Главные вкладки
Ульянова Светлана Леонидовна
сайт школьного учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Всё, что касается школьной (и не только) логопедии
Увлечения: Путешествия и всевозможные виды рукоделия: шитьё, вышивание, пэчворк, вязание, валяние, оригами, квиллинг, витражная роспись, мыловарение, свечи, солёное тесто и т.д. и т.п.
Регион: Москва
Населенный пункт: город Москва
Место работы: ГБОУ Школа №1593
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-leonidovna-ulyanovaЖизнь - альбом. Человек - карандаш. Дела - ландшафт. Время - гумиэластик: и отскакивает, и стирает.
О себе
Окончила МГПИ им. В.И.Ленина в 1990 г. по специальности – дефектология. Стаж педагогической работы – более 25 лет. Свою работу основываю на методике профилактики и преодоления дисграфии и дислексии Ястребовой А.В., но использую и методические разработки Ефименковой Л.Н. и Садовниковой И.Н..
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Задумалась... В моей семье была обширная и очень хорошая библиотека, поэтому я с детства всегда очень много читала. Но что же сформировало мой внутрений мир? Не могу выбрать. Читала каждую свободную минуту (даже ночью с фонариком под одеялом). Неизгладимые впечатления оставили: Жюль Верн (зачитывалась всеми произведениями), Дюма, собрание сочинений которого в 12-ти томах было прочитано мною полностью, Виктор Гюго "Отверженные", Вальтер Скотт "Айвенго", увлечённо читала Оноре де Бальзака и Теодора Драйзера. А из русских авторов с удовольствием читала и перечитывала Достоевского и Чехова, Булгакова и Зощенко, Пушкина и Тургенева... По-моему, каждая прочитанная мною книга, оставила свой след в формировании моего внутреннего мира, и зря я стала выбирать несколько из них.
Мой взгляд на мир
Мир вокруг нас содержит много удивительного и это удивительное надо уметь замечать и радоваться этому. Восхищаться и наслаждаться красотой природы, архитектуры, человека... Красота есть во всём. Я стараюсь не пробегать по улице с тусклыми глазами, а с любопытством смотреть вокруг. Стараюсь исправлять то, что можно исправить, помочь тому, кому могу помочь. Нельза быть равнодушной - это мой взгляд на мир.
Мои достижения
Мои достижения... Как-то пафосно звучит. Ну что ж, достижения: замечательная семья, в которой теперь есть две внучки , законченный ремонт в квартире , прекрасная клумба у подъезда, посаженная мной для для души и вклада во внутренний мир окружающих, путешествия по разным далёким, и не очень, странам, и, конечно же, профессиональные успехи: педагогический стаж более 25 лет, звание "Ветеран труда", ученики и воспитанники, приводящие теперь ко мне своих детей.
С удовольствием разрабатываю интерактивные упражнения и задания для работы с детьми с ОВЗ. На платформе МЭШ размещено несколько созданных мною интерактивных приложений. Ссылки на них прилагаю ниже (в Портфолио)..
Для детей цифровой мир – это привычная среда, поэтому использование на занятиях интерактивных заданий, красочного фото- и видеоматериала помогает им включаться в учебный процесс. При использовании подобных упражнений у учащихся есть возможность получить обратную связь, не дожидаясь оценки учителя. Они могут сразу увидеть результат и понять, были правы или ошиблись и, если ошиблись, то где именно. С помощью небольших интерактивных упражнений и заданий ученики овладевают знаниями и тут же их применяют, что вызывает больший интерес и мотивирует к учёбе. А это сказывается на успеваемости, ведь если ребёнку интересно, то и учится он с удовольствием.
Моё портфолио
В своём портфолио профессиональной логопедической деятельности размещаю свои методические материалы и игры, которые дают хорошие результаты при работе с детьми, имеющими ОВЗ, ФФНР, ФНР, лексико-грамматическое недоразвитие речи, конспекты логопедических занятий с учащимися начальной школы, имеющими речевые проблемы, памятки для учеников и их родителей, презентации к занятиям, выступления на родительских собраниях (поскольку логопропаганда - важная часть работы логопеда в школе).
Список созданных мной приложений, размещённых на платформе МЭШ, готовых к использованию на уроках, логопедических занятиях и в домашних заданиях:
1. "Дифференциация парных согласных Б-П" https://uchebnik.mos.ru/material/app/73144
2. "Твёрдые имягкие согласные звуки (дифференциация)" https://uchebnik.mos.ru/material/app/96685
3. Дифференциация твёрдых имягких согласных звуков (закрепление)" https://uchebnik.mos.ru/material/app/96692
4. "Безударные гласные в корне" https://uchebnik.mos.ru/material/app/106023
5. Кроссворд "Птицы" (для различения звуков Т-Д)" https://uchebnik.mos.ru/material/app/105178
6. "Проверка сомнительных согласных в корне" https://uchebnik.mos.ru/material/app/105208
7. "Части речи (знакомство с текстом)" https://uchebnik.mos.ru/material/app/108255
8. "Части речи и вопросы к ним" https://uchebnik.mos.ru/material/app/112080
9. "Части речи" https://uchebnik.mos.ru/material/app/109870
10. "Падежи имён существительных" https://uchebnik.mos.ru/material/app/141252
11. "Согласование в роде и числе" https://uchebnik.mos.ru/material/app/141208
12. "Звуко-буквенный анализ" https://uchebnik.mos.ru/material/app/142397
13. "-ЧК-, -ЧН- и Ь" https://uchebnik.mos.ru/material/app/152210
14. "Обозначение мягкости согласных на письме" https://uchebnik.mos.ru/material/app/183417
15. "Календарь (словарные слова" https://uchebnik.mos.ru/material/app/183914
16. " Словарные слова (тема "Искусство")" https://uchebnik.mos.ru/material/app/184777
17. "Словарные слова (тема "Дни недели")" https://uchebnik.mos.ru/material/app/185491
Во врем карантина занимаюсь с учениками и отвечаю на вопосы родителей в Скайпе (логин для отправления запроса: svetlana-ulianova@mail.ru).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Домашние задания, используемые при изучении и дифференциации парных согласных Д-Т (материал для учителей-логопедов школьных логопунктов)
- Изографы для работы с сомнительными согласными "Д-Т" (материал для учителей начальной школы и логопедов).
- Изографы для работы с сомнительными согласными Ж-Ш (материал для логопедов и учителей начальной школы)
- Речевое развитие детей (этапы и сроки появления). Выступление на родительском собрании будущих первоклассников