Ульянова Светлана Леонидовна

сайт школьного учителя-логопеда

Никогда не опускайте руки

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Всё, что касается школьной (и не только) логопедии

Увлечения: Путешествия и всевозможные виды рукоделия: шитьё, вышивание, пэчворк, вязание, валяние, оригами, квиллинг, витражная роспись, мыловарение, свечи, солёное тесто и т.д. и т.п.

Регион: Москва

Населенный пункт: город Москва

Место работы: ГБОУ Школа №1593

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-leonidovna-ulyanova
Жизнь - альбом. Человек - карандаш. Дела - ландшафт. Время - гумиэластик: и отскакивает, и стирает.
Козьма Прутков

О себе

Окончила МГПИ им. В.И.Ленина в 1990 г. по специальности – дефектология. Стаж педагогической работы – более 25 лет. Свою работу основываю на методике профилактики и преодоления дисграфии и дислексии  Ястребовой А.В., но использую и методические разработки Ефименковой Л.Н. и Садовниковой И.Н..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Задумалась... В моей семье была обширная и очень хорошая библиотека, поэтому я с детства  всегда очень много читала. Но что же сформировало мой внутрений мир? Не могу выбрать. Читала каждую свободную минуту (даже ночью с фонариком под одеялом). Неизгладимые впечатления оставили: Жюль Верн (зачитывалась всеми произведениями), Дюма, собрание сочинений которого в 12-ти томах было прочитано мною полностью, Виктор Гюго "Отверженные", Вальтер Скотт "Айвенго", увлечённо читала Оноре де Бальзака и Теодора Драйзера. А из русских авторов с удовольствием читала и перечитывала Достоевского и Чехова, Булгакова и Зощенко, Пушкина и Тургенева... По-моему, каждая прочитанная мною книга, оставила свой след в формировании моего внутреннего мира, и зря я стала выбирать несколько из них.

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас содержит много удивительного и это удивительное надо уметь замечать и радоваться этому. Восхищаться и наслаждаться красотой природы, архитектуры, человека... Красота есть во всём. Я стараюсь не пробегать по улице  с тусклыми глазами, а с любопытством смотреть вокруг. Стараюсь исправлять то, что можно исправить, помочь тому, кому могу помочь. Нельза быть равнодушной - это мой взгляд на мир.

Мои достижения

Мои достижения... Как-то пафосно звучит. Ну что ж, достижения: замечательная семья, в которой теперь есть две внучки cheeky, законченный ремонт в квартире wink, прекрасная клумба у подъезда, посаженная мной для для души и вклада во внутренний мир окружающих, путешествия по разным далёким, и не очень, странам, и, конечно же, профессиональные успехи: педагогический стаж более 25 лет, звание "Ветеран труда", ученики и воспитанники, приводящие теперь ко мне своих детей.

С удовольствием разрабатываю  интерактивные упражнения и задания для работы с детьми с ОВЗ. На платформе МЭШ размещено несколько созданных мною интерактивных приложений. Ссылки на них прилагаю ниже (в Портфолио)..

Для детей цифровой мир – это привычная среда, поэтому использование на занятиях интерактивных заданий, красочного фото- и видеоматериала помогает им включаться в учебный процесс. При использовании подобных упражнений у учащихся есть возможность получить обратную связь, не дожидаясь оценки учителя. Они могут сразу увидеть результат и понять, были правы или ошиблись и, если ошиблись, то где именно. С помощью небольших интерактивных упражнений и заданий ученики овладевают знаниями и тут же их применяют, что вызывает больший интерес и мотивирует к учёбе. А это сказывается на успеваемости, ведь если ребёнку интересно, то и учится он с удовольствием. 

 

Моё портфолио

В своём портфолио профессиональной логопедической деятельности размещаю свои методические материалы и игры, которые дают хорошие результаты при работе с детьми, имеющими ОВЗ, ФФНР, ФНР, лексико-грамматическое недоразвитие речи, конспекты логопедических занятий с учащимися начальной школы, имеющими речевые проблемы, памятки для учеников и их родителей, презентации к занятиям,  выступления на родительских собраниях (поскольку логопропаганда - важная часть работы логопеда в школе).

Список созданных мной приложений, размещённых на платформе МЭШ, готовых к использованию на уроках, логопедических занятиях и в домашних заданиях:

1. "Дифференциация парных согласных Б-П"  https://uchebnik.mos.ru/material/app/73144

2. "Твёрдые имягкие согласные звуки (дифференциация)"  https://uchebnik.mos.ru/material/app/96685

3. Дифференциация твёрдых имягких согласных звуков (закрепление)"  https://uchebnik.mos.ru/material/app/96692

4. "Безударные гласные в корне"  https://uchebnik.mos.ru/material/app/106023

5. Кроссворд "Птицы" (для различения звуков Т-Д)"  https://uchebnik.mos.ru/material/app/105178

6. "Проверка сомнительных согласных в корне"  https://uchebnik.mos.ru/material/app/105208

7. "Части речи (знакомство с текстом)"  https://uchebnik.mos.ru/material/app/108255

8. "Части речи и вопросы к ним"  https://uchebnik.mos.ru/material/app/112080

9. "Части речи"  https://uchebnik.mos.ru/material/app/109870

10. "Падежи имён существительных"  https://uchebnik.mos.ru/material/app/141252

11. "Согласование в роде и числе"  https://uchebnik.mos.ru/material/app/141208

12. "Звуко-буквенный анализ"  https://uchebnik.mos.ru/material/app/142397

13. "-ЧК-, -ЧН- и Ь"  https://uchebnik.mos.ru/material/app/152210

14.  "Обозначение мягкости согласных на письме"  https://uchebnik.mos.ru/material/app/183417

15. "Календарь (словарные слова"  https://uchebnik.mos.ru/material/app/183914

16. " Словарные слова (тема "Искусство")"  https://uchebnik.mos.ru/material/app/184777

17. "Словарные слова (тема "Дни недели")" https://uchebnik.mos.ru/material/app/185491

 

Во врем карантина занимаюсь с учениками и отвечаю на вопосы родителей в Скайпе (логин для отправления запроса: svetlana-ulianova@mail.ru).

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: