |||
7. Развитие грамматического строя речи | 1. Подбор однокоренных слов и образование существительных в родительном падеже множественного числа. 2. Выработка умений согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. 3. Формировать умение употреблять предлоги. | - Игра «Подумай и назови»; - Упражнение «Один – много» Р\и «доскажи словечко»; Игра «Хлопки»; «Путешествие»; «»Поймай слово» и тд. -Образование формы множественного числа существительных; в именительном и родительном падежах; - Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных; - Образование относительных прилагательных; - Согласование числительных и существительных в роде, числе, падеже. | |||
8. Преодоление нарушений слоговой структуры слова | Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост). Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик) и тд. | Игра «Собери из звуков слово»; «Замени звук в слове»; - выделение первого ударного звука в слове, анализ звуковых сочетаний. - запоминание и воспроизведение слогового ряда из легких правильно произносимых звуков. - Различение на слух длинного и короткого слова. - Запоминание и воспроизведение слогового ряда, составленных из разных согласных и одинаковых гласных. - Запоминание и воспроизведение слогового ряда, составленных из разных гласных и одинаковых согласных. | |||
9 Развитие связной речи | 1. Развивать умение последовательно и выразительно передавать литературный текст. 2. Учить составлять сюжетные рассказы. 3. Формировать навык употребления сложноподчиненных предложений. 4. Учить составлять рассказ с использованием пословиц и поговорок. 5. Составление описательного рассказа. | - Составление простых, нераспространенных предложении с помощью -Составление предложений из слов данных в определенной форме; - Составление рассказа по сюжетной картине. - Отгадывание загадок - Составление описательного рассказа по картинкам; - Составление рассказа по плану; Пересказ прослушанного текста. | |||
10. Развитие навыков чтения и письма | 1. Формировать правильный навык письма, чтения. | - развивать письменную речь; Способствовать усвоению языка – как средства общения; закрепить навык звукобуквенного анализа, знаний орфографических правил; совершенствование техники чтения и письма. | |||
Сроки динамического контроля | Динамические показатели | ||||
Январь | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ Корректировка программы ___________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ | ||||
Май | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ |
Индивидуальный план коррекционно логопедического сопровождения: Сюсин Руслан Алексеевич
МБОУ Родниковская СОШ №6.
Логопедическое заключение: нарушение чтения и письма, обусловленное СНР.
Направление | Задачи (в рамках обозначенных направлений) | Приемы | |||
1. Развитие дыхания | 1. Выработка и закрепление диафрагмального типа дыхания | Привлечение контроля (рука – под грудь), закрепление в динамических упражнениях | |||
2. Выработка длительного плавного выдоха | Упр-я: «Упрямая свеча», мыльные пузыри, вертушки, «Буря в стакане», кораблики на воде, компьютерная программа «Игры для Тигры» | ||||
3. Выработка направленного выдоха | Упр-я: «Футболист», «Задуй свечу», «Послушный ветерок», сдувание ватки с кончика носа, «Фокусник» и др. | ||||
4. Развитие умения осуществлять речь на выдохе и распределять выдох в процессе речи | Изолированное длительное протягивание звуков («Звуковая дорожка»), «Звуковые цепочки» из гласных и согласных, наращивание фразы, наращивание предложения («Дом, который построил Джек», «Егорка») | ||||
2. Развитие голоса | 1. Развитие умения менять силу голоса | Стоя с опущенными руками, произносить гласные, при подъеме рук увеличивать силу голоса, при опускании – уменьшать; «Хлопай-топай» под звуки бубна хлопать или топать с разной силой произнося речевку. | |||
2. Развитие умения менять высоту голоса | Упр-я: «Самолет идет на взлет», «Поезд», «Скажи и покажи», инсценировки сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др. | ||||
3. Развитие умения повышать и понижать голос в речевом отрезке к концу фразы | Наращивание фразы, наращивание предложения («Дом, который построил Джек», «Егорка»), игра «Магнитофон» | ||||
3. Развитие артикуляционной моторики | 1. Нормализовать выработку полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата (статические позы) | Статические и динамические артикуляционные упражнения для губ, языка, щек: «лопаточка», «часики», «качели», «иголочка», «чашечка», «улыбочка», «заборчик», «вкусное варенье», «хоботок», «лягушка», «слон», «лошадка», «футбол», «накажи непослушный язычок» и др.др. | |||
2. Выработать артикуляционные схемы для подъема боковых краев языка | |||||
4. Коррекция звукопроизношения | - | - | |||
5. Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза | 1.Закрепить знания о гласных и согласных звуках, их признаках.
| Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Упражнять в дифференциации согласных звуков по твердости — мягкости, глухости — звонкости. Упражнять в выделении звука из слова. - Определение наличия звука в слове («Хлопни в ладоши, если есть этот звук в слове») — на материале изученных звуков.
| |||
6. Развитие словарного запаса | 1. Развивать умение подбирать антонимы, синонимы. 2. Усвоение различных способов словообразования, словоизменения. | - «Угадай где мы были»; - Игра «Четвертый лишний»; - Речевая игра «Съедобное и несъедобное» - «покажи и назови» и тд. | |||
7. Развитие грамматического строя речи | 1. Подбор однокоренных слов и образование существительных в родительном падеже множественного числа. 2. Выработка умений согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. 3. Формировать умение употреблять предлоги. | - Игра «Подумай и назови»; - Упражнение «Один – много» Р\и «доскажи словечко»; Игра «Хлопки»; «Путешествие»; «»Поймай слово» и тд. -Образование формы множественного числа существительных; в именительном и родительном падежах; - Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных; - Образование относительных прилагательных; - Согласование числительных и существительных в роде, числе, падеже. | |||
8. Преодоление нарушений слоговой структуры слова | Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост). Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик) и тд. | Игра «Собери из звуков слово»; «Замени звук в слове»; - выделение первого ударного звука в слове, анализ звуковых сочетаний. - запоминание и воспроизведение слогового ряда из легких правильно произносимых звуков. - Различение на слух длинного и короткого слова. - Запоминание и воспроизведение слогового ряда, составленных из разных согласных и одинаковых гласных. - Запоминание и воспроизведение слогового ряда, составленных из разных гласных и одинаковых согласных. | |||
9 Развитие связной речи | 1. Развивать умение последовательно и выразительно передавать литературный текст. 2. Учить составлять сюжетные рассказы. 3. Формировать навык употребления сложноподчиненных предложений. 4. Учить составлять рассказ с использованием пословиц и поговорок. 5. Составление описательного рассказа. | - Составление простых, нераспространенных предложении с помощью -Составление предложений из слов данных в определенной форме; - Составление рассказа по сюжетной картине. - Отгадывание загадок - Составление описательного рассказа по картинкам; - Составление рассказа по плану; Пересказ прослушанного текста. | |||
10. Развитие навыков чтения и письма | 1. Формировать правильный навык письма, чтения. | - развивать письменную речь; Способствовать усвоению языка – как средства общения; закрепить навык звукобуквенного анализа, знаний орфографических правил; совершенствование техники чтения и письма. | |||
Сроки динамического контроля | Динамические показатели | ||||
Январь | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ Корректировка программы ___________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ | ||||
Май | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ |
Индивидуальный план коррекционно логопедического сопровождения: Сабельников Никита , 2а класс.
МБОУ Родниковская СОШ №6.
Логопедическое заключение: нарушение чтения и письма, обусловленное СНР.
Направление | Задачи (в рамках обозначенных направлений) | Приемы | |||
1. Развитие дыхания | 1. Выработка и закрепление диафрагмального типа дыхания | Привлечение контроля (рука – под грудь), закрепление в динамических упражнениях | |||
2. Выработка длительного плавного выдоха | Упр-я: «Упрямая свеча», мыльные пузыри, вертушки, «Буря в стакане», кораблики на воде, компьютерная программа «Игры для Тигры» | ||||
3. Выработка направленного выдоха | Упр-я: «Футболист», «Задуй свечу», «Послушный ветерок», сдувание ватки с кончика носа, «Фокусник» и др. | ||||
4. Развитие умения осуществлять речь на выдохе и распределять выдох в процессе речи | Изолированное длительное протягивание звуков («Звуковая дорожка»), «Звуковые цепочки» из гласных и согласных, наращивание фразы, наращивание предложения («Дом, который построил Джек», «Егорка») | ||||
2. Развитие голоса | 1. Развитие умения менять силу голоса | Стоя с опущенными руками, произносить гласные, при подъеме рук увеличивать силу голоса, при опускании – уменьшать; «Хлопай-топай» под звуки бубна хлопать или топать с разной силой произнося речевку. | |||
2. Развитие умения менять высоту голоса | Упр-я: «Самолет идет на взлет», «Поезд», «Скажи и покажи», инсценировки сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др. | ||||
3. Развитие умения повышать и понижать голос в речевом отрезке к концу фразы | Наращивание фразы, наращивание предложения («Дом, который построил Джек», «Егорка»), игра «Магнитофон» | ||||
3. Развитие артикуляционной моторики | 1. Нормализовать выработку полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата (статические позы) | Статические и динамические артикуляционные упражнения для губ, языка, щек: «лопаточка», «часики», «качели», «иголочка», «чашечка», «улыбочка», «заборчик», «вкусное варенье», «хоботок», «лягушка», «слон», «лошадка», «футбол», «накажи непослушный язычок» и др.др. | |||
2. Выработать артикуляционные схемы для подъема боковых краев языка | |||||
4. Коррекция звукопроизношения | - | - | |||
5. Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза | 1.Закрепить знания о гласных и согласных звуках, их признаках.
| Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Упражнять в дифференциации согласных звуков по твердости — мягкости, глухости — звонкости. Упражнять в выделении звука из слова. - Определение наличия звука в слове («Хлопни в ладоши, если есть этот звук в слове») — на материале изученных звуков.
| |||
6. Развитие словарного запаса | 1. Развивать умение подбирать антонимы, синонимы. 2. Усвоение различных способов словообразования, словоизменения. | - «Угадай где мы были»; - Игра «Четвертый лишний»; - Речевая игра «Съедобное и несъедобное» - «покажи и назови» и тд. | |||
7. Развитие грамматического строя речи | 1. Подбор однокоренных слов и образование существительных в родительном падеже множественного числа. 2. Выработка умений согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. 3. Формировать умение употреблять предлоги. | - Игра «Подумай и назови»; - Упражнение «Один – много» Р\и «доскажи словечко»; Игра «Хлопки»; «Путешествие»; «»Поймай слово» и тд. -Образование формы множественного числа существительных; в именительном и родительном падежах; - Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных; - Образование относительных прилагательных; - Согласование числительных и существительных в роде, числе, падеже. | |||
8. Преодоление нарушений слоговой структуры слова | Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост). Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик) и тд. | Игра «Собери из звуков слово»; «Замени звук в слове»; - выделение первого ударного звука в слове, анализ звуковых сочетаний. - запоминание и воспроизведение слогового ряда из легких правильно произносимых звуков. - Различение на слух длинного и короткого слова. - Запоминание и воспроизведение слогового ряда, составленных из разных согласных и одинаковых гласных. - Запоминание и воспроизведение слогового ряда, составленных из разных гласных и одинаковых согласных. | |||
9 Развитие связной речи | 1. Развивать умение последовательно и выразительно передавать литературный текст. 2. Учить составлять сюжетные рассказы. 3. Формировать навык употребления сложноподчиненных предложений. 4. Учить составлять рассказ с использованием пословиц и поговорок. 5. Составление описательного рассказа. | - Составление простых, нераспространенных предложении с помощью -Составление предложений из слов данных в определенной форме; - Составление рассказа по сюжетной картине. - Отгадывание загадок - Составление описательного рассказа по картинкам; - Составление рассказа по плану; Пересказ прослушанного текста. | |||
10. Развитие навыков чтения и письма | 1. Формировать правильный навык письма, чтения. | - развивать письменную речь; Способствовать усвоению языка – как средства общения; закрепить навык звукобуквенного анализа, знаний орфографических правил; совершенствование техники чтения и письма. | |||
Сроки динамического контроля | Динамические показатели | ||||
Январь | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ Корректировка программы ___________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ | ||||
Май | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
Данная примерная программа учитывает формирование социальных навыков, коммуникативных умений, коммуникативных функций речи, совершенствование навыков самообслуживания и т.д. Уникальность данной програ...
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ
Психолого - педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ....
Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Пример разработки индивидуального образовательного маршрута для ребенка с УО....
Логопедическое сопровождение обучающихся с речевыми нарушениями в общеобразовательном учреждении.
Статья. Логопедическое сопровождение обучающихся с речевыми нарушениями в общеобразовательном учреждении....
Проектирование специальной индивидуальной программы для обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития
Презентация, о том как начать разрабатывать СИПР...
Сотрудничество учителя-логопеда и учителя начальных классов в рамках комплексного сопровождения учащихся с речевыми нарушениями в условиях общеобразовательной школы
Одним из главных условий успешного обучения ребёнка с речевыми нарушениями в общеобразовательной школе является тесное взаимодействие всех специалистов, работающих с ним: логопеда, учителя, психолога....