Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]
"Дифференциация звуков с-ш"
Задачи:
• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;
• учить чётко, разграничивать звуки "С" и "Ш" в слогах, словах, предложениях;
• учить выделять данные звуки в словах;
• развивать фонематический слух;
• развивать внимание и память;
• закреплять навык определять место звука в слове
Сегодня к нам в гости пришли герои мультика «Смешарики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_differentsiatsii_zvukov_s-sh.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]
"Дифференциация звуков с-ш"
Задачи:
• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;
• учить чётко, разграничивать звуки "С" и "Ш" в слогах, словах, предложениях;
• учить выделять данные звуки в словах;
• развивать фонематический слух;
• развивать внимание и память;
• закреплять навык определять место звука в слове
Сегодня к нам в гости пришли герои мультика «Смешарики».
Слайд 1
С. Здраштвуйте,ребята! Какие вы все крашивые и больсые!
Л. Ребята, правильно ли говорят наши гости (нет, так нельзя говорить) Герои путают звуки «С» и «Ш». Путают и ничего не могут с этим поделать.
С. Как же вы эти звуки различаете?
Л. Ребята, давайте вместе с нашими героями вспомним всё что мы знаем об этих звуках.
Слайд 2
«С» - губы в улыбке, язычок внизу, при произношении струя воздуха холодная. Звук согласный.
«Ш» - губы округлены, язычок вверху, струя воздуха тёплая. Звук согласный.
Л. Посмотрите, одинаковые у нас получились схемы или разные? (разные) Значит эти звуки тоже разные и их нельзя путать.
Слайд 3
Л. Ребята, посмотрите. Бараш пришёл в гости к своим друзьям и они все вместе решили спеть. Но ноты в нашей песне необычные. Когда стрелочка смотрит вверх, поднимается язычок к верхним зубам и поётся Ш-Ш-Ш. Когда стрелочка смотрит вниз, опускается язычок к нижним зубам и поём С-С-С. А кружочки и овал это символы гласных звуков (большой кружок – «А», овал – «О», маленький кружок – «У»).
СА – ША
СО – ШО
СУ – ШУ
Слайд 4
Л. У Нюши день рождение. Она пригласила друзей на праздник и попросила Лосяша помочь им добраться. Куда посадим пассажиров со звуком «С»? А со звуком «Ш».Ребята, поможем Лосяшу?
(В самолёте полетят сова, слон и собака. А на воздушном шаре лошадка, мышка, кошка, лягушка.)
Слайд 5
Нюша очень любит сложные задания. Догадайся какая картинка лишняя и почему? (Какой звук объединяет 3 слова, а в четвёртом его нет?
(В начале выполняем с опорой на презентацию, а затем только на слух)
стул собака лягушка самокат
шарф шляпа сарафан шоколад
автобус часы шишка каска
шкаф миска ложка чашка
Проверим: лягушка, сарафан, шишка, миска
Слайд 6
Поможем Копатычу определить место звука в слове? Какой звук будем искать?
Мишка, карандаш, шапка.
Слайд 7
Поможем Крошу определить место звука в слове? Какой звук будем искать?
Сок, каска, нос.
Слайд 8
Поможем Барашу «Досказать словечко».
На сосне … (шишки).
На окне стоит … (кактус).
Кошка ест вкусную … (колбаску).
Слайд 9
Повторяем чистоговорки вместе с Каркарычем и эмитируем движения руками, показывая, где должен быть язычок, (на Ш, руки вверх, на С, руки вниз).
Язык вверх: ша-ша-ша-каша, пирожки, лапша
Л. Какой звук повторяется в словах?
Язык вниз: са-са-са – сахар, масло, колбаса
Л. какой звук нам чаще встречается?
Слайд 10
Ёжик любит писать стихи.
Сладко спит в берлоге миска.
На столе с салатом мишка.
Л. Это правильно? Так бывает? А как сказать правильно?
Слайд 11
Молодцы!
Л. Какие звуки учились различать?
С. Ура! Спасибо! У нас теперь всё получается. Мы будем говорить красиво и правильно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация звуков [з] - [с], [з\'] - [с\']"
Индивидуальное логопедическое занятие...
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [З] - [С], [З\']- [С\'].
Дифференциация звуков [З]- [С], [З\']- [С\']....
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект логопедического занятия для учащихся 2-х классов "Дифференциация звуков У и Ю"
Открытое логопедическое занятие проводилось с группой детей второго класса, имеющие логопедическое заключение "Нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи"....
конспект занятия по дифференциации звуков р и л.
Предлагаю свой вариант последнего этапа постановки правильного звука....
Конспект занятия по дифференциации звуков З - Ж
Конспект слухового занятия по дифференциации звуков З - Ж на материале слогов, слов, предложений....