Дифференциация звуков "С-Ш"
презентация к уроку по логопедии (1 класс) по теме

Артемьева Юлия Борисовна

При составлении презентации использованы материалы:

1.      С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц «Я учусь говорить и читать» альбом для индивидуальной работы.

2.      Артикуляция звуков в графическом изображении (учебно –деманстрационный материал)

3.      Е.А.Азова, О.О.Чернова  Домашняя логопедическая тетрадь «Учим звуки [с-ш, з-ж, с-ч, ч-ц, ш-с,

Презентация  разделина на 2 части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_uroka_s-sh.doc46 КБ
Office presentation icon s-sh1.ppt1.78 МБ
Office presentation icon s-sh2.ppt2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Презентация урока

Произношение

 1 классе

Тема: «Дифференциация

звуков «С-Ш»

Учитель-логопед: Ю.Б.Артемьева

2013-2014 уч.год

При составлении презентации использованы материалы:

  1. С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц «Я учусь говорить и читать» альбом для индивидуальной работы.
  2. Артикуляция звуков в графическом изображении (учебно –деманстрационный материал)
  3. Е.А.Азова, О.О.Чернова  Домашняя логопедическая тетрадь «Учим звуки [с-ш, з-ж, с-ч, ч-ц, ш-с,

Комментарии к слайдам.

Слайд 1.

С помощью опорных схем, определить какие звуки будут учиться произносить и различать. Дать характеристику изучаемым звукам

При нажатии кнопки мышки появляются условные обозначения

Слайд 2.

Используя артикуляторный профиль и опорную схему рассказать о положении артикуляторных органов

Слайд 3

Чтение слогов

Слайд 4

«Расставь игрушки по полкам». Определить наличие звука в слове

При нажатии на КМ игрушки перемещаются на полку.

Слайд 5

Определение наличия звука и его места в названии предмета.

Соедини схему слова с предметом

При нажатии на КМ предмет перемещается к соответствующей схеме

Слайд 6

Составление слов из слогов

При нажатии КМ слоги перемещаются на свое место, появляется картинка с изображением предмета

Слайд 7

Образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом. «Назови ласково»

При нажатии КМ появляется правильный вариант слова.

Слайд 8

Определение наличия звука в слове. Вставь пропущенную букву.

При нажатии КМ выполняется проверка

Слайд 9

Назвать слова, различающиеся одним звуком

При нажатии КМ осуществляется проверка.

Слайд 10

Назвать слова, различающиеся одним звуком

При нажатии КМ осуществляется проверка.

Слайд 11

Дополнить предложения.

При нажатии КМ появляется изображение предмета.

Слайд 12

Образование притяжательных прилагательных «Чей хвост»

При нажатии КМ появляется хвост

Слайд 13

Согласование прилагательных с существительными. Составление словосочетаний.

При нажатии КМ проводится проверка

Слайд 14

Произнесение скороговорки

Слайд 15

Составление предложений по картинкам.

Слайд 16

Дополнение предложений

При нажатии КМ проводится проверка

Слайд 17

Чтение рассказа. Согласование числительного с существительным

Учитель может сам выбирать материал для использования на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

СА - ША СО - ШО СУ - ШУ СЫ - ШИ САШ - ШАС СОШ - ШОС СУШ - ШУС СЫШ - ШИС АША - АСА АШО - АСО АШУ - АСУ АШИ - АСЫ АС - АШ ОС - ОШ УС - УШ ЫС - ИШ

Слайд 5

с с ш ш с ш Соедини схему слова с предметом

Слайд 6

СУШ КИ СТА РУШ КА СТЁК ЛЫШ КО СОЛ НЫШ КО ШОК ПАС ТУ СЕ ШОС

Слайд 7

пастушок солнышко стёклышко сынишка сторонушка старушка шёрстка трусишка

Слайд 8

С Ш Ш Ш Ш С С С Вставь букву «С» или «Ш».

Слайд 9

Замени звук на звук КРЫША КРЫСА МЫШЬ МЫС


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».

Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»;  дифференциация звуков ч, щ  и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....

Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы

Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....

Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш

Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен  практический материал по дифференциации С-Ш....

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Дифференциация звуков "С-Ц"

Урок  дифференциации звуков "С-Ц"  в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...