Дифференциация звуков "С-Ц"
план-конспект по логопедии по теме
Урок дифференциации звуков "С-Ц" в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differenciaciya_s-curokprezentaciya.rar | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков [С]- [Ц].
Цели:
- Различение звуков «С» и «Ц» в слогах, словах, фразах
- Развивать внимание, память, мышление, фонематический слух.
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
Ход урока.
Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет предмет на картинке (слайд №1) и правильно определит количество звуков в слове: ОГУРЕЦ, СЫР, ЦЕПЬ.
- Что лишнее? Почему?
Артикуляционная гимнастика.
«Хоботок» (слайд №2)
Я слегка прикрою рот,
Губы- «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у
«Любопытный язычок» (слайд №2)
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
«Лопаточка» (слайд №3)
Поперек улыбки лег-
Отдыхает язычок.
«Чистим зубки» (слайд №3)
Ходит «горка» влево - вправо,
Чистит зубки очень браво.
Вытянуть руки в стороны и ходить с поднятой головой).
-Посмотрите внимательно на картинки, они все перепутались, помогите мне их рассортировать по группам 1-С, 2-Ц.(слайд №4)
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили мое задание.
-Выберите любую понравившуюся вам картинку . Что на ней изображено? Составьте с этим словом предложение.
Физминутка.
«Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:-
Топай правою ногой,
Потом левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
(Встать. Согнуть ногу в колене, вытянуть вперед и только затем поставить на землю.
-Ребята, нам пришло письмо от Незнайки и Карлсона, они загадали вам загадку. Вчера они ходили в зоомагазин и купили там различных птичек. Сказочные герои не знали каких птиц выбрать, уж больно они все красивые. Незнайка предложил Карлсону купить тех птиц у которых в названии есть звук «Ц», а он будет покупать птиц у которых есть звук «С», но одну птичку они так и не решили кому купить.
Каких птиц купили Незнайка и Карлсон? Какая птица осталась в магазине, почему? (слайд №5)
- Мы хорошо поработали, молодцы. Давайте теперь потренируем наши звуки, научим наш язычок правильно их произносить и не путать. (слайд №6).
Чистоговорки (слайд №7)
Синице гусеница снится.
У цапли цепкий цыпленок.
- Ребята, посмотрите, Карлсон прислал нам еще одно задание (достает из конверта).
Давайте ему поможем. Нужно вставить пропущенные буквы в слова, записать их на листочке. Выполненные задания мы отправим Карлсону, он будет очень ждать ответа. (слайд №8)
…арство, ..танция, со..ка, ..истерна, лестни..а, ..ушка, ..анки, солн..е, ..веток.
Итог занятия.
- Что мы сегодня делали на уроке? Какие звуки различали? Кто нам присылал задания и кому мы помогли?
Рефлексия.
Закрасьте цветным карандашом мордашку: №1-помню все, могу пересказать,№2- надо повторить, но большую часть помню, №3 – запомнил мало
Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».
Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»; дифференциация звуков ч, щ и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....
Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы
Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....
Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш
Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен практический материал по дифференциации С-Ш....
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...
Дифференциация оптически сходных букв. Начертание букв, отличающихся добавочным элементом Дифференциация б-д, в-ф.
соотнесение буквы со звуком и символом; сравнение элементов букв; развитие оптико-пространственных представлений; развитие зрительно-моторных координаций; дифференциация оптически сходных букв в слога...
Комментарии
Урок разработан для 3